ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2016 года Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе судьи Лубянкина Ю.С.., при секретаре Чернышовой И.А.., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, работающего начальником правового отдела МИФНС №4 по Астраханской области, зарегистрированного по адресу: <адрес>
установил:
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ахтубинской городской прокуратурой в период в ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в МИФНС №4 по Астраханской области по обращению ФИО2, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС России №4 по Астраханской области из Ахтубинской городскую прокуратуру поступило обращение ФИО2 по вопросу нарушения налогового законодательства. Данное обращение передано на исполнение начальнику отдела камеральных проверок МИФНС России №4 по Астраханской области ФИО3 В свою очередь, ФИО3 обращение ФИО4 отписано для исполнения государственному инспектору ФИО5 В рамках рассмотрения обращения ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя СПК «Север» направлено уведомление о вызове для дачи пояснений по факту непредставления справок по форме 2-НДФЛ о доходах, выплаченных физическим лицам, и суммах удержанного налога на доходы физических лиц. Иные меры по проведению контрольных мероприятий ФИО5 не проводились, ответ заявителю на момент проведения проверки, а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направлен не был, чем нарушены требования ч.1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ. По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. начальника МИФНС России №4 по Астраханской области ФИО6 внесено представление, содержащее следующие требования: безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, причин и условий, им способствующих, недопущению их впредь, а именно - 1) принять незамедлительные меры по направлению ответа заявителю ФИО2, при этом обеспечить всестороннее и объективное рассмотрение обращения; привлечь к ответственности виновных должностных лиц МИФНС России №4 по Астраханской области, допустивших указанное нарушение федерального законодательства; представление рассмотреть с участием работника Ахтубинской городской прокуратуры. О дне и времени рассмотрения представления уведомить прокуратура города.О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Ахтубинскую городскую прокуратуру в установленный статьей 24 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» срок в письменной форме (в течение 1 месяца с момента получения.представления). Данное представление отписано и.о. начальника МИФНС №4 по Астраханской области на исполнение начальнику правового отдела МИФНС №4 по Астраханской области ФИО1 В Ахтубинскую городскую прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ (исх. №) МИФНС №4 по Астраханской области фактически расположенной по адресу: <адрес>, из которого следует, что по результатам рассмотрения указанного представления требования прокурора удовлетворены. Так, в указанном ответе на представление указано, что Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО5 за допущенные нарушения порядка рассмотрения обращения гражданина привлечена к дисциплинарной ответственности. Кроме того, начальнику отдела камеральных налоговых проверок ФИО3 поручено не допускать нарушений сроков по подготовке письменных ответов на обращения граждан. Вместе с тем, требование прокурора о принятии незамедлительных мер по направлению ответа заявителю ФИО2, при этом обеспечив всестороннее и объективное рассмотрение обращения заявителя, рассмотрено не было. Проверкой проведенной Ахтубинской городской прокуратурой установлено, что ответ по существу обращения дан заявителю лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя два месяца с момента рассмотрения представления прокурора. Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение требований ч.2 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ, согласно которым, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение, решение о продлении срока рассмотрения обращения на 30 суток не принималось.Таким образом, начальником правового отдела МИФНС России №4 по Астраханской области не реализованы возложенные на него действующим законодательством обязанности. Требования представления, а именно: «принять незамедлительные меры по направлению ответа заявителю ФИО2, при этом обеспечить всестороннее и объективное рассмотрение обращения» - не выполнены в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Ахтубинского городского прокурора Свидовским С.А. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника правового отдела МИФНС №4 ФИО1
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал, просил прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Прокурор в целях реализации возложенных на него названным Федеральным законом полномочий осуществляет свою деятельность (статья 10). При наличии достаточных данных, указывающих на нарушение закона органами и должностными лицами, прокурор вносит соответствующее представление (пункт 1 статьи 24).
