Дело № ******
Постановление
по делу об административном правонарушении
«25» декабря 2015 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Стоянов Р.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
В Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> (далее – МУГИСО) поступил Акт мониторинга объекта культурного наследия (памятника) № ******/Ек от ДД.ММ.ГГГГ «Бывший дом Филитц. Усадьба Филитц. Территория сада с прудом, ограда палисадника», расположенного по адресу: <адрес>л<адрес>, подготовленный ГБУК СО «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры <адрес>».
Согласно указанному Акту, объект культурного наследия находится в неудовлетворительном состоянии: выветривание швов и поверхностного слоя кирпичной кладки первого этажа, трещины и сколы кирпичной кладки первого этажа, произведена замена исторических деревянных оконных заполнений современными пластиковыми конструкциями, частичное разрушение декоративных наличников. Сведения о выдаче разрешения на замену оконных конструкций в МУГИСО отсутствуют.
В связи с установленными нарушениями, заместителем Министра по управлению государственным имуществом <адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в отношении собственника памятника – ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании защитники ФИО4, ФИО5 вину в совершении административного правонарушения признали полностью, пояснив, что ФИО1 раскаивается в содеянном. Замена оконных конструкций произведена в целях сохранения памятника, однако, соответствующего разрешения в МУГИСО получено не было.
Выслушав объяснения, изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником объекта культурного наследия областного значения «Усадьба Филитц: дом, ворота, территория сада с прудом, ограда полисадника», принятого на государственную охрану решением совета <адрес> Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, решением <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ ******.
В отношении указанного объекта культурного наследия между ФИО1 и Министерством культуры и туризма <адрес> оформлено охранное обязательство от 19.03.2012
На основании п.1 охранного обязательства, собственник обеспечивает сохранность указанного объекта культурного наследия и несет ответственность за неизменность внешнего облика и интерьеров памятника в соответствии с особенностями памятника.
Согласно п.1 Раздела 1 охранного обязательства, в целях обеспечения сохранности памятника собственник обеспечивает разумное использование памятника, проведение работ по сохранению памятника, в том числе реставрацию, ремонт, приспособление для современного использования в соответствии с заданиями или требованиями Министерства, оформленными в установленном законом порядке, и актами текущего осмотра. Периодичность проведения ремонтов определяется проектной документацией, сезонные работы должны своевременно проводиться в целях обеспечения нормальной эксплуатации памятника.
В соответствии с п.3 Раздела IV охранного обязательства, в случае нарушения условий охранного обязательства собственник несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и <адрес>.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (далее – Закон № 73-ФЗ) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Согласно п. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Как следует из содержания п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В судебном заседании установлено, что при проведении ГБУК СО «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры <адрес>» мониторинга объекта культурного наследия выявлены нарушения в содержании объекта культурного наследия «Бывший дом Филитц. Усадьба Филитц. Территория сада с прудом, ограда палисадника», расположенного по адресу: <адрес>, а именно: выветривание швов и поверхностного слоя кирпичной кладки первого этажа, трещины и сколы кирпичной кладки первого этажа, произведена замена исторических деревянных оконных заполнений современными пластиковыми конструкциями, частичное разрушение декоративных наличников. Сведения о выдаче разрешения на замену оконных конструкций в МУГИСО отсутствуют, что подтверждается актом мониторинга № ******/Ек от ДД.ММ.ГГГГ
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении № ****** от ДД.ММ.ГГГГ; актом мониторинга № ******-Ек от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями, на которых очевидно неудовлетворительное состояние объекта культурного наследия; охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ, а также пояснениями защитников, данными в судебном заедании.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 М.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, учитывая характер и количество допущенных нарушений, считаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа, полагая его отвечающим целям назначения административного наказания и соразмерным совершенному административному правонарушению.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Наименование банка: Уральское ГУ Банка России по <адрес>,
Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (МУГИСО)
ИНН <***>
КПП 667001001
ОКТМО 65701000
БИК 046577001
КБК 01№ ******
Счет № ******.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного кодекса.
Постановление может быть обжаловано, либо подан протест, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья Стоянов Р.В.