Дело № 5-401/2017
Полный текст изготовлен 27.09.2018 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 сентября 2018 года <...>
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «СК «Северо-Запад» (далее ООО «СК «Северо-Запад») юридический адрес: <данные изъяты>, <адрес>, площадь <данные изъяты>, <адрес>, литер <данные изъяты> офис <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из представленного административного материала следует, что ООО «СК «Северо-Запад» привлекло (допустило) к трудовой деятельности ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: г. Мурманск, по <адрес>, на строительном Объекте «Предприятие розничной торговли» (кадастровый номер №) гражданина Республики ФИО1<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который, являясь временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, у которого отсутствовал патент по виду деятельности «арматурщик», находясь в рабочей одежде осуществлял сборку арматурного каркаса.
Тем самым Общество нарушило правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, регламентированные частями 4, 4.2 ст. 13, частью 16 ст. 13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по <адрес> в отношении юридического лица ООО «СК «Северо-Запад» составлен протокол об административном правонарушении и дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Законный представитель ООО «СК «Северо-Запад» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд защитника.
Защитник ООО «СК «Северо-Запад» - ФИО2 <данные изъяты> в судебном заседании с инкриминируемым правонарушением не согласился, пояснил суду, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности не имеющий право подписывать протокол. При производстве дела об административном правонарушении доверенность должна содержать полномочия представителя на представления интересов по конкретному административному делу.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя (руководителя) ООО СК «Северо-Запад», не уведомленного о времени и месте составления протокола путем направления почтовой корреспонденции, права не разъяснены.
Кроме того, были нарушены нормы Федерального закона РФ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008, так как данная проверка не была согласована с органом прокуратуры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Сообщает, что ООО СК «Северо-Запад» неоднократно информировало должностное лицо о том, что иностранные лица не привлекались (не допускались) ООО СК «Северо-Запад» к трудовой деятельности. В материалы дела не представлен трудовой договор между Обществом и иностранным гражданином. Само по себе нахождение иностранного гражданина на территории строительного объекта не является квалифицирующим признаком для состава вменяемого правонарушения.
Представитель административного органа Галич <данные изъяты>. в судебном заседании пояснил, что вина юридического лица установлена и подтверждается материалами дела. Кроме того, добавил, что документы, представленные Подрядчиком, представлены с целью избежание Обществом административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем рассматриваются критически. Фактически ФИО1 Б.Б. не состоял в трудовых отношениях с Подрядчиком и являлся исполнителем работ по виду деятельности монтажник стальных и железобетонных конструкций. Кроме того, дополнил, что с законным представителем ранее согласовывалась дата составления протокола об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Общества присутствовала защитник Верховых <данные изъяты>., которая представила доверенность с правом участия по делам об административных правонарушениях, законный представить также надлежащим образом был уведомлен всеми доступными способами о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Защитник Верховых <данные изъяты>. подтвердила, что законный представитель извещен о дате составления протокола об административном правонарушении, направил её для дачи пояснений.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях УМВД России по <адрес> за № зарегистрирован рапорт, в котором изложены сведения, усматривающие в действиях неустановленного лица признаков состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов рапорта ДД.ММ.ГГГГ в 11часов 00 минут по адресу: г. Мурманск, по <адрес> «Предприятие розничной торговли» (кадастровый номер №) (далее – Объект) был выявлен гражданин Республики ФИО1<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который, являясь временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, у которого отсутствовал патент по виду деятельности «арматурщик», находясь в рабочей одежде, осуществлял сборку арматурного каркаса. Тем самым ФИО1<данные изъяты> нарушил правила осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации, регламентированные ч.ч. 4, 4.2. ст. 13, ч. 16 ст. 13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Мероприятия на Объекте осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности проводились административным органом во исполнение Распоряжения начальника управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области от 29.12.2017 № 1/673 «О проведении оперативно-профилактических мероприятий «Иностранец», в соответствии с положениями статей 1, 2, 12 и 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Гражданин Республики ФИО1<данные изъяты>, постановлением по делу об административном правонарушении № ОИК <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенным заместителем начальника ОИК УВМ УМВД России по <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей. Постановление по делу об административном правонарушении было обжаловано в Октябрьском районном суде г. Мурманска, М урманском областном суде. Решением Мурманского областного суда постановление оставлено без изменения и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке ОИК УВМ УМВД России по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ б/н гражданин Республики ФИО1<данные изъяты> является временно пребывающим на территории Российской Федерации иностранным гражданином.
