ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-403/2022 от 03.10.2022 Советского районного суда г.Томска (Томская область)

г. Томск, ул. Карташова, 45

Дело № 5-403/2022

УИД 70RS0004-01-2022-004130-05

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск 03 октября 2022 года

Судья Советского районного суда г. Томска Станкина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС», ИНН 7017098420, зарегистрированного по адресу: 634050, Томская область, г.Томск, ул.Московский тракт, д.5, помещ. 1009-1015,

установил:

05 июля 2022 года в 20 часов 15 минут в ходе проведения постоянного рейда Южно-Сибирского межригионального УГАДН на автовокзале по адресу: <адрес>, установлено, что ООО«ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС», осуществляющее лицензируемую регулярную коммерческую перевозку пассажиров в количестве 38 человек в междугороднем сообщении по маршруту № 4633 «Томск-Яровое-Томск» по путевому листу №ТАЭ00001500 от 04 июля 2022 года в процессе эксплуатации транспортного средства HYUNDAI UNIVERSE SPACE L, категории D/M3 государственный регистрационный знак , принадлежащего ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС», под управлением водителя С.В., осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: в нарушение подп. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ № 1616 от 07 октября 2020 года «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 3 Постановления Правительства РФ №2216 от 22 декабря 2020 года «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», Приказа № ВБ-667 от 09 июля 2021 года «О вводе в эксплуатацию комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок пассажиров в режиме реального времени, указанное транспортное средство не оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также не проводился предрейсовый или предсменный контроль технического состояния указанного технически неисправного транспортного средства, которое не оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, чем нарушены требования п. 8 под. «д» Постановления Правительства РФ № 1616 от 07 октября 2020 года «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 1 подп. 3 п. 7 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». Указанные нарушения согласно п. 39 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616, являются грубым нарушением лицензионных требований.

В судебное заседание законный представитель (директор) ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» Мартышечкин В.В., будучи надлежащим образом извещенным о его дате, времени и месте, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав защитника ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» Плотникова П.М., полагавшего об отсутствии состава административного правонарушения и давшего тому пояснения, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании) подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона о лицензировании, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616 утверждено «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») (далее - Положение о лицензировании).

В силу положений п. 39 указанного Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подп. "а", "д", "з" - "к" и "н" п. 8 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

К таким последствиям названная норма Федерального закона о лицензировании относит: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Так, согласно подп. «д» п.8 Положения о лицензировании лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В соответсвии с п. 3 Постановления Правительства РФ №2216 от 22 декабря 2020 года «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» транспортные средства должны быть оснащены работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, при этом соответствовать требованиям технического регламента, обеспечивать определение по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которой является глобальная навигационная система ГЛОНАСС, передавать информацию о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи), предусматривать наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

Из приказала № ВБ-667 от 09 июля 2021 года «О вводе в эксплуатацию комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок пассажиров в режиме реального времени» следует, что с 12 июля 2021 года необходимо ввести в эксплуатацию комплексную информационно-аналитическую систему контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок пассажиров в режиме реального времени (КИАСК-ТС-РВ).

Из материалов дела усматривается, что ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, осуществляющим деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами на основании лицензии АК-70-000204 от 12 апреля 2019 года.

В ходе рейда, проведенного в отношении ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» на основании решения о проведении постоянного рейда №35 от 28 июня 2022 года, выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, которые послужили основанием для составления в отношении ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» протокола об административном правонарушении № 157 от 15 июля 2022 года.

Государственным инспектором Славгородского отдела контроля международных автомобильных перевозок, автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского межрегионального УГАДН В.Г. составлен указанный протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС», из которого следует, что транспортное средство HYUNDAI UNIVERSE SPACE L, категории D/M3 государственный регистрационный знак О111УВ70, принадлежащее ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» под управлением водителя С.В., осуществляющего лицензируемую, регулярную, коммерческую перевозку пассажиров в междугороднем сообщении в количестве 38 человек по маршруту №4633 <адрес> по путевому листу №ТАЭ00001500 от 04 июля 2022 года, выданному ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» 05 июля 2020 года в 20 часов 15 минут на вокзале <адрес> по адресу: <адрес> в нарушение гл. 3 п. 8 подп. «д» Постановления Правительства РФ № 1616 от 07 октября 2020 года «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 3 Постановления Правительства РФ №2216 от 22 декабря 2020 года «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», Приказа № ВБ-667 от 09 июля 2021 года «О вводе в эксплуатацию комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС…», не оснащено глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС с передачей информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что согласно п. 39 Положения о лицензировании является грубым нарушением лицензионных требований.

