К делу №5-401/2021
УИД 23RS0060-01-2021-001050-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
ст-ца Старощербиновская «9» августа 2021 года
Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Гардер Р.Н., при секретаре Алексютиной К.А.,
с участием представителя юридического лица директора МБОУ СОШ №7 им. Героя Советского Союза ФИО1 МО Щербиновский район с. Ей-Укрепление ФИО2, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.15 КоАП РФ в отношении МБОУ СОШ №7 им. Героя Советского Союза ФИО1 МО Щербиновский район с. Ей-Укрепление,
установил:
МБОУ СОШ №7 им. Героя Советского Союза ФИО1 МО Щербиновский район с. Ей-Укрепление совершило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенных законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной метой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно – наказуемого деяния.
Согласно протоколу об административном нарушении № от 12.07.2021 года, составленному председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район, при проведении контрольного мероприятия «Аудит эффективности расходов на организацию и обеспечение горячего питания школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в Краснодарском крае» в 2020 году и истекшем периоде 2021 года (при необходимости иные периоды)» на основании статей 28.2, 28.3 КоАП РФ, статьи 12.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608 - КЗ и положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Щербиновский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Щербиновский район от 28 февраля 2012 года № 2 «О Контрольно - счетной палате муниципального образования Щербиновский район», в соответствии с пунктом 1.16 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год, распоряжением заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 1 февраля 2021 года № 23-р, пунктом 1.9 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район на 2021 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район от 29 декабря 2020 года № 34-р «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Щербиновский район на 2021 год» проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности расходов на организацию и обеспечение горячего питания школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в Краснодарском крае» в 2020 году и истекшем периоде 2021 года (при необходимости иные периоды)», по результатам которого установлено что:
Постановлением администрации муниципального образования Щербиновский район от 25 ноября 2019 года № 641 утвержден Порядок по обеспечению двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования Щербиновский район (с изменениями от 18 сентября 2020 года № 534) (далее также - Порядок по питанию детей с ОВЗ), согласно которому определено, что:
руководитель общеобразовательной организации несет ответственность за:
качество ежедневного бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ;
своевременное утверждение списков, обучающихся с ОВЗ, получающих бесплатное двухразовое питание, в том числе в виде компенсации;
достоверность сведений о ежедневной фактической посещаемости и питании обучающихся с ОВЗ, в том числе получающих образование на дому;
достоверность сведений об обучающихся с ОВЗ, получающих образование на дому, и получению ими компенсации;
целевое расходование средств, предусмотренных на обеспечение обучающимся с ОВЗ бесплатного двухразового питания, в том числе в виде компенсации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств, предусмотренных на обеспечение бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ, в том числе в виде компенсации, и за соблюдением условий ее предоставления осуществляется управлением образования администрации муниципального образования Щербиновский район.
Согласно пункту 2.1 Порядка по питанию детей с ОВЗ финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ:
5-11 классов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Щербиновский район.
1-4 классов первой смены обучения обеспечиваются завтраком за счет средств краевого и местного бюджетов, обедом за счет средств местного бюджета.
1-4 классов второй смены обучения обеспечиваются обедом за счет средств краевого и местного бюджетов, полдником за счет средств местного бюджета.
1-11 классов, получающих образование на дому, за счет средств местного бюджета в виде компенсации за питание в денежном эквиваленте (далее — компенсация).
За организацию бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной организации ответственность несет руководитель общеобразовательной организации (пункт 2.3).
Стоимость бесплатного двухразового питания на одного обучающегося с ОВЗ в день рассчитывается согласно стоимости питания, установленной приказом общеобразовательной организации (пункт 2.6).
Согласно статье 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели.
Так, Соглашением между управлением образования администрации муниципального образования Щербиновский район и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза ФИО1 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление о предоставлении субсидии на иные цели от 9 января 2020 года № 7 (с учетом дополнительных соглашений) предусмотрено предоставление субсидии на иные цели, в том числе на «Обеспечение бесплатным двухразовым питанием, в том числе в виде компенсации, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в размере 15 271,77 рублей.
Соглашением между управлением образования администрации муниципального образования Щербиновский район и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза ФИО1 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление о предоставлении субсидии на иные цели от 11 января 2021 года № 7 (с учетом дополнительных соглашений) предусмотрено предоставление субсидии на иные цели, в том числе на «Обеспечение бесплатным двухразовым питанием, в том числе в виде компенсации, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в размере 41 513,22 рублей.
Фактические расходы на бесплатное двухразовое питание обучающихся с ОВЗ составили:
в 2020 году - 15 271,77 рублей (3 ученика), из них 12 235,8 рублей - компенсация обучающихся на дому (2ученика)",
в период с января по май 2021 года - 20 661,05 рублей (3 ученика), из которых компенсация - 16 761,05 рублей (2 ученика).
Приказами директора СОШ № 7 утверждались:
списки обучающихся с ОВЗ, получающих образование на дому, для получения бесплатного двухразового питания в виде компенсации;
списки обучающихся с ОВЗ, получающих двухразовое питание и стоимость питания обучающихся с ОВЗ:
От 5 Октября 2020 года № 198 (распространяется на правоотношения в сентябре 2020 года) для 1-4 классов: завтрак 47,86 рублей, обед 61,70 рублей;
от 11 января 2021 года № 27 для 1-4 классов: завтрак 50,0 рублей, обед 60,0 рублей, для 5-11 классов: завтрак 41,0 рублей, обед 60,0 рублей;
от 26 февраля 2021 года № 79 для 1-4 классов: завтрак 48,93 рублей, обед 60,0 рублей, для 5-11 классов: завтрак 39,66 рублей, обед 60,0 рублей;
от 6 апреля 2021 года № 127 для 1-4 классов: завтрак 50,64 рублей, обед 60,0 рублей, для 5-11 классов: завтрак 45,55 рублей, обед 60,0 рублей;
от 14 апреля 2021 года № 154 для 1-4 классов: завтрак 50,49 рублей, обед 60,0 рублей, для 5-11 классов: завтрак 48,87 рублей, обед 60,0 рублей;
от 28 мая 2021 года № 159 для 1-4 классов: завтрак 42,32 рублей, обед 60,0 рублей, для 5-11 классов: завтрак 33,33 рублей, обед 60,0 рублей.
В ходе проверки Контрольно-счетной палатой муниципального образования Щербиновский район установлено, что учащаяся с ФИО4 О.12 (2 класс) в сентябре 2020 года и в период с января по апрель 2021 года обеспечивалась только завтраками за счет субсидии «Организация и обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся».
Справочно: 12 мая 2021 года мамой учащейся Ф.И.О.13 написан отказ от обедов до окончания учебного года.
Согласно служебной записке главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации муниципального образования Щербиновский район ФИО5 от 2 июня 2021 года «...В меню - требовании закладка продуктов питания на детей с ОВЗ осуществляется с общим количеством обучающихся. Ежемесячно в муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия управления администрации муниципального образования Щербиновский район» предоставляются табеля учета посещаемости детей с ОВЗ, приказ об утверждении стоимости питания детей с ОВЗ на основании которых ведется начисление за питание. Оплата счетов за продукты питания производится на основании контрактов 5-11 классов общей суммой, соответствующей начисленной по кодам бюджетной классификации расходов питания детей с ОВЗ».
В меню-требованиях за сентябрь 2020 года, а также в период с января по апрель 2021 года закладка продуктов на обед, для обучающихся с ОВЗ, не производилась. Кроме того, 8 июня 2021 года директором СОШ № 7 даны пояснения, что обучающаяся Ф.И.О.14 была обеспечена в течение учебного года только завтраком.
Фактически, в указанный период, учащаяся с ФИО4 О.15 не обеспечивалась обедами за счет средств бюджета муниципального образования Щербиновский район, выделенных на ее питание.
Справочно: согласно реестру платежных поручений за 2020 год и проверяемый период 2021 года средства были направлены на приобретение продуктов питания.
На основании вышеизложенного, направление средств местного бюджета в сумме 4 314,89 рублей не на цели, предусмотренные Соглашением, а именно, на обеспечение обучающихся с ОВЗ бесплатным двухразовым питанием, является нецелевым использованием бюджетных средств.
В период контрольного мероприятия в доход бюджета муниципального образования Щербиновский район возмещена сумма 4 314,89 рублей. (Приходный кассовый ордер от 25.06.2021 года).
С учетом изложенных фактов, в действиях муниципального бюджетного обшеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза ФИО1 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на дели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза ФИО1 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление (ИНН <***>, ОГРН <***>) совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
Представитель юридического лица директор МБОУ СОШ №7 им. Героя Советского Союза ФИО1 МО Щербиновский район с. Ей-Укрепление ФИО2 в судебном заседании пояснила, что признает вину в совершенном правонарушении, денежные средства были возвращены. Представитель юридического лица пояснила, что обязуется впредь не допускать подобных ситуаций.
Должностное лицо, председатель Контрольно-счетной палаты МО Щербиновский район ФИО3 в судебном заседании пояснила, что в ходе аудиторской проверки было выявлено нецелевое использование бюджетных средств, в настоящий момент денежные средства возвращены.
Проверив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судья находит доказанной виновность МБОУ СОШ №7 им. Героя Советского Союза ФИО1 МО Щербиновский район с. Ей-Укрепление в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 15.14. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенных законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной метой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно – наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу абз. 6, 11 ст. 28 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств и адресности и целевого характера бюджетных средств.
Так, согласно ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии со ст.38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Помимо признания вины представителем юридического лица, виновность в совершении описанного правонарушения доказана и подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30 июня 2021 года;
- протоколом об административном правонарушении № от 12 июля 2021 года;
- актом по результатам контрольного мероприятия «Аудит эффективности расходов на организацию и обеспечение горячего питания школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в Краснодарском крае» в 2020 году и истекшем периоде 2021 года от 30 июня 2021г.;
- приказом начальника Управления образования Администрации МО Щербиновский район № от 17.11.2020г. о назначении на должность директора МБОУ СОШ №7 Щербиновский район с.Ей-Укрепление ФИО2;
- трудовым договором № от 17.11.2020г.;
- должностной инструкцией директора общеобразовательной организации ФИО2;
- служебной запиской ФИО2 на имя председателя Контрольно-счетной палаты МО Щербиновский район ФИО3;
- приходным кассовым ордером на сумму 4314,89 рублей о возмещении средств.
Материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они признаются допустимыми доказательствами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, возмещение ущерба.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности юридического лица – МБОУ СОШ №7 Щербиновский район с.Ей-Укрепление не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в силу вышеизложенного с учетом приведенных правовых норм не установлено, в связи с чем ходатайство представителя заявителя о прекращении производства по делу удовлетворению не подлежит.
При назначении административного наказания юридическому лицу – МБОУ СОШ №7 Щербиновский район с.Ей-Укрепление, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, наличие смягчающего административную ответственность юридического лица обстоятельства, и в целях обеспечения баланса конституционно-значимых ценностей и в интересах субъектов права, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 15.14 КоАП РФ, что будет отвечать, как полагает суд, принципу справедливости наказания и соразмерности совершенного административного правонарушения, а именно в размере 10 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Установлено, что сумма средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, составляет 4314,89 руб.
Соответственно, 10 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению составляет 431,49 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10, 32.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать МБОУ СОШ №7 им. Героя Советского Союза ФИО1 МО Щербиновский район с. Ей-Укрепление, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 431,49 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получатель:
ИНН <***> КПП 236101001 ОГРН <***>
ОКТМО 03659413101
УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата муниципального образования Щербиновский район л/с <***> 12 089 0)
Единый казначейский счет 40102810945370000010
Казначейский счет 03231643036590001800
Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 010349101
КБК <***> 1 1601154011000140
Разъяснить юридическому лицу – МБОУ СОШ №7 им. Героя Советского Союза ФИО1 МО Щербиновский район с. Ей-Укрепление, что в соответствии с ч. 1,3,5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.Срок обжалования постановления 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Краснодарский краевой суд.
Судья: Р.Н. Гардер