ДД.ММ.ГГГГ в УВМ УМВД России по Мурманской области получил патент серии 51 № по виду деятельности «монтажник». Разрешение на временное проживание, вид на жительство в УВМ УМВД России по Мурманской области не получал.
Из объяснений гражданина Республики ФИО1<данные изъяты> следует, что в г. Мурманске он осуществляет трудовую деятельность на основании договора подряда заключенного с ООО «Гранит» по виду работ «монтажник стальных и железобетонных конструкций». До ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял деятельность по строительству складов «Магнит». После ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. был направлен на Объект. По прибытию на Объект прораб стройки (имя прораба ФИО1<данные изъяты> не запомнил) определил строительный вагончик, а также определил работу в качестве арматурщика.
ДД.ММ.ГГГГФИО1<данные изъяты> в очередной раз вышел на Объект переоделся в рабочую одежду и приступил к сборке арматурного каркаса.
С целью установления лица совершившего административное правонарушение по привлечению (допуску) к трудовой деятельности на Объекте ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут гражданина Республики ФИО1<данные изъяты>, к осуществлению трудовой деятельности в качестве арматурщика, руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в Общество был направлен запрос от 15.02.2018 № 80/7-751 «О предоставлении документов и сведений».
В ответ на запрос Общество представило часть запрашиваемой информации от ДД.ММ.ГГГГ б/н, из которой следовало, что ДД.ММ.ГГГГ Общество получило в Комитете градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска Разрешение на строительство Объекта капитального строительства №-RU №. Также Общество предоставило копию договора подряда №/Рад, заключенного ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор подряда) между Обществом и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ИНН <данные изъяты> (далее – Подрядчик). Как следует из Договора подряда Общество поручило Подрядчику принять на себя обязательства по выполнению комплекса работ по устройству монолитных железобетонных конструкций в части устройства подпорных стен, шахт лестничных клеток и железобетонных колонн в соответствии с условиями Договора подряда. Стоимость подлежащих выполнению Подрядчиком работ по Договору подряда определена протоколом согласования договорной цены (далее - Приложение №). Общество обязалось в течении 5(пяти) банковских дней с момента подписания Договора подряда оплатить Подрядчику аванс. Оплата за выполнение работ производится Обществом в течении 5 (пяти) банковских дней после завершения работ и подписания Актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3. Начало выполнения работ – не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента получения Подрядчиком аванса по Договору подряда. Общество обязалось передать Подрядчику в трехдневный срок со дня вступления Договора подряда в силу по акту, подписанному сторонами, на период проведения работ и до его завершения строительную площадку, пригодную для производства работ. Общество обязалось осуществлять технический надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, соблюдением правил техники безопасности, при этом представитель технического надзора Общества имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в любое время в течении всего периода выполнения работ. Общество имеет право осуществлять контроль за своевременным и полным заполнением Подрядчиком журнала производства работ, соответствием производимых в них записей фактическому ходу производства работ, регулярно проверяя и подтверждая своей подписью записи в журналах. После выполнения всего объема работ по Договору подряда Подрядчик направляет в Общество акты выполненных работ КС-2 и справки о стоимости выполненных работ КС-3, подтверждающие выполнение работ. Работы на Объекте считаются принятыми со дня подписания акта выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ представителями Общества и Подрядчика без замечаний п.п. 1.1., 2,1., 2.3., 2.5., 3,1., 4.2.1., 4.2.4., 4.2.5., 5.1.,5.4. Договора подряда. Приложением № Договора подряда, скрепленного подписями представителей Общества и подрядчика, печатями обеих сторон договора, установлено, что Общая стоимость работ, выполняемых Подрядчиком, составляет 9 000 000 (девять миллионов) рублей 00 копеек, НДС не облагается. Более того Общество предоставило Акт о приемке выполненных работ КС-2, из которого следует, что за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Подрядчик не приступал к выполнению принятых на себя обязательства.