Кроме того, в нарушении требований п.1 подп.3 п. 7 Приказа Министерства транспорта РФ №9 от 15 января 2021 года «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» не проводился предрейсовый или предсменный контроль технического состояния указанного технически неисправного транспортного средства, которое не оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, чем нарушены требования п. 8 подп. «д» Постановления Правительства РФ № 1616 от 07 октября 2020 года «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 1, подп. 3 п. 7 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», п. 3.2.1 приложения 4 Решения комиссии Таможенного союза №877 от 09 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», п. 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года, п.2 ст.20 Федерального закона РФ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства административного правонарушения в части нарушения требований о прохождении предрейсового контроля технического состояния и требований по оснащению транспортного средства HYUNDAI UNIVERSE SPACE L, категории D/M3 государственный регистрационный знак О111УВ70 работоспособной аппаратурой спутниковой системы навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подтверждаются актом постоянного рейда №72 от 05 июля 2022 года, в ходе которого выявлено данное нарушение, подтвержденное объяснениями водителя С.В., который пояснил, что в автобусе не работает ГЛОНАСС, протоколом осмотра транспортного средства от 05 июля 2022 года, протоколом инструментального обследования от 05 июля 2022 года, копией свидетельства о регистрации транспортного средства 9942 838272 от 13 апреля 2022 года, копией водительского удостоверения С.В., картой маршрута регулярных перевозок № 048804, копией путевого листа от 04 июля 2022 года и копией посадочной ведомости от 05 июля 2022 года, а также выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС».

Каждое из представленных в материалах дела административным органом доказательств судья оценивает как относимое и допустимое, а их совокупность является достаточной для разрешения настоящего дела по существу.

Согласно п.1 подп.3 п. 7 Приказа Министерства транспорта РФ №9 от 15 января 2021 года «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» при проведении контроля должны быть проверены, в том числе исправность аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Доводы защитника ООО«ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» Плотникова П.М. о том, что ООО«ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС», осуществляя перевозку пассажиров и багажа рейсом «Томск-Яровое-Томск», согласно путевому листу от 04 июля 2022 года, проводило предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства HYUNDAI UNIVERSE SPACE L, категории D/M3 государственный регистрационный знак , не могут быть приняты во внимание, поскольку учитывая изложенное выше, отметки в путевом листе о прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и его результатах перед выездом являются формальными.

Вместе с тем, подлежат исключению как излишне вменные нарушения требований п. 3.2.1 положения 4 Решения комиссии Таможенного союза №877 от 09 декабря 2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», п. 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года, поскольку данные нарушения в протоколе не описаны и представленными судье материалами не подтверждены.

При этом указание в протоколе об административном правонарушении сведений об ином лице (ИП В.Э.) и месте его нахождения, судья расценивает как техническую ошибку, что не влияет на существо и квалификацию административного правонарушения, совершенного ООО«ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» в форме бездействия, местом совершения которого является место регистрации ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» - Томская область, г.Томск, ул.Московский тракт, д.5, помещ. 1009-1015, которое также указано в протоколе.

Приобщенные защитником к материалам дела копия акта монтажа ООО «Геометрия» от 06 сентября 2018 года, из которой следует что на транспортном средстве с государственным регистрационным знаком К900ЕР70 установлена аппаратура Орбита.Навигатор.02, копия договора № 210008874648 с АО «ГЛОНАСС» от 01 марта 2022 года с приложением №1 в виде заявки индификации АСН и подключения услуг на транспортное средство HYUNDAI UNIVERSE SPACE L, категории D/M3 государственный регистрационный знак К900ЕР70, принадлежащее ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» на праве собственности, что подтверждается ПТС <адрес> от 28 ноября 2011 года, копия свидетельства от 20 апреля 2022 года о прохождении транспортным средством HYUNDAI UNIVERSE SPACE L, категории D/M3 государственный регистрационный знак идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государтвенной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», а также заявка на внесение изменений в ранее размещенную в Государтвенной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию от 15 июня 2022 года в связи со сменой государственного регистрационного знака на указанном автомобиле, сведения о направлении данной заявки 15 июня 2022 года, копия свидетельства о прохождении транспортным средством HYUNDAI UNIVERSE SPACE L, категории D/M3 государственный регистрационный знак идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государтвенной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», подписанного должностным лицом 27 июля 2022 года, не ставят под сомнение законность составления протокола об административном правонарушении и обстоятельства, послужившие основанием для его составления.