В ходе рассмотрения постановления установлено и подтверждается материалами дела, что по итогам проведенной Ахтубинской городской прокуратурой проверки в адрес и.о. начальника МИФНС России по Астраханской области ФИО6 заместителем Ахтубинского городского прокурора Свидовским С.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено представление об устранений нарушений федерального законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан, содержащее требования: безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, причин и условий, им способствующих, недопущению их впредь, а именно - принять незамедлительные меры по направлению ответа заявителю ФИО2, при этом обеспечить всестороннее и объективное рассмотрение обращения; привлечь к ответственности виновных должностных лиц МИФНС России №4 по Астраханской области, допустивших указанное нарушение федерального законодательства; представление рассмотреть с участием работника Ахтубинской городской прокуратуры. О дне и времени рассмотрения представления уведомить прокуратуру города. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Ахтубинскую городскую прокуратуру в установленный статьей 24 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» срок в письменной форме (в течение <данные изъяты> месяца с момента получения представления). Указанное представление было получено согласно штампу ДД.ММ.ГГГГ и отписано и.о. начальника МИФНС №4 по Астраханской области на исполнение начальнику правового отдела МИФНС №4 по Астраханской области ФИО1.
Указанное представление МИФНС России №4 по Астраханской области было рассмотрено и ДД.ММ.ГГГГ за исходящим № ответ был направлен прокурору.
Вместе с тем требования прокурора не выполнены в полном объеме, не рассмотрено требование о принятии мер по направлению ответа заявителю ФИО2, при этом обеспечив всесторонне и объективное рассмотрение обращение заявителя. Ответ по существу обращения дан заявителю лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя два месяца с момента рассмотрения представления прокурора.
В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника правового отдела МИФНС №4 ФИО1 по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с требованиями статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Привлечение к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. По смыслу данной правовой нормы, по делам этой категории необходимо установить: вытекали ли требования прокурора, изложенные в акте реагирования, из его полномочий, установленных законом, и являлось ли их неисполнение, умышленным.
Статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурору предоставлено право вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Данное представление и требования, изложенные в нем, подлежат безотлагательному рассмотрению, а в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Согласно статье 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1. 22-27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Из совокупности приведенных правовых норм следует, что должностное лицо либо орган, получившие представление прокурора, обязаны в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона и о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме. Следовательно, внесенное Ахтубинским городским прокурором в адрес и.о. начальника МИФНС России №4 по Астраханской области представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ, полученное МИФНС России №4 по Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ, подлежало исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ. О результатах принятых мер и.о. начальника МИФНС России №4 по Астраханской области обязан сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок со дня внесения представления, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств невозможности исполнения требований прокурора не представлено. Соответственно, объективных данных, позволяющих МИФНС России №4 по Астраханской области не исполнять требования прокурора, вытекающие из его полномочий, не имелось
Прокурор, в силу своих полномочий, вправе при выявлении нарушений закона принять меры прокурорского реагирования. К этим мерам Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» относит: протест, представление, предостережение, заявление либо иск в суд, постановление. Право выбора вида акта прокурорского реагирования принадлежит исключительно прокурору.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 о том, что срок давности привлечения к административной ответственности истек не нашли своего подтверждения, поскольку санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание для должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно ч.3 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Административное правонарушение совершено согласно дате рассмотрения представления ДД.ММ.ГГГГ по адресу нахождения МИФНС России №4 по Астраханской области: <адрес>, следовательно на момент вынесения постановления о возбуждении производство по делу об административном правонарушении срок привлечения к административной ответственности не истек.
На основании изложенного прихожу к выводу о том, что действия начальника правового отдела МИИФНС №4 Астраханской области ФИО1 подлежат квалификации по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.
При назначении наказания учитываю данные, характеризующие лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также характер совершенного административного правонарушения и полагаю назначить наказание должностному лицу в виде в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с уплатой штрафа по следующим реквизитам:
Наименование получателя: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд.
Судья Ю.С. Лубянкина