Общество не предоставило акт передачи строительной площадки Подрядчику, а также справки о стоимости выполненных работ КС-3.
От Подрядчика ДД.ММ.ГГГГ исх. № в УВМ УМВД России по <адрес> было направлено «Пояснение по вопросу административного правонарушения» из которого следовало, что при проведении внутренней проверки руководитель обособленного подразделения Подрядчика ФИО6, самовольно привлек иностранного гражданина к работам, не предусмотренным выданным иностранному гражданину патенту.
Для установления состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее – Комитет) ДД.ММ.ГГГГ№ был направлен Запрос «О предоставлении документов и сведений».
Из ответа Комитета от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что ДД.ММ.ГГГГ Общество подало в Комитет Заявление о выдаче разрешения на строительство Объекта капитального строительства. Пунктом 11 данного Заявления регламентировано, что работы по строительству Объекта будут производиться Застройщиком/Заказчиком (Обществом) собственными силами. Общество обязалось обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в Комитет. На основании данного заявления Обществу было выдано Разрешение на строительство Объекта капитального строительства №-RU №.
Руководствуясь ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в Общество, Подрядчику были направлены определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ ОИК <данные изъяты> в которых было определено истребовать у Общества и Подрядчика копии документов, подтверждающих осуществление хозяйственной деятельности на Объекте.
Однако ни Общество, ни Подрядчик не исполнили в полном Объеме требования, указанные в определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением о назначении административного наказания, вынесенным судьей Центрального районного суд <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Как следует из материалов дела, Общество не составляло акт передачи строительной площадки Подрядчику, акты о приемке выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ КС-3, а из Приложения № Договора подряда установлено, что Общая стоимость работ, выполняемых Подрядчиком, составляет 9 000 000 (девять миллионов) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Кроме того, Подрядчик не состоит в Едином реестре компаний, входящих в состав саморегулируемых организаций в сфере строительства, проектирования и изысканий. Подрядчик данное Свидетельство о допуске к указанным в Договоре подряда работам не получал.
При осуществлении приносящей доход деятельности исходя из целей создания организации и избранных для их достижения способов, возложение соответствующей ответственности и обязанности, связанных с привлечением к работе иностранных граждан на подрядчика, не отменяет и не исключает обязанности Общества как заказчика, генерального подрядчика по контролю за надлежащим исполнением строительных работ, а также недопущению к трудовой деятельности на объекте иностранных граждан, не имеющих права на ее осуществление на территории Российской Федерации. В любом случае Общество должно было осуществлять проверку легальности привлечения к трудовой деятельности подрядчиком иностранной рабочей силы для обеспечения исполнения публично-правовой обязанности лица, ответственного за осуществление строительных работ.
Исходя из § 188 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», в перечень работ, выполняемым монтажником 2-го разряда входит: строповка стальных, бетонных и железобетонных конструкций. Расстроповка конструкций на месте монтажа. Прогонка резьбы болтов и гаек. Выполнение работ с применением ручной лебедки. Очистка поверхностей для изоляции. Расконсервация метизов, за исключением высокопрочных болтов. Пробивка отверстий и борозд вручную в бетонных и железобетонных конструкциях. Установка и снятие болтов. Сортировка строительных конструкций по маркам. Укладка простых блоков при устройстве фундаментов.
В соответствии с § 1 вышеприведенного Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, в перечень работ, выполняемым арматурщиком 2-го разряда входит: очистка арматурной стали от ржавчины и сортировка ее по маркам и диаметрам. Укладка арматурной стали в стеллажи и штабеля. Переноска арматуры и армоконструкций вручную. Размотка и вытягивание арматурной стали ручными лебедками. Выпрямление арматурной стали. Резка арматурной стали на ручных станках. Гнутье арматурной стали на ручном станке, вязка простых плоских каркасов. Строповка и складирование арматурных конструкций.
