ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-401/2018 от 06.04.2018 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 5-401/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (<...>)

с участием защитника Касимовой А.А.,

при секретаре Полегешко К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 6 апреля 2018 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении закрытого акционерного общества «Атриум-кино» (ИНН <***>), находящегося по адресу: г.Омск, ул.10 лет Октября, д. 40,

установил:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Атриум-кино».

В ходе судебного разбирательства установлено, что ЗАО «Атриум-кино» умышленно не выполнило в срок до 29 января 2018 года включительно законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о представлении в Новосибирский территориальный отдел Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу по адресу: <...>, следующих сведений: когда и в какое время прекратилась продажа кинобилетов на сеанс «Взрывная» 06.08.2017 в ДК «Рубин» (начало сеанса в 19:55, зал №2); когда и в какое время была направлена информация о продаже кинобилета серии КН №643784 (зал №2, ряд 7, место 9) в единую автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах (далее- ЕАИС); в связи с чем информация о проданном кинобилете серии КН №643784 не была предоставлена в ЕАИС; имелись ли объективные препятствия для своевременного предоставления указанных сведений в ЕАИС? Если да, то какие; в случае наличия объективных препятствий для своевременного предоставления указанных сведений в ЕАИС сообщить о том, велись ли телефонные переговоры и (или) переписка с уполномоченными представителями оператора ЕАИС (Фонда Кино), направленные на предупреждение невозможности предоставления информации о проданном кинобилете; а также о предоставлении надлежащим образом заверенных копий следующих документов: переписка с представителем ЕАИС по вопросу невозможности направления информации о проданном кинобилете в установленный срок; документы, подтверждающие объективные причины непредоставления информации о проданном кинобилете в ЕАИС.

Законный представитель ЗАО «Атриум-кино» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исходя из положений частей 3 и 4 статьи 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Судья вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

При указанных обстоятельствах, в целях своевременного разрешения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица.

Защитник Касимова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала на признание вины в совершении правонарушения юридическим лицом, факт получения определения об истребовании сведений и документов не оспаривала, сведения и документы своевременно не представили. Ранее ЗАО «Атриум-кино» к административной ответственности не привлекалось.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как следует из материалов дела, в соответствии с информацией, предоставленной Минкультуры России письмом от 25.12.2017 №13090-12-04 и поступившей в Управление Минкультуры России по СФО 09.01.2018 (вх.№01-26/15), в ДК «Рубин» (id: 6639) закрытого акционерного общества «Атриум-кино» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, адрес место нахождения: 644000, <...> Октября, д.40) по адресу: <...>, была осуществлена продажа кинобилета серии КН №643784 на просмотр фильма с названием «Взрывная», на дату и время сеанса: 06.08.2017 в 19:55. Согласно представленной в материалах Фонда кино информации из Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах сведения о продаже указанного кинобилета не были предоставлены в ЕАИС. Таким образом, ЗАО «Атриум-кино» не исполнило обязанность, предусмотренную ч.2 и ч.8 ст.6.1 Федерального закона №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» и п.10 Правил функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 №837, которая выразилась в непредоставлении демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, 06.08.2017 информации в ЕАИС о проданном 06.08.2017 кинобилете серии КН №643784.

По данному факту 10.01.2018 в отношении ЗАО «Атриум-кино» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.5-7).

В рамках производства по этому делу в соответствии с положениями статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с целью установления обстоятельств нарушения, 11.01.2018 вынесено определение об истребовании у ЗАО «Атриум-кино» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.7 названного Кодекса: когда и в какое время прекратилась продажа кинобилетов на сеанс «Взрывная» 06.08.2017 в ДК «Рубин» (начало сеанса в 19:55, зал №2); когда и в какое время была направлена информация о продаже кинобилета серии КН №643784 (зал №2, ряд 7, место 9) в единую автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах (далее- ЕАИС); в связи с чем информация о проданном кинобилете серии КН №643784 не была предоставлена в ЕАИС; имелись ли объективные препятствия для своевременного предоставления указанных сведений в ЕАИС? Если да, то какие; в случае наличия объективных препятствий для своевременного предоставления указанных сведений в ЕАИС сообщить о том, велись ли телефонные переговоры и (или) переписка с уполномоченными представителями оператора ЕАИС (Фонда Кино), направленные на предупреждение невозможности предоставления информации о проданном кинобилете; а также о предоставлении надлежащим образом заверенных копий следующих документов: переписка с представителем ЕАИС по вопросу невозможности направления информации о проданном кинобилете в установленный срок; документы, подтверждающие объективные причины непредоставления информации о проданном кинобилете в ЕАИС (л.д.9). Должностным лицом установлен трехдевный срок для предоставления истребуемых сведений и документов со дня получения определения.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Атриум-кино» зарегистрировано по адресу: г.Омск, ул.10 лет Октября, д.40 (л.д.20).

