К делу 25RS025-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<...>. «16» апреля 2021г.
Судья Лабинского городского суда <...>. ФИО2,
с участием: помощника Лабинского межрайонного прокурора ФИО5, представителя главы администрации Лабинского городского поселения ФИО1- ФИО3, по доверенности от 29.03.2021 25,
рассмотрев административный материал в отношении главы администрации Лабинского городского поселения <...>.ФИО1, родившегося <...> в <...>. Казахской ССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>. по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, поступивший из Лабинской межрайонной прокуратуры,
установил:
<...>г. заместителем Лабинского межрайонного прокурора ФИО4 вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – главы администрации Лабинского городского поселения <...>.ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки соблюдения администрацией Лабинского городского поселения бюджетного законодательства, были установлены нарушения закона.
Согласно ч. 1 ст. 8 решения Совета Лабинского городского поселения от <...>25 «Об утверждении бюджета Лабинского городского поселения <...>. на 2018 год» предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и в случаях, предусмотренных ведомственной структурой расходов бюджета Лабинского городского поселения <...>. на 2020 год по соответствующим целевым статьям и видам расходов, в порядке, предусмотренном принимаемыми в соответствии с настоящим решением нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лабинского городского поселения <...>..
11.06.2020г. МУП «Санитарная очистка» обратилось в администрацию Лабинского городского поселения с заявлением о предоставлении субсидии для ремонта и содержания бани 25, расположенной по адресу: <...>., находящейся в хозяйственном ведении предприятия, в сумме 20 000 000,0 рублей.
16.06.2020г. между администрацией Лабинского городского поселения (далее - Главный распорядитель) и МУП «Санитарная очистка» (далее - Получатель) заключено соглашение о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - Соглашение).
18.06.2020г. администрацией Лабинского городского поселения МУП «Санитарная очистка» была предоставлена часть средств субсидии в размере 6 000 000 рублей. Согласно п. 1.1 Соглашения, его предметом является предоставление из бюджета Лабинского городского поселения <...>. в 2020 году субсидии в целях финансового обеспечения затрат Получателя, связанных с ремонтом и содержанием бани 25, расположенной в <...>., находящейся в хозяйственном ведении.
Администрацией Лабинского городского поселения соглашение о предоставлении субсидии заключено на основании постановления администрации Лабинского городского поселения от <...>25 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, реализующим населению коммунальные услуги на территории муниципального образования Лабинское городское поселение <...>.» (далее - Порядок).
МУП «Санитарная очистка» одновременно с подачей заявки на предоставление субсидии не представлены документы, подтверждающие обоснование предоставления субсидии.
В нарушение п. 3.5 Порядка, администрация Лабинского городского поселения предоставила указанную субсидию МУП «Санитарная очистка», не воспользовавшись правом отказа в её выдачи в случае непредставления необходимых документов.
В силу п. 4.1 Главный распорядитель обязан обеспечить предоставление субсидии МУП «Санитарная очистка» в порядке и при соблюдении Получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением.
Также Главный распорядитель обязан осуществлять контроль за соблюдением Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, (п. 4.1.4 Соглашения), а в случае если Получателем допущены нарушения условий, предусмотренных настоящим Соглашением, направлять Получателю требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет Лабинского городского поселения <...>. в размере и сроки, определенные в указанном требовании (п. 4.1.5. Соглашения).
Средства вышеназванной субсидии необходимы МУП «Санитарная очистка» для оплаты работ по договору, заключенному между МУП «Санитарная очистка» и ООО «Строй-Инвест» <...>25-К на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт бани 25, расположенной по адресу: <...>.» (далее - договор 25-К).
Однако в нарушение п. 3.1.3 Соглашения МУП «Санитарная очистка» в договор 25-К не включено положение, предусматривающее согласие ООО «Строй-Инвест», являющегося подрядчиком по вышеназванному договору, на осуществление администрацией Лабинского городского поселения и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии. Указанное является нарушением обязательных условий предоставления субсидии.
Администрацией в нарушение п. 4.1.4 Соглашения ненадлежащим образом осуществляется контроль за соблюдением Получателем условий предоставления субсидии, Получателю субсидии не направлено требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет Лабинского городского поселения <...>..
17.06.2020г. МУП «Санитарная очистка» в администрацию Лабинского городского поселения подана заявка от <...>25 на перечисление средств субсидии в размере 6 000 000 рублей, которая была одобрена администрацией и на основании платежного поручения от <...>25 перечислена на счет предприятия. Указанные денежные средства в размере 6 000 000 руб. платежным поручением от <...>25 были перечислены МУП «Санитарная очистка» на счет ООО «Строй-Инвест» в качестве аванса по договору 25-К на основании выставленного счета на оплату 25 от <...>.
Положения договора 25-К о выплате авансовых платежей находятся в противоречии между собой. Согласно п. 2.5 договора 25-К выплата аванса не предусмотрена. Между тем, в силу п. 3.18 договора 25-К по решению МУП «Санитарная очистка» оплата выполняемых работ может производиться предварительно (авансовый платеж) в размере не более 30 % от стоимости договора.
Так, субсидия предоставлена в целях финансового обеспечения затрат Получателя, связанных с ремонтом и содержанием бани 25, расположенной в <...>..
Предоставление средств субсидии на выплату аванса на основании выставленного счета на оплату, за работы, не подтвержденные актом о приемке, то есть за не понесенные затраты не соотносится с целью предоставления субсидии.
В действиях должностного лица – главы администрации Лабинского городского поселения <...>.ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В судебном заседании представитель главы Лабинского городского поселения <...>.ФИО1 пояснила, что вину в совершении указанного административного правонарушения её доверитель не признает. представил письменные возражения, просила прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании заместитель Лабинского межрайонного прокурора ФИО5 поддержала постановление, пояснила суду, что в действиях должностного лица – главы администрации Лабинского городского поселения <...>.ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления. Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, которое заключается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований
Согласно ч. 11 ст. 6 Федерального закона от <...> N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами.
Пунктом 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Так, нарушение условий предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам и части затрат по невозвращенным образовательным кредитам служит не только основанием для возврата полученных банком средств субсидий, но и для привлечения к административной ответственности по ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Объем и условия предоставления субсидий из бюджета РФ, субъекта РФ, муниципального образования определяются Правительством РФ, исполнительным органом субъекта РФ или муниципального образования.
Условия предоставления субсидий, нарушение которых является основанием привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, определены: в Бюджетном кодексе РФ (ст. ст. 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса РФ); в документах, принятых уполномоченными органами в соответствии со ст. ст. 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса РФ (порядки, решения); в соглашениях о предоставлении субсидий.
Субъектами правонарушения по части 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ являются должностные лица организаций, предоставляющих субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от <...>25«О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по�����������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?