В соответствии с частью 1 ст. 2, частями 2, 4.2 ст. 13, ч. 16 ст. 13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности. Работодателем является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами). Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент. В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
Частью 1 Постановления Губернатора Мурманской области от 31 декабря 2014 года № 214-ПГ «О патентах на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами» установлено, что в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в патенте, выдаваемом иностранному гражданину на территории Мурманской области, необходимо указывать наименование профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности), по которой будет осуществлять трудовую деятельность иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание предусмотрена ответственность на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Уставом Общества определено, что Общество является хозяйственным обществом с образованием юридического лица, созданным, в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Общество имеет в собственности обособленное имущество, несет ответственность по обязательствам учредителей Общества. Общество имеет право от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. Единоличным исполнительным органом в Обществе является генеральный директор, который, избирается общим собранием участников Общества. Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод защитника Общества о ненадлежащем извещении законного представителя Общества опровергается материалами дела. В материалах дела имеется ходатайство законного представителя Общества об отложении рассмотрения административного материала на ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление на составление протокола об административном правонарушении было направлено административным органом посредством факсимильной, электронной, телефонной связью. Кроме того, из материалов дела видно, что фактически весь документооборот между административным органом и юридическим лицом происходил именно таким образом, имеются отчеты и подтверждения о получении корреспонденции.
Кроме того, довод защитника о нарушении нормы Федерального закона РФ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008, поскольку проверка не была согласована с органом прокуратуры судом откланяется. Мероприятия на Объекте осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности проводились административным органом во исполнение Распоряжения начальника управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области от 29.12.2017 № 1/673 «О проведении оперативно-профилактических мероприятий «Иностранец», в соответствии с положениями статей 1, 2, 12 и 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Заявление защитника о том, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности не имеющий право подписывать протокол, суд также отклоняет, поскольку опровергается представленной в материалы дела доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ООО «СК «Северо-Запад» привлекло (допустило) к трудовой деятельности ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: г. Мурманск, по <адрес>, на строительном Объекте «Предприятие розничной торговли» (кадастровый номер №) гражданина Республики ФИО1<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который, являясь временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, у которого отсутствовал патент по виду деятельности «арматурщик», находясь в рабочей одежде осуществлял сборку арматурного каркаса.
Тем самым Общество нарушило правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, регламентированные частями 4, 4.2 ст. 13, частью 16 ст. 13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть Общество допустило совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность юридического лица ООО «СК «Северо-Запад» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: рапортом зарегистрированным в КУСП №, паспортом Объекта, распоряжением о проведении мероприятий, планом проведения проверки, протоколом об административном правонарушении АА №, постановлением об административном правонарушении №ОИК 100/8, решением Октябрьского районного суда г. Мурманска, решением Мурманского Областного суда, объяснением иностранного гражданина, документами иностранного гражданина, договором подряда №/МРМ-Рад, досье иностранного гражданина, справкой инспектора ОИК, сведениями «Территории», свидетельствами о государственной регистрации Общества, сведениями ЕГРЮЛ Общества, Уставом Общества, договором подряда №/Ра, протоколом согласования договорной цены, актом о приемке выполненных работ, разрешением на строительство, ходатайствами защитника, решением Центрального районного суда <адрес>, ответом ООО «Гранит», ЕГРЮЛ ООО «Гранит», свидетельствами о государственной регистрации ООО «Гранит», ходатайством об отложении рассмотрения административного материала от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не истек.
Оснований для применения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.
Кроме того, характер совершенного Обществом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Вместе с тем, в силу ч.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение, привлекаемого к административной ответственности лица. Учитывая, что ранее ООО «СК «Северо-Запад» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначает наказание, в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного за совершение указанного административного правонарушения
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «СК «Северо-Запад» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа 40№, Отделение Мурманск, г. Мурманск, Получатель УФК по МО (УМВД России по <адрес>), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>, КБК 18№, УИН 18№.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента получения, вручения копии постановления.
Судья И.С. Макарова