Копия определения должностного лица направлена в адрес ЗАО «Атриум-кино» 11.01.2018 заказным письмом по адресу его регистрации: г. Омск, ул.10 лет Октября, д.40 (л.д.10). Заказное письмо вручено адресату 25.01.2018, что подтверждается копией почтового уведомления о вручении (л.д.11).

Таким образом, с учетом положений ч.ч.1,3 ст.4.8 КоАП РФ, трехдневный срок предоставления сведений и документов, указанный в определении должностного лица, истекает 29.01.2018.

В установленный срок, изложенное в указанном определении требование должностного лица Новосибирского территориального отдела Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу не исполнено, истребуемые документы не представлены.

Каких-либо объективных причин, в силу которых юридическое лицо не смогло исполнить требование должностного лица в установленный срок, ЗАО «Атриум-кино» не заявлено, а судом не установлено.

05.03.2018 по данному факту должностным лицом Новосибирского территориального отдела Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу в отношении ЗАО «Атриум-кино» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №02-01-15/19-2018 от 05.03.2018 (л.д.1-3), копией определения №02-01-15/5-2018 от 10.01.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.5-7), копией определения №02-01-15/5-2018 от 11.01.2018 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.8-9), сопроводительным письмом о направлении определения от 11.01.2018 (л.д.10), копией почтового уведомления о вручении письма (л.д.11), сведениями из ЕГРЮЛ (л.д.20-25) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Данных о том, что общество предприняло все меры по выполнению законного требования должностного лица, материалы дела не содержат.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности вины ЗАО «Атриум-кино» в умышленном невыполнении законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в части непредоставления в установленный срок следующих сведений: когда и в какое время прекратилась продажа кинобилетов на сеанс «Взрывная» 06.08.2017 в ДК «Рубин» (начало сеанса в 19:55, зал №2); когда и в какое время была направлена информация о продаже кинобилета серии КН №643784 (зал №2, ряд 7, место 9) в единую автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах (далее- ЕАИС); в связи с чем информация о проданном кинобилете серии КН №643784 не была предоставлена в ЕАИС; имелись ли объективные препятствия для своевременного предоставления указанных сведений в ЕАИС? Если да, то какие; в случае наличия объективных препятствий для своевременного предоставления указанных сведений в ЕАИС сообщить о том, велись ли телефонные переговоры и (или) переписка с уполномоченными представителями оператора ЕАИС (Фонда Кино), направленные на предупреждение невозможности предоставления информации о проданном кинобилете; а также о предоставлении надлежащим образом заверенных копий следующих документов: переписка с представителем ЕАИС по вопросу невозможности направления информации о проданном кинобилете в установленный срок; документы, подтверждающие объективные причины непредоставления информации о проданном кинобилете в ЕАИС.

Указание должностным лицом в протоколе об административном правонарушении на совершение ЗАО «Атриум-кино» правонарушения 31 января 2018 года, судом расценивается как опечатка, поскольку из материалов дела следует, что срок исполнения законного требования 29.01.2018(включительно)

Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса, юридическое лицо ЗАО «Атриум-кино», умышленно не выполнившее законное требование, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает признание вины юридическим лицом, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), полагает необходимым назначить наказание в виде такой меры государственного принуждения как административный штраф, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Закрытое акционерное общество «Атриум-кино» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Красноярскому краю (Управление Минкультуры России по СФО), ИНН <***>, КПП 246601001, ОКТМО 04701000, расчетный счет <***> в Отделение Красноярск, г.Красноярск, БИК 040407001, КБК 05411690010016000140, наименование платежа: перечисление штрафа.

Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Л. Пархоменко