К делу № 5-402/2021
23MS0124-01-2021-001819-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 октября 2021 года с. Белая Глина
Судья Белоглинского районного суда Краснодарского края Азовцева Т.В., рассмотрев поступившее из Контрольно-счетной палаты муниципального образования Белоглинский район дело об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника организационно-правового отдела администрации Белоглинского сельского поселения Сотникова Дмитрия Владимировича по ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальником организаионно-правового отдела администрации Белоглинского сельского поселения Сотниковым Д.В. допущено нецелевое использование бюджетных средств.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
При проведении плановой проверки председателем контрольно-счетной палаты МО Белоглинский район администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района за период с июля 2018 по 2021 г. установлено, что Администрация Белоглинского сельского поселения Белоглинского района является главным распорядителем бюджетных средств Белоглинского сельского поселения и получателем бюджетных средств в части финансирования собственной деятельности. В соответствии со ст. 36 Устава, п. 1 ст. 179 БК РФ администрация поселения устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации Постановлением администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района от 31.08.2015 г. № утвержден Порядок разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, создан Совет по муниципальным целевым программам, утвержден его состав и типовая методика оценки эффективности реализации муниципальных программ. Согласно п. 4.1 Порядка, текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который обеспечивает разработку муниципальной программы, организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей. Постановлением администрации Белоглинского сельского поселения № 344 от 11.11.2015 г. утверждена муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Белоглинского сельского поселения» со сроком реализации программы 2016-2020 г. Координатором данной программы является организационно-правовой отдел администрации Белоглинского сельского поселения, начальником которого с 24.07.2018 г. является Сотников Д.В. В нарушение п. 4.1 Порядка решения о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу своевременно не принимались; мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности не производился, в результате чего были произведены расходы бюджетных средств поселения, не предусмотренные программой, а именно: на выполнение мероприятия программы 1.6 «обязательные взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД были предусмотрены расходы в сумме 4,8 тыс. рублей. Фактически администрацией поселения по мероприятию было совершено 13 платежей по 402,20 рублей на сумму 5 228,60 рублей. Излишне были произведены непредусмотренные по мероприятию расходы в сумме 428,60 рублей, совершенные двумя последними платежами: согласно платежного поручения № 464658 от 28.12.2020 г., в сумме 402,20 рублей и 03.12.2020 г. платежным поручением № частично в сумме 26,40 рублей. Платежным поручением № от 21.01.2020 г. за счет средств программы произведены непредусмотренные ею расходы по проведению оценки рыночной стоимости пригодных остатков от сноса незавершенного строительством здания Дома культуры по договору № на оценочные работы от 09.01.2020 г. с ООО «Агентство оценки». Отнесение данных работ к мероприятию 1.5 содержание имущества, находящегося в казне поселения, невозможно из-за полного освоения выделенных средств.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении начальник организационно- правового отдела Администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Сотников Д.В. вину признал в полном объеме.
Выслушав мнение Сотникова Д.В., исследовав материалы дела, судья находит в действиях должностного лица Сотникова Д.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КАП РФ.
Диспозицией ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Наличие состава административного правонарушения подтверждается протоколом № от 03.09.2021 г. об административном правонарушении, актом проверки от 03.09.2021 г.; постановлением Администрации Белоглинского сельского поселения № от 14.09.2020 г. «О внесении изменений в постановление администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района от 31 августа 2015 года № «Об утверждении порядка разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Белоглинского сельского поселения Белоглинского района»; постановлением Администрации Белоглинского сельского поселения № от 14.12.2020 г. «О внесении изменений в постановление администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района от 11.11.2015 года № «Об утверждении муниципальной программы Белоглинского сельского поселения Белоглинского района «Управление муниципальным имуществом Белоглинского сельского поселения Белоглинского района»; платежными поручениями и договорами на выполнение работ; копией табеля учета рабочего времени и расчета оплаты труда администрации Белоглинского сельского поселения за январь и декабрь 2020 г.; копией распоряжения администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района от 23.07.2018 г. №-рл; копией должностной инструкции.
Доказательства при производстве по делу об административном правонарушении собраны в установленном законом порядке, оснований не доверять им у судьи не имеется.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
В соответствии с ответом на вопрос 2 «Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за январь-июль 2014 г» статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Если по результатам рассмотрения дела будет установлено, что формально действия (бездействие) лица содержат признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, то судья вправе признать это административное правонарушение малозначительным.
С учетом незначительности суммы расходования бюджетных средств, а также с учетом документально подтвержденных доводов должностного лица о том, что расходование средств производилось по подпунктам в рамках одного пункта программы, а не за счет других пунктов мероприятий программы, суд приходит к выводу, что фактический перерасход, тем более в столь незначительной сумме, не повлек недофинансирование остальных мероприятий программы, а потому полагает возможным признать административное правонарушение малозначительным и освободить привлекаемое лицо от ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Освободить начальника организационно-правового отдела администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Сотникова Дмитрия Владимировича от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, объявив устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Азовцева