Доводы защитника о том, что ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» в полной мере и неукоснительно соблюдает законодательство в области пассажирских перевозок, поскольку своевременно направило заявку для прохождения индентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государтвенной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» в связи в внесенными изменениями в регистрационные данные автомобиля в части изменения государственного регистрационного знака, сделав все, от него зависящее, для соблюдения требований законодательства, а также о том, что все иные сведения о транспортном средстве, кроме государственного регистрационного знака, остались неизменными и позволяли идентифицировать транспортное средство, суд признает несостоятельными.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ №2216 от 22 декабря 2020 года «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категорииN, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений: государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства); идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы; наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

Вместе с тем, на момент проведения рейда 05 июля 2022 года ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» свидетельства о прохождении транспортным средством HYUNDAI UNIVERSE SPACE L, категории D/M3 с государственным регистрационным знаком идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государтвенной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» получено не было, следовательно у юридического лица отсутствовали законные основания эксплуатировать данное транспортное средство.

Ссылку защитника на протокол инструментального обследования от 05 июля 2022 года как на недопустимое доказательство в связи с нарушениями требований ст.82 Федерального закона №248 от 31 июля 2020 года «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при его составлении судья расценивает как неверное толкование закона.

В соответствии с ч.2 ст.82 Федерального закона №248 от 31 июля 2020 года «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под средствами доступа к информации в настоящем Федеральном законе понимаются аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах.

Решением о проведении постоянного рейда №35 от 28 июня 2022 года на его проведение уполномочены лица Славгородского ОК МАП, АТ и АДН, в число которых входит старший государственный инспектор Е.Б.

Так, согласно протоколу инструментального обследования от 05 июля 2022 года, составленному старшим государственным инспектором Е.Б., с участием контролируемого лица (водителя) С.В., являющегося водителем проверяемого транспортного средства HYUNDAI UNIVERSE SPACE L, категории D/M3 с государственным регистрационным знаком , с использованием автоматизированного рабочего места КИАСК-ТС-РВ установлено, что указанное транспортное средство не оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что подтвержнено подписями инспектора Е.Б. и водителя С.В., подлинность которых сомнений у судьи не вызывает, несмотря на неуказание на 2 странице протокола фамилии, имени и отчества водителя.

Несогласие защитника с полнотой собранных по делу доказательств и их достаточностью для привлечения ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ судья расценивает как избранный способ защиты с целью избежать административной ответственности, вместе с тем событие административного правонарушения и наличие в действиях юридического лица всех необходимых признаков его состава подтверждены материалами дела в объеме, необходимом и достаточном для привлечения ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Довод защитника об отсутствии вины ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» в совершении вменяемого административного правонарушения также не может быть принят во внимание.

Согласно части 2 статьи2.1 КоАПРФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС», основным видом деятельности которого является деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, имело реальную возможность для соблюдения лицензионных требований, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность, которой занимается общество, и которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере. Ссылка защитника на то, что правонарушение не повлекло негативных последствий, также не может быть принята во внимание, так как состав правонарушения является формальным и не предусматривает обязательного элемента состава в виде наступления определенных последствий.

Ссылка на отсутствие у водителя транспортного средства обязанности и возможности проверки работоспособности системы спутниковой навигации ГЛОНАСС не влияет на наличие состава правонарушения в действиях юридического лица и квалификацию его действий.

Доводы о том, что получение извещения о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении директором юридического лица ввиду составления телефонограммы о его извещении на чистом листе, а не фирменном бланке административного органа, а также отсутствия подтверждающей извещение аудиозаписи отклоняются судьей как не основанные на законе. Судья доверяет имеющимся в материалах дела сведениям, касающимся извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола.

Таким образом, вывод о наличии в действиях юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вышеуказанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержится, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не имеется. Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных административным органом доказательств, судьей не установлено.

Таким образом, ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАПРФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, освобождающих ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС» от административной ответственности или влекущих безусловное прекращение производства по настоящему делу, не установлено, срок давности привлечения лица к административной ответственности за совершенное правонарушение не истек.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, как и положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАПРФ, не имеется, поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность привлекаемого юридического лица, судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает положения ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, характер административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, имущественное положение юридического лица, и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ТОМСКАВТОЭКСПРЕСС», ИНН 7017098420, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.

Административный штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Алтайскому краю; Идентификатор: 18880470220390063598, ИНН: 2222860125; КПП: 222201001; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001; Наименование банка: Отделение Барнаул г. Барнаул; КБК 10611690040046000140, БИК: 040173001; Наименование платежа: штраф; ОКТМО: 69701000.

Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. При неуплате штрафа в срок сумма будет взыскана в принудительном порядке.

В случае неуплаты штрафа будет произведено принудительное взыскание.

Сведения (квитанцию) об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Томска лично или посредством заказной корреспонденции.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока, экземпляр постановления о привлечении к административной ответственности направляется в течение 10 суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата штрафа в указанный выше срок является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

На момент публикации постановление в законную силу не вступило. Опубликовать 21.10.2022. Судья