ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4014/2021 от 28.12.2021 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 5-4014/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 28 декабря 2021 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии логистики», адрес (место нахождения): <...>, ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

21 марта 2021 года в постоянную зону таможенного контроля Обнинского таможенного поста Калужской таможни, расположенную на территории <данные изъяты> по адресу: Калужская область, Боровский район, с. Ворсино, Северная промзона, влд. 6, железнодорожным перевозчиком <данные изъяты> в грузовом контейнере № ТКRU4246804 доставлена товарная партия, перевозимая в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по следующим товаросопроводительным документам: транзитная декларация № 10719100/250221/0015758, железнодорожная накладная № 12372403 от 29 июня 2020 года, инвойс № 5LТ1390 от 1 июля 2020 года.

В транзитной декларации указано, в том числе: получатель товара - <данные изъяты> Россия; страна отправления – Китай; перевозчик товара - <данные изъяты> декларант таможенной процедуры таможенного транзита – ООО «Цифровые технологии логистики»; таможня отправления – Читинская таможня, таможенный пост ЖДПП Забайкальск (10719100); таможня назначения - Калужская таможня, Обнинский таможенный пост (10106050).

Согласно транзитной декларации ООО «Цифровые технологии логистики» под таможенную процедуру таможенного транзита помещено 58 товаров, в том числе: товар №4 «осветительное электрическое оборудование стационарное, бытовое, работающее с лампами накаливания: светильники стационарные настенные (бра), с металлическим каркасом/плафоном, на напряжение 220-240В», вес брутто 2257,00кг, стоимость долларов США; товар №5 «зубчатые передачи (кроме фрикционных передач), с коническими колесами: редуктор угловой в сборе, предназначен для передачи вращения от вала к вращающейся режущей поверхности бензотриммера», вес брутто 176,00кг, стоимость долларов США; товар №24 «осветительное оборудование для помещений, модели разные, материал изготовления разный с плафонами и без», вес брутто276,00кг, стоимость долларов США.

При проведении таможенного контроля в соответствии с профилем риска был проведен таможенный досмотр, в ходе которого установлено, что товар №5 «зубчатые передачи (кроме фрикционных передач), с коническими колесами: редуктор угловой в сборе, предназначен для передачи вращения от вала к вращающейся режущей поверхности бензотриммера», вес брутто 176,00кг фактически отсутствует, хотя сведения о нем заявлены в транзитной декларации. Кроме того, выявлено, что общий вес товаров №4 и №24 составил 2678,05кг, хотя в транзитной декларации заявлен общий вес брутто 2533,00кг.

По результатам проведенного таможенного досмотра составлен акт № 10106050/060421/000478 от 6 апреля 2021 года.

ООО «Цифровые технологии логистики», являясь декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, в транзитной декларации были указаны (заявлены) недостоверные сведения о весе брутто и наименовании товаров, фактически помещенных под действие таможенной процедуры путем предоставления недействительного документа (транзитной декларации).

Представитель ООО «Цифровые технологии логистики» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменных объяснениях указывает, что ООО «Цифровые технологии логистики» не является законным владельцем товаров.

Представитель Калужской таможни в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего кодекса.

В соответствии с п. 4 п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.

При таможенном декларировании применяется, в том числе транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации (пп.2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае является ООО «Цифровые технологии логистики» - декларант таможенной процедуры таможенного транзита, фактически осуществивший оформление и подачу транзитной декларации.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность лиц выполнить то или иное требование закона в области таможенного законодательства вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.

Сообщение достоверных сведений о товарах, помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного законодательства.

Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.

В силу п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант (ООО «Цифровые технологии логистики) вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ним грузовые операции.

Декларант ООО «Цифровые технологии логистики» имело возможность проверить достоверность информации о наименовании товаров фактически помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, путем сверки сведений фактического соответствия товара товаросопроводительным документам, и целостность пломб, запорно-пломбировочных устройств.

Сведений о том, что ООО «Цифровые технологии логистики» не были приняты все зависящие от него меры в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.

Учитывая то обстоятельство, что в таможенные органы с целью реализации права, предусмотренного п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС, ООО «Цифровые технологии логистики» не обращалось, истребовать в таможенном органе сведения относительно возможности реализации данного права, не имеется.

Таможенный досмотр проведен в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС. По результатам таможенного досмотра был составлен акт таможенного досмотра по форме, утвержденной решением комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 20 мая 2010 года № 260 «О формах таможенных документов», подписанный, в том числе понятыми без каких-либо замечаний. Оснований для признания акта таможенного досмотра недопустимым доказательством по делу не имеется.

Вина ООО «Цифровые технологии логистики» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью письменных доказательств имеющихся в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23 сентября 2021 года, в котором изложено существо допущенного ООО «Цифровые технологии логистики» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; транзитной декларацией, согласно которой декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ООО «Цифровые технологии логистики»; копией железнодорожной накладной от 29 июня 2020 года, инвойсом от 1 июля 2020 года; копией акта таможенного досмотра, и иными письменными материалами дела.

Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Цифровые технологии логистики» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного ООО «Цифровые технологии логистики» правонарушения малозначительным.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 28 апреля 2021 года, главный государственный таможенный инспектор Обнинского таможенного поста Калужской таможни ФИО1 произвела изъятие товара: «осветительное оборудование» (направляющая рейка, клеммники, прожекторы, люстры), вес брутто 145,050кг, стоимость

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, и назначает наказание в виде административного штрафа с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям наказания.

В силу ч. 1.1 ст. 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Цифровые технологии логистики», адрес (место нахождения): <...>, ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения: осветительное оборудование» (направляющая рейка, клеммники, прожекторы, люстры), вес брутто 145,050кг, стоимость .

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.В. Тарбинская

Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>; КПП 773001001; ОКТМО 45328000; банк получателя: Операционный департамент Банка России // Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, код таможенного органа 10106000, банковский счет №40102810045370000002, казначейский счет №03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, УИН 15310101060000879214. В качестве назначения платежа необходимо указать: «Для Калужской таможни ЦТУ, оплата по постановлению по делу об АП № 10106000-879/2021».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>, каб.206).