ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-403/17 от 06.12.2017 Гуковского городского суда (Ростовская область)

Дело № 5-403/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по административному делу

г. Гуково 06 декабря 2017 года

Судья Гуковского городского суда Ростовской области Авдиенко А. Н.,

рассмотрев в помещении Гуковского городского суда, поступивший из Министерства финансов Ростовской области, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП, в отношении:

ЗАРИПОВА Андрея Хатиповича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

Министерством финансов Ростовской области в соответствии с п. 5 Плана осуществления министерством финансов Ростовской области внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного Губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым 16.01.2017г., в период с 14 августа по 1 сентября 2017 года проведена плановая выездная проверка в Администрации города Гуково по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2016 году и первом полугодии 2017 года, по итогам которой установлено, что Зарипов А.Х., являясь должностным лицом - <данные изъяты> Администрации г.Гуково, наделенного полномочиями принятия решений по вопросам экономии промышленности, поддержки малого и среднего предпринимательства и транспорта ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности, предусмотренные распоряжением главы Администрации г.Гуково от 02.02.2016 , Администрацией как получателем средств областного бюджета нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

02.11.2017 г. по данному факту специалистом - экспертом контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Ростовской области М.Е. в отношении Зарипова А.Х. за составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса.

В судебное заседание, назначенное на 01.12.2017 года в 14 час. 00 мин., Зарипов А.Х. не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела в отношении него извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым извещением. 01.12.2017 перед судебным заседанием через канцелярию суда от Зарипова А.Х. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с тем, что он, исполняя обязанности <данные изъяты> Администрации г.Гуково, в период с 30 ноября по 01 декабря 2017 года будет находится в г.Ростове-на-Дону на конференции, в связи с чем принять участие в судебном заседании 01.12.2017 возможности не имеет. По письменному ходатайству Зарипова А.Х. рассмотрение дела было отложено на 06.12.2017.

01.12.2017 телефонограммой Зарипов А.Х. был извещен об отложении рассмотрения административного дела на 06.12.2017 в 13 час. 30 мин.

06.12.2017 Зарипов А.Х. вновь в судебное заседание не явился, 05.12.2017 факсимильной связью подал ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что 06.12.2017 он вновь будет находится в служебной командировке в г.Ростове-на-Дону, просит отложить рассмотрение административного дела.

При таких обстоятельствах судья считает, что Зарипов А.Х. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Согласно ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив представленные ходатайства об отложении судебных разбирательств, судья считает, что Зарипов А.Х., ссылаясь на свою занятость в связи с служебным положением, мог воспользоваться своим правом, предусмотренным ст.25.1КРФоАП, воспользоваться услугами представителя, о чем ему известно, что подтверждается его письменными ходатайствами об отложении судебных разбирательств.

Зарипов А.Х. не воспользовался своим правом, предусмотренным ст.25.1 КоАП РФ, явка Зарипова А.Х. не была признана судом обязательной, суд приходит к мнению, что Зарипов А.Х. затягивает срок рассмотрения дела, а имеющиеся материалы дела позволяют суду рассмотреть дело в отсутствие Зарипова А.Х.

С учетом изложенного судья считает, что ходатайство об отложении судебного разбирательства от 05.12.2017 не подлежит удовлетворению, а дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, чтовина Зарипова А.Х. подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 02.11.2017,

- приказом Министерства финансов Ростовской области от 07.08.2017 о назначении плановой выездной проверки Администрации г.Гуково,

- программой плановой выездной проверки Администрации г.Гуково от 07.08.2017,

- соглашением между министерством экономического развития Ростовской области и администрацией г.Гуково о предоставлении субсидии от 14.04.2017,

- постановлением от 03.12.2015 о порядке предоставления субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела,

- приложением к постановлению Администрации г. Гуково от 03.12.2015 ,

- заявлением Г.Г. от 31.05.2017 на предоставление субсидии начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела,

- протоколом по отбору начинающих предпринимателей на получение субсидий в целях возмещения части затрат по организации собственного дела согласно постановлению Администрации г.Гуково от 03.12.2015 ,

- соглашением о предоставлении субсидии начинающим предпринимателей в целях возмещения части затрат по организации собственного дела от 03.07.2017 ,

- заявками на кассовый расход от 11.07.2017, от 11.07.2017,

- выпиской из ЕГРИАП на Г.Г.,

- извлечением из акта по результатам выездной проверки Администрации г.Гуково по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета за 2016 год и первом полугодии 2017 года от 22.09.2017,

- распоряжением от 02.02.2016 Главы Администрации г.Гуково о распределении обязанностей между главой Администрации г.Гуково, заместителем главы Администрации г.Гуково, управляющим делами Администрации г.Гуково,

- приложением к распоряжению от 02.02.2016 Главы Администрации г.Гуково о распределении обязанностей между главой Администрации г.Гуково и <данные изъяты> Администрации г.Гуково А.Х. Зарипова,

- распоряжением от 27.03.2015 о назначении Зарипова А.Х. <данные изъяты> Администрации г.Гуково,

- трудовым договором от 27.03.2015 .

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 утверждены общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Согласно п.п. «в» п. 4 основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии указывается недостоверность представленной получателем субсидии информации.

Согласно п. 3 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2016 № 880, предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляют главные распорядители средств областного бюджета. В соответствии с п. 10 Порядка, действующего в 2017 году, предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется на основании соглашений.

В соответствии с п. 11 Порядка, действующего в 2017 году, Соглашение должно содержать, в том числе: обязательства администраций муниципальных образований по обеспечению подписания актов выполненных работ и их представление главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ; обязательства администраций муниципальных районов и городских округов по соблюдению уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 по итогам текущего финансового года.

В соответствии с п.1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных п.п. 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Согласно положениям п.3 ст. 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

В соответствии с п.1 ст. 136 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ст. 139 БК РФ установлено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Между министерством экономического развития Ростовской области и Администрацией города Гуково заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета бюджету Администрации города Гуково субсидии от 14.04.2017 на: предоставление субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства; предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

Пунктом 5.2. Соглашения предусмотрено, что Администрация несет ответственность за результативность и целевой характер использования бюджетных средств, за достоверность предоставляемых Минэкономразвития области сведений, документов, отчетности вы порядке установленном законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

Постановлением Администрации города Гуково от 03.12.2015 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного игла и состав комиссии по отбору субъектов на получение субсидии.

В соответствии с пунктами 1.5., 2.1. Положения главным распорядителем средств местного бюджета, направляемых на предоставление субсидии начинающим предпринимателям, является Администрация города Гуково, заявки на получение субсидии подаются ответственному секретарю комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании Протокола рабочей группы от 30.06.2017 , утвержденного заведующим экономическим отделом Администрации города Гуково, заявка на получение субсидии ИП Г.Г. признана соответствующей критериям отбора получателей субсидии, утвержденных постановлениями Администрации города Гуково от 03.12.2015 .

Проверочной группой в присутствии <данные изъяты> Администрации города Гуково Зарипова А.Х., заведующего отделом инвестиционной политики и реализации инициатив общегородского развития С.А. проведено обследование по вопросу использования в 2016 году Администрацией города Гуково субсидии, предоставленной из областного и федерального бюджетов для софинансирования расходных обязательств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии предпринимателям осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) от 03.07.2017 , заключенному между Администрацией города Гуково и ИП Г.Г., ему была предоставлена субсидия на возмещение затрат по организации собственного дела в сумме 500 000,0 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 202 900,0 рублей, за счет средств федерального бюджета в сумме 297 100,0 рублей.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, являются аффилированными лицами. Аффилированным лицом юридического лица является лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа.

В силу положений ст. 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» сделка, совершаемая обществом с единоличным исполнительным органом этого общества, является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.

Согласно положениям ст. 105.1 НК РФ организация и лицо, осуществляющее полномочия её единоличного исполнительного органа, а также физические лица в случае, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению являются взаимозависимыми лицами, поскольку особенности отношений между такими лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц.

