ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-400/2022 от 17.10.2022 Рудничного районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 5-400/2022

42RS0008-01-2022-003010-70

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кемерово 17 октября 2022 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Кемеровской области

Мельникова Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Мебель–СПВ», , <адрес>

привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

16.09.2022 ст.инспектором отдела по вопросам миграции отдела полиции «Рудничный» Управления МВД России по г.Кемерово в отношении ООО «Мебель-СПВ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, согласно которому 16.09.2022г. в 09:20 часов по адресу: <адрес> установлено, что юридическое лицо ООО «Мебель-СПВ» привлекало и использовало в целях осуществления трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина Республики Таджикистан ФИО1, <данные изъяты>, в соответствии с трудовым договором заключенным 01.03.2022г. Однако, работодатель, юридическое лицо ООО «Мебель-СПВ», в течение 3 (трех) рабочих дней с момента расторжения трудового договора 28.03.2022г. не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции по Кемеровской области о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Таджикистан ФИО1, <данные изъяты>. Уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области представителем юридического лица направлено только 01.04.2022г, тем самым ООО «Мебель-СПВ» нарушило требования п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, утвержденного приказом МВД России от 30.07.2020г. №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же формы и порядка уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».

Защитник юридического лица Батурина О.В., действующая на основании доверенности от 15.09.2022, в судебном заседании не оспаривала виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, указала, что уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1 было направлено с просрочкой в один день. С учетом того, что ранее общество не привлекалось к административной ответственности, просила назначить наказание в виде предупреждения.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший инспектор ОВМ отдела полиции «Рудничный» УМВД России по г.Кемерово ФИО4, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, в связи с чем, в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы, пришел к следующему:

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Из материалов дела видно, что ООО «Мебель-СПВ» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись 17.03.2014г. за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) (л.д.13-26). Основным видом деятельности ООО «Мебель-СПВ» является торговля оптовая неспециализированная.

ООО «Мебель-СПВ» осуществляет свою деятельность в предприятии, расположенном по адресу: <адрес>

Из материалов дела об административном правонарушении также усматривается, что 01.03.2022г. между ООО «Мебель-СПВ» в лице директора ФИО5, именуемым «работодатель», и гражданином Республики Таджикистан ФИО1, как «работником» заключен срочный трудовой договор до 21.12.2022, по условиям которого ФИО1 с 01.03.2022г. принимается на работу в качестве грузчика (л.д.9-12).

Указанный трудовой договор от 01.03.2022 прекращен по инициативе ФИО1 28.03.2022г.

Однако в нарушение требований пункта 8 статьи 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ уведомление в территориальный орган по вопросам миграции по Кемеровской области от ООО «Мебель-СПВ» о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок в течение трех рабочих дней с момента его расторжения не поступало, что не отрицается самим юридическим лицом.

Факт совершенного административного правонарушения и виновность ООО «Мебель-СПВ», подтверждается совокупностью доказательств, а именно,

вышеуказанным протоколом об административном правонарушении от 16.09.2022, в котором расписаны обстоятельства совершенного ООО «Мебель-СПВ» административного правонарушения, факт совершения которого им не оспаривается (л.д.3-4);

объяснениями Батуриной О.В. от 16.09.2022, предупрежденной по ст.17.9 КоАП РФ, о чем имеется ее подпись, из которых следует, что она является главным бухгалтером ООО «Мебель-СПВ». 31.03.2022 в 17.00 часов она приехала в почтовое отделение отправить заказным письмом уведомление в количестве 2 шт. на ФИО6 и ФИО1 об увольнении, однако в вечернее время программное обеспечение не работало, и она была вынуждена отправить указанную корреспонденцию утром 01.04.2022. О сроках подачи уведомления о расторжении договора с иностранными работниками ей было известно (л.д.5);

копией срочного трудового договора от 01.03.2022г., из которого видно, что ООО «Мебель-СПВ» в лице директора ФИО5, как "работодатель" и гражданин ФИО1 заключили трудовой договор, по условиям которого ФИО1 принимается на работу в ООО «Мебель-СПВ» в цех металлоконструкций с 01.03.2022 в качестве грузчика, окончание действия срочного трудового договора 21.12.2022, в графе которого «реквизиты сторон» указано, что ФИО1 имеет паспорт, выданный МВД Таджикистана (л.д.9-12);

копией уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином (лицом без гражданства), поданным ООО «Мебель-СПВ», направленным почтовой корреспонденцией в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области 01.04.2022г., из которого следует, что 28.03.2022 трудовой договор с гражданином республики Таджикистан ФИО1, <данные изъяты> расторгнут по инициативе иностранного гражданина (л.д.6-8);и иными доказательствами по делу.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, у судьи оснований не имеется. Перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, на предмет их допустимости, достоверности и достаточности как в отдельности, так и в совокупности. Никаких нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судьей не установлено.

Таким образом, деяние ООО «Мебель-СПВ», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Исследовав совокупность представленных доказательств, судья считает виновность ООО «Мебель-СПВ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной; квалифицирует его действия по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Мебель-СПВ», судья учитывает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судьей не установлены.

Исходя из вышеизложенного, судья считает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в данном случае нецелесообразно.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 названного Кодекса.

Материалы дела свидетельствуют о том, что привлеченный ООО «Мебель-СПВ» к трудовой деятельности иностранный гражданин находился и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации законно, что не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства. Таким образом, негативных последствий, перечисленных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, в результате совершения данного правонарушения не наступило, правонарушение ООО «Мебель-СПВ» совершено впервые, в связи с чем, судья считает возможным применить положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Мебель-СПВ», , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание, с применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: