ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-402/20 от 04.09.2020 Советского районного суда (Ставропольский край)

№ 5-402/2020

26RS0031-01-2020-001579-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Зеленокумск 04 сентября 2020 года

Судья Советского районного суда Ставропольского края Белоусова Е.В.

при секретаре Дакука А.И.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Территориального отдела Советского городского округа Ставропольского края в селе Солдато-Александровского ФИО1, доверенность от 18.12.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Территориального отдела Советского городского округа Ставропольского края в селе Солдато-Александровского, юридический адрес <...>,

установил:

25.05.2020 в 12 часов 55 минут по адресу: <...>, юридическое лицо, являясь ответственным лицом за содержание ул. Октябрьской с. Солдато - Александровское, нарушило п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 " О правилах дорожного движения", не выполнило требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, выразившегося в нарушении Государственного стандарта РФ ГОСТ 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утвержденному и введенному в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 № 1245, ввиду того, что в нарушение п. 6.3.1 отсутствует горизонтальная разметка проезжей части на ул. Пролетарской по ГОСТ 32953, формой, размером и цветом по ГОСТ Р 51256 и нанесенная в соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ 52289 в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения. В нарушение п.5.2.4 покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоины и сплошного разрушения проезжей части, отдельные повреждения выбоины составили одна длинной 60 см, шириной 43 см., глубиной 10 см., площадью 0,25 кв.м., вторая длиной 53 см., шириной 53 см., глубиной 8 см., площадью 0,28кв.м... Сплошное разрушение проезжей части составляет длиной 17 м., шириной 4 м., площадью 81,6 кв.м. размеры дефектов покрытия превышают допустимые по длине более 15 см, по глубине более 5 см., по площади более 0,06 кв.м.

В судебном заседании представитель юридического лица ТО Советского городского округа СК ФИО2 вину в административном правонарушении не признала, пояснив, что протокол об административном правонарушении от 21.07.2020 составленный государственным инспектором ФИО3 составлен почти через два месяца после выявления административного правонарушения, когда в соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно. В случае, если требуются дополнительные выяснения обстоятельств, протокол составляется в течение 2 суток с момента выявления правонарушения. На предписания государственного инспектора № 1315, 1316, 1317 от 26.05.2020 года, было сообщено, что работа по существу нарушений в предписании начала проводится с 10.04.2020 года, когда по заявлению Территориально отдела между Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и Администрацией Советского городского округа было заключено соглашение № рдг/20-15 о предоставлении из бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городских округах и городских поселениях. В указанное соглашение включен ремонт участка автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Пролетарской, Культурной в с. Солдато-Александровское( 1, 690 км). В результате проведенного аукциона, 19.05.2020 муниципальный контракт № 459180 на оказание услуг по проведению строительного контроля был заключен с ИП ФИО4 22.06.2020 был определен подрядчик ООО "Югстрой", с которым был заключен муниципальный контракт № 35/20 на ремонт автодороги по ул. Пролетарской на сумму 6231019,62 рублей, который приступил к выполнению работ на указанной улице с 22.06.2020 года, также в протоколе об административном правонарушении указано два нарушения ПДД: - отсутствие горизонтальной разметки на дороге по ул. Пролетарская (1), наличие выбоин, разрушений, дефектов покрытия дороги (2). Однако в предписаниях № 1315, 1316, 1317 от 26.05.2020 относительно необходимости нанесения горизонтальной разметки на дороге <адрес>, инспектором не выдалось.

Просила суд производство по делу об административном правонарушении прекратить, ввиду отсутствия в действиях территориального отдела состава административного правонарушения.

Государственный инспектор дорнадзора ОГИБДД ФИО3, опрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля пояснил, что на момент проверки, т.е. 25.05.2020 года никаких работ по ремонту дорог не проводилось, поэтому в отношении территориального отдела администрации Советского городского округа СК в с.Солдато-Александровское как ответственного лица за содержание дорог в с.Солдато-Александровское был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в связи с допущенными нарушениями по эксплуатации дорог.

Суд, выслушав представителя юридического ФИО2, свидетеля ФИО5, изучив материалы дела и дав им юридическую оценку, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе и наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советскому городскому округу Ржевским В.А, юридическим лицом совершено административное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ, нарушениями является- отсутствует горизонтальная разметка проезжей части на ул. Пролетарской по ГОСТ 32953, и в нарушение п.5.2.4 покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоины и сплошного разрушения проезжей части.

Выявленные нарушения в части наличия на поверхности проезжей дефектов в виде выбоины и сплошного разрушения проезжей части, отдельные повреждения выбоины длинной 60 см, шириной 43 см., глубиной 10 см., площадью 0,25 кв.м., и длиной 53 см., шириной 53 см., глубиной 8 см., площадью 0,28кв.м... Сплошное разрушение проезжей части составляет длиной 17м., шириной 4 м., площадью 81,6 кв.м. подтверждаются Актом выявленных недостатков в эксплутационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 25.05.2002 года, составленного госинспектором дорнадзора ФИО3, фототаблицами к Акту.

Согласно Предписаний государственного инспектор дорнадзора ФИО3 , 1316. 1317 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что необходимо ликвидировать выбоины проезжей части по ул. Пролетарская в районе дома № 86-87, в районе перекрестка ул. Пролетарской км 0+290 ул. Красная, в районе дома № 4 по ул Пролетарская с. Солдато-Александровское в срок до 05.06.2020 года Относительно необходимости нанесения горизонтальной разметки на дороге ул. Пролетарский, инспектором не отражено.

Представителем юридического лица, представлены Соглашение № рдг/20-15, заключенное 10.04.2020 года между Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и Администрацией Советского городского округа о предоставлении субсидии из бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городских округах и городских поселениях, в котором отражено включение ремонта участка автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Пролетарской, Культурной в с. Солдато-Александровское Советского городского округа (1, 690 км)., муниципальный контракт от 19.05.2020 муниципальный контракт № 459180, заключенный между Территориальным отделом администрации Советского городского округа в селе Солдато-Александровском на оказание услуг по проведению строительного контроля с ИП ФИО4, муниципальный контракт № 35/20 на ремонт участка автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Пролетарской, Культурной в с. Солдато-Александровское Советского городского округа ( 1, 690 км) от 22.06.2020 года, заключенный между Территориальным отделом администрации Советского городского округа в селе Солдато-Александровском и ООО "ЮГСТРОЙ" договор подряда № 475373 от 16.07.2020 года, справками о стоимости выполненных работ и затрат. Однако вышеназванные документы не могут являться основанием для прекращения производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.07.2020 года, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советскому городскому округу Ржевским В.А,, административное правонарушение совершено юридическим лицом 25.05.2020 года.

Следовательно, на день рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, истек срок привлечения юридического лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Из п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. При этом необходимо учитывать, что в постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы юрисдикционного органа о виновности лица, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.

Таким образом, суд приходит к выводу о прекращении производства по административному делу за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица ТО Администрации Советского городского округа в с.Солдато-Александровском, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Территориального отдела администрации Советского городского округа Ставропольского края в селе Солдато-Александровском, прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья Белоусова Е.В.