С учетом изложенного, ООО «М» в лице директора Г.Г. и индивидуальный предприниматель Г.Г. являются аффилированными и взаимозависимыми лицами, а сделка между ООО «М» и индивидуальным предпринимателем Г.Г. является сделкой с заинтересованностью.

В соответствии с пунктом 3.2. Положения о порядке предоставления начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела, утвержденного постановлением Администрации города Гуково от 03.12.2015 , в случае выявления фактов предоставления недостоверных сведений или нарушения условий договора Администрация города Гуково принимает решение о полном или частичном возврате субсидии.

ИП Г.Г. для получения субсидии предоставлены недостоверные сведения, в части указания в заявлении на предоставление субсидии от 31.05.2017 , что он не является стороной по сделкам, подтверждающим понесенные затраты, в отношении которых имеется заинтересованность аффилированных лиц.

Поданное индивидуальным предпринимателем Г.Г. заявление от 31.05.2017 соответствует форме заявления, утвержденной постановлением Администрации города Гуково от 03.12.2015 . Своей подписью индивидуальный предприниматель подтвердил, что не является стороной по сделкам, подтверждающим понесенные затраты, в отношении которых имеется заинтересованность аффилированных лиц, а также то, что вся информация, содержащаяся в заявке на предоставление субсидии, является достоверной.

В то же время, имеющиеся фактические данные свидетельствуют об обратном ИП Г.Г. в указанном случае является стороной сделки, в отношении которой имеется заинтересованность ООО «М» в лице его единоличного исполнительного органа (директора) Г.Г.

Постановлением Администрации города Гуково от 03.12.2015 утверждена форма заявления, при подаче которого начинающий предприниматель подтверждает, что не является стороной по сделкам, подтверждающим понесенные затраты, в отношении которых имеется заинтересованность аффилированных лиц, а также то, что вся информация, содержащаяся в заявке на предоставление субсидии, является достоверной. Следовательно, порядок предоставления субсидии индивидуальным предпринимателям на территории муниципального образования «Город Гуково» из средств местного бюджета, в том числе за счет средств предоставленной из областного и федерального бюджетов субсидии, установлен постановлением Администрации города Гуково от 03.12.2015 .

В результате принятия рабочей группой, на основании Протокола от 30.06.2017 решения о предоставлении индивидуальному предпринимателю Г.Г. субсидии, нарушены условия предоставления субсидии, установленные постановлением Администрации города Гуково от 03.12.2015 , что в соответствии со ст. 306.8 БК РФ является нарушением условий получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

По итогам проверки Администрацией города Гуково принято решение и направлено в адрес ИП Г.Г. письмо от 21.08.2017 , подписанное <данные изъяты> Администрации города Гуково А.Х. Зариповым, о возврате средств предоставленной субсидии в сумме 500000,0 рублей.

Администрацией города Гуково предоставлена информация о возврате ИП Г.Г. в бюджет Администрации города Гуково необоснованно выплаченной в рамках соглашения от 03.07.2017 , суммы субсидии в размере 500 000,0 руб., в том числе средств областного бюджета - 202 900,0 руб., средств федерального бюджета - 297 100,0 руб.

При таких обстоятельства, судья считает, что вина Зарипова А.Х. в совершении административного правонарушения полностью доказана.

Действия Зарипова А.Х. правильно квалифицированы по ч.3 ст. 15.15.3 КРФоАП - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность Зарипова А.Х., согласно ст. 4.3 КРФоАП, судом не установлено.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность Зарипова А.Х., согласно ст.4.2 КРФоАП, судом не установлено.

Санкция ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения Зарипову А.Х. наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 КРФоАП, судья

постановил:

признать Зарипова Андрея Хатиповича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд в течение 10 суток.

Судья А.Н. Авдиенко

Счет:

Банк: <данные изъяты>

БИК:

Кор.счет: -

Получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области)

ИНН:

КПП:

ОКТМО:

КБК:

В поле «Назначение платежа» - Ф.И.О., адрес, номер и дата постановления.

При этом в соответствии со ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.