ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4034/2021 от 27.01.2022 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 5-96/2022

(58RS0008-01-2021-005988-32)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 января 2022 года город Пенза

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.В., рассмотрев в г. Пензе в здании суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В период с 21 сентября по 12 октября 2021 года в отношении ООО «Металлоресурс» на основании распоряжения от 14 сентября 2021 года врио заместителя руководителя территориального органа Федеральной пробирной палаты Ж. в соответствии с планом проверок Межрегинального управления Федеральной пробирной палаты по Приволжскому федеральному округу (далее – МРУ Пробирной палаты России по ПФО) на 2021 год, утвержденным приказом Федеральной пробирной палаты от 18 августа 2021 года № 159, проведена плановая документарная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требований нормативных правовых документов, регламентирующих правовые основы обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а именно: нарушение требований пункта 1 статьи 6, подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ), подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2014 года № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям (далее – Постановление № 209), выразившееся в том, что ООО «Металлоресурс» в течение трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, не фиксировало и не представляло сведения (сообщения) в Росфинмониторинг по операциям купли - продажи драгоценных металлов, подлежащих обязательному контролю; нарушение требований пункта 8, 9 приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 ноября 2018 года «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» (далее - приказ Росфинмониторинга № 366), выразившееся в непроведении мероприятия по идентификации своих клиентов; нарушение требований пункта 37 приказа Росфинмониторинга № 366, выразившееся в не фиксировании документально в анкетах сведения, которые должны быть получены в результате идентификации клиентов; нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федеральный закон № 115-ФЗ, подпункта «г» пункта 4 Постановления № 209, выразившееся в не направлении сообщения (по форме формализированного электронного сообщения ФЭС 3-ФМ) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Следовательно, генеральным директором ООО «Металлоресурс» ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель МРУ Пробирной палаты России по ПФО в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрение дела в отсутствие представителя.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 15.27 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток ( часть 2 статьи 15.27 КоАП РФ).

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) предусмотрено, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций: операции с денежными средствами в наличной форме: снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме; покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом; приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет; получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом; внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по указанным в пунктах 1 - 1.4, 1.6 - 1.8, 2 статьи 6 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами ( подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ).

Подпункт «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 19 марта 2014 года № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям (далее – Постановление № 209) предусматривает, что ннформация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями и индивидуальными предпринимателями в следующие сроки: информация, указанная в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, - в течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции.

Согласно пункту 8, 9, Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 ноября 2018 года «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма» ( далее - приказ Росфинмониторинга № 366), организации, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать как клиентов (физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, иностранные структуры без образования юридического лица), которым предполагается оказание услуг (выполнение работ, реализация товаров) либо заключение сделок (совершение операций) разового характера (не предполагающих дальнейшего обслуживания), так и клиентов, которых предполагается принять на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, организации по поручению других организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе проводить идентификацию клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев для таких организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Организации, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, при идентификации клиентов устанавливают сведения, указанные в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящим требованиям.

Сведения, полученные организациями, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и лицами, оказывающими юридические или бухгалтерские услуги, в результате идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, документально фиксируются в анкете в соответствии с перечнем сведений, приведенных в приложении N 3 к настоящим требованиям. По решению организаций, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и лиц, оказывающих юридические или бухгалтерские услуги, в анкету также могут быть включены иные сведения, необходимые для реализации настоящих требований ( пункт 37 приказа Росфинмониторинга № 366).

Вина должного лица – генерального директора ООО «Металлоресурс» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 10 ноября 2021 года, где изложены обстоятельства совершения правонарушения (л.д.4-10); актом проверки от 12 октября 2021 года в отношении ООО «Металлоресурс» (л.д.11-19); распоряжением от 14 сентября 2021 года врио заместителя руководителя территориального органа Федеральной пробирной палаты Ж о проведении плановой, документарной проверки в отношении ООО «Металлоресурс» (л.д.20-23); копией решения учредителя ООО «Металлоресурс» от 01 июля 2015 года (л.д.24); копией устава ООО «Металлоресурс» (л.д.25-37); копией приказа от 13 июля 2015 года о вступлении ФИО1 в должность генерального директора ООО «Металлоресурс» (л.д.38); копией приказа от 01 июля 2020 года о вступлении ФИО1 в должность генерального директора ООО «Металлоресурс» (л.д.39); копией решения от 01 июля 2020 года о продлении полномочий генерального директора ФИО1 сроком на 5 лет (л.д.40); выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Металлоресурс» (л.д.41-45); копией карты специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (л.д.46-49); копией пояснительного письма ООО «Металлоресурс» .1 от 20 сентября 2021 года об осуществлении в период с 20 сентября 2020 года по 20 сентября 2021 года одной операции по продаже драгоценных металлов и драгоценных камней (л.д.52); копией приказа от 13 июля 2020 года (л.д.53); копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56); копией договора купли продажи от 17 марта 2021 года, заключенного между АО «Приокский завод цветных металлов» и ООО «Металлоресурс», с дополнительным соглашением (л.д.59-66, 67); копией расчета по сырью, принятому на аффинаж от 21 апреля 2021 года (л.д.68-69, 70); копией акта сверки взаимных расчетов за период: апрель 2021 года между ООО «Металлоресурс» и АО «Приокский завод цветных металлов» (л.д.71); копией платежного поручения от 23 апреля 2021 года на сумму 645 985 рублей 76 копеек (л.д.72-73); копией сообщения МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 04 октября 2021 года (л.д.74-77); предписанием от 12 октября 2021 года об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства РФ в отношении ООО «Металлоресурс» (л.д.77-79).

Таким образом, считаю, что вина должного лица – генерального директора ООО «Металлоресурс» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Процессуальные документы по делу составлены уполномоченным на то должностным лицом. Нарушений требований законодательства при их составлении и проведении проверки не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в документах отражены.

При определении вида и размера наказания, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, что являются смягчающими вину обстоятельствами, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считаю необходимым подвергнуть ФИО1 наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит зачислению на следующие реквизиты: получатель платежа - УФК по Нижегородской области (МРУ Пробирной палаты России по ПФО, д/с 04321F94020), ИНН <***>, КПП 526001001, Банк: Волго-Вятское ГУ Банка России // УФК по Нижегородской области, г. Нижний Новгород, БИК 012202102, р/счет № <***>, к/счет № 40102810745370000024, КБК 14511601151019002140, ОКТМО 2270100 протокол об административном правонарушении от 10 ноября 2021 года.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа следует предъявить в канцелярию Железнодорожного районного суда г. Пензы (<...>).

В случае неуплаты штрафа в срок и не предъявлении квитанции, постановление будет направлено для принудительного исполнения.

Разъяснить также, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок от двадцати до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Л.В. Демина