Дело № 5-400/2022
42RS0008-01-2022-003010-70
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кемерово 17 октября 2022 года
Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области
Мельникова Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Мебель–СПВ», №, <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
16.09.2022 ст.инспектором отдела по вопросам миграции отдела полиции «Рудничный» Управления МВД России по г.Кемерово в отношении ООО «Мебель-СПВ» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, согласно которому 16.09.2022г. в 09:20 часов по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо ООО «Мебель-СПВ» привлекало и использовало в целях осуществления трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина Республики Таджикистан ФИО1, <данные изъяты>, в соответствии с трудовым договором заключенным 01.03.2022г. Однако, работодатель, юридическое лицо ООО «Мебель-СПВ», в течение 3 (трех) рабочих дней с момента расторжения трудового договора 28.03.2022г. не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции по Кемеровской области о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, <данные изъяты>. Уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области представителем юридического лица направлено только 01.04.2022г, тем самым ООО «Мебель-СПВ» нарушило требования п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, утвержденного приказом МВД России от 30.07.2020г. №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же формы и порядка уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
Защитник юридического лица Батурина О.В., действующая на основании доверенности № от 15.09.2022, в судебном заседании не оспаривала виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, указала, что уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1 было направлено с просрочкой в один день. С учетом того, что ранее общество не привлекалось к административной ответственности, просила назначить наказание в виде предупреждения.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший инспектор ОВМ отдела полиции «Рудничный» УМВД России по г.Кемерово ФИО4, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, в связи с чем, в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судья, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из материалов дела видно, что ООО «Мебель-СПВ» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись 17.03.2014г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) № (л.д.13-26). Основным видом деятельности ООО «Мебель-СПВ» является торговля оптовая неспециализированная.
ООО «Мебель-СПВ» осуществляет свою деятельность в предприятии, расположенном по адресу: <адрес>
Из материалов дела об административном правонарушении также усматривается, что 01.03.2022г. между ООО «Мебель-СПВ» в лице директора ФИО5, именуемым «работодатель», и гражданином Республики Таджикистан ФИО1, как «работником» заключен срочный трудовой договор № до 21.12.2022, по условиям которого ФИО1 с 01.03.2022г. принимается на работу в качестве грузчика (л.д.9-12).
Указанный трудовой договор от 01.03.2022 прекращен по инициативе ФИО1 28.03.2022г.
Однако в нарушение требований пункта 8 статьи 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ уведомление в территориальный орган по вопросам миграции по Кемеровской области от ООО «Мебель-СПВ» о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок в течение трех рабочих дней с момента его расторжения не поступало, что не отрицается самим юридическим лицом.
Факт совершенного административного правонарушения и виновность ООО «Мебель-СПВ», подтверждается совокупностью доказательств, а именно,
вышеуказанным протоколом № об административном правонарушении от 16.09.2022, в котором расписаны обстоятельства совершенного ООО «Мебель-СПВ» административного правонарушения, факт совершения которого им не оспаривается (л.д.3-4);
объяснениями Батуриной О.В. от 16.09.2022, предупрежденной по ст.17.9 КоАП РФ, о чем имеется ее подпись, из которых следует, что она является главным бухгалтером ООО «Мебель-СПВ». 31.03.2022 в 17.00 часов она приехала в почтовое отделение отправить заказным письмом уведомление в количестве 2 шт. на ФИО6 и ФИО1 об увольнении, однако в вечернее время программное обеспечение не работало, и она была вынуждена отправить указанную корреспонденцию утром 01.04.2022. О сроках подачи уведомления о расторжении договора с иностранными работниками ей было известно (л.д.5);
копией срочного трудового договора № от 01.03.2022г., из которого видно, что ООО «Мебель-СПВ» в лице директора ФИО5, как "работодатель" и гражданин ФИО1 заключили трудовой договор, по условиям которого ФИО1 принимается на работу в ООО «Мебель-СПВ» в цех металлоконструкций с 01.03.2022 в качестве грузчика, окончание действия срочного трудового договора 21.12.2022, в графе которого «реквизиты сторон» указано, что ФИО1 имеет паспорт, выданный МВД Таджикистана (л.д.9-12);
копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином (лицом без гражданства), поданным ООО «Мебель-СПВ», направленным почтовой корреспонденцией в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области 01.04.2022г., из которого следует, что 28.03.2022 трудовой договор с гражданином республики Таджикистан ФИО1, <данные изъяты> расторгнут по инициативе иностранного гражданина (л.д.6-8);и иными доказательствами по делу.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, у судьи оснований не имеется. Перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, на предмет их допустимости, достоверности и достаточности как в отдельности, так и в совокупности. Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судьей не установлено.
Таким образом, деяние ООО «Мебель-СПВ», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Исследовав совокупность представленных доказательств, судья считает виновность ООО «Мебель-СПВ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной; квалифицирует его действия по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Мебель-СПВ», судья учитывает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судьей не установлены.
Исходя из вышеизложенного, судья считает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в данном случае нецелесообразно.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 названного Кодекса.
Материалы дела свидетельствуют о том, что привлеченный ООО «Мебель-СПВ» к трудовой деятельности иностранный гражданин находился и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации законно, что не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства. Таким образом, негативных последствий, перечисленных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, в результате совершения данного правонарушения не наступило, правонарушение ООО «Мебель-СПВ» совершено впервые, в связи с чем, судья считает возможным применить положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Мебель-СПВ», №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание, с применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: