ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-401/2022 от 27.05.2022 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-401/2022

УИД 91RS0022-01-2022-001219-81

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 мая 2022 года г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Золотая Лоза»,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Золотая Лоза» совершило нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:

21.02.2022 г. в 23 час. 40 мин. , в магазине «Золотая лоза» установлен факт розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии от 10.01.2018 г., а именно: одной бутылки вина сухого красного «Каберне Инкерман» объемом 0,7 литра, с содержанием спирта 13,50 %, федеральная специальная марка , дата розлива 07.07.2021 г., за 350 руб., в потребительской таре, с выдачей контрольно-кассового чека и слипа с QR-кодом. Указанная бутылка вина продана покупателю ФИО6А. без вскрытия потребительской тары, а именно кассиром осуществлен отрыв по отрывной ленте колпачка из усадочного полимерного материала, но не была извлечена из бутылки пробка из натуральной пробковой коры. Кроме того, покупателю не были предложены услуги по потреблению алкогольной продукции на месте, в том числе не предложена столовая посуда. Данные обстоятельства подтверждаются видеофиксацией покупателя ФИО7 Н.А., его заявлением и объяснением, наличием копии контрольно-кассового чека и визуальным осмотром потребительской тары.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.

В части 3 статьи 14.16 КоАП РФ за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" деятельность по розничной продаже алкогольной продукции подлежит лицензированию.

Статья 16 Федерального закона N 171-ФЗ устанавливает особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

ООО «Золотая лоза» имеет лицензию от 10.01.2018 г. на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В числе мест осуществления лицензируемого вида деятельности указан буфет по адресу:

Следовательно, Общество как организация, осуществляющая деятельность по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязано соблюдать особые требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.

На основании абзаца 3 пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте (абзац 2 пункта 7 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ).

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что в буфете ООО «Золотая лоза» потребителю была реализована алкогольная продукция - вино красное «Каберне Инкерман» без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

На основании ч. 4 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ потребительская упаковка алкогольной продукции должна обеспечивать возможность визуального определения факта ее вскрытия.

В ходе просмотра видеозаписи установлено, что вино «Каберне Инкерман» разлито в стеклянную бутылку. Укупорка бутылки произведена путем введения в горловину бутылки пробки цилиндрической из натуральной пробковой коры. Поверх пробки установлено защитное упаковочное средство – колпачок из усадочного полимерного материала.

Согласно п. 3.1 ГОСТ 34257-2017 «Упаковка. Пробки с дополнительным верхом и защитные колпачки для стеклянных бутылок» следует, что защитный колпачок – укупорочное средство, устанавливаемое поверх пробки, фиксируемое на венчике горловины бутылки, обеспечивающее визуальный контроль вскрытия упаковки и предохраняющее продукцию от фальсификации.

Таким образом, по мнению суда, снятие защитного колпачка свидетельствует о том, что лицом, непосредственно осуществившим отпуск алкогольной продукции (продавцом), обеспечено исполнения условия вскрытия потребительской тары (упаковки).

Кроме того, являются обоснованными доводы представителя юридического лица о незаконности определения о проведении административного расследования, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Из пункта 1 части 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца.

В силу части 5.1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 данной статьи руководителем или его заместителем.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПНД ОМВД России по г. Феодосии старшим лейтенантом полиции ФИО8 определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ, вопреки требованиям ч. 5.1 ст. 28.7 КоАП РФ, инспектором ОИАЗ ОМВД России по старшим лейтенантом полиции ФИО3 вынесено определение о продлении срока административного расследования.

При таких обстоятельствах, определение о продлении срока административного расследования было в рассматриваемом случае вынесены неуполномоченным на то должностным лицом.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.

Наличие события или состава административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что в действиях юридического лица ООО «Золотая Лоза» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 14.16, ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,-

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ООО «Золотая Лоза», на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.

Резолютивная часть постановления оглашена 25.05.2022 г.

Судья Шаповал А.В.