ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-405/17 от 13.12.2017 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 5-405/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 13 декабря 2017 г.

Мотивированное постановление составлено 18 декабря 2017 г.

18 декабря 2017 года г. Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Александрова Е.А.
(<...>), рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

23 октября 2017 года начальником отделения ИАЗ отдела полиции № 1 «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, из которого следует, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17.00 часов до 17 часов 55 минут принял активное участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикета с использованием плаката «Свободу выборам, свободу Навальному//За Навального» на территории Первомайского сквера в Центральном районе г. Новосибирска, которое не было согласовано с Мэрией г. Новосибирска. В несогласованной акции приняло участие около 120 человек, с использованием наглядных агитационных материалов в форме плакатов «Выходи на дебаты, а не присылай полицию», «МЫ не замолчим – фонд борьбы с коррупцией», «Да, это митинг», «Свободу политзаключенным», «Отвалите от Навального», «Хватит вытирать ноги об наши права», «Я здесь, потому что я за Навального», «Молчание – знак согласия», «Выборы без участия конкурента – обман», «за Навального брюкву на пенсию», «Эти гномы не любят ростом высоких», «narodovlastie.ru», «Н», «Навальный 20!8», а также российские флаги, флаги с надписью «Народовластие» и воздушные шары с надписью «Навальный 2018».

ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, путем направления телеграмм по адресу регистрации и проживания, в том числе на дату судебного заседания, назначенную на 23 ноября 2017 года. Как указано в телеграммах – «квартира закрыта, адресат за телеграммой не является». Также судом были предприняты неоднократные попытки извещения ФИО1 путем передачи телефонограммы по номеру телефона, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако оказались безрезультатными, так как абонент был недоступен.

В силуп.6Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления,а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что ФИО1 уклоняется от явки в суд, и признает его неявку неуважительной. Ходатайств об отложении дела от ФИО1 в суд не поступало. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона, публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Закон Новосибирской области «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области» регулирует отношения, связанные с обеспечением условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Новосибирской области, в том числе по определению единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест.

В соответствии со статьей 1.1 указанного закона специально отведенные места определяются Правительством Новосибирской области с учетом положений Федерального закона и настоящего Закона.

Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с местной администрацией городского округа, городского или сельского поселения, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия (далее - местная администрация).

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия.

Как следует из материалов дела, проведение публичного мероприятия 07 октября 2017 года в 17.00 часов в Первомайском сквере городе Новосибирска не было согласовано в установленном порядке. Доказательств обратному судье не представлено.

Часть первая статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что ФИО1 07 октября 2017 года в период времени с 17.00 часов до 17 часов 55 минут принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикета с использованием плаката «Свободу выборам, свободу Навальному//За Навального», на территории Первомайского сквера, в Центральном районе города Новосибирска, которое было не согласовано с мэрией города Новосибирска. В несогласованной акции приняло участие около 120 человек, с использованием наглядных агитационных материалов в форме плакатов «Выходи на дебаты, а не присылай полицию», «МЫ не замолчим – фонд борьбы с коррупцией», «Да, это митинг», «Свободу политзаключенным», «Отвалите от Навального», «Хватит вытирать ноги об наши права», «Я здесь, потому что я за Навального», «Молчание – знак согласия», «Выборы без участия конкурента – обман», «за Навального брюкву на пенсию», «Эти гномы не любят ростом высоких», «narodovlastie.ru», «Н», «Навальный 20!8», а также российские флаги, флаги с надписью «Народовластие» и воздушные шары с надписью «Навальный 2018».

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 20.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 17.00 часов до 17.55 часов ФИО1 принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикета с использованием плаката «Свободу выборам, свободу Навальному//За Навального» на территории Первомайского сквера, в Центральном районе города Новосибирска, которое было не согласовано с Мэрией города Новосибирска. В несогласованной акции приняло участие около 120 человек, с использованием наглядных агитационных материалов в форме плакатов «Выходи на дебаты, а не присылай полицию», «МЫ не замолчим – фонд борьбы с коррупцией», «Да, это митинг», «Свободу политзаключенным», «Отвалите от Навального», «Хватит вытирать ноги об наши права», «Я здесь, потому что я за Навального», «Молчание – знак согласия», «Выборы без участия конкурента – обман», «за Навального брюкву на пенсию», «Эти гномы не любят ростом высоких», «narodovlastie.ru», «Н», «Навальный 20!8», а также российские флаги, флаги с надписью «Народовластие» и воздушные шары с надписью «Навальный 2018» (л.д. 1);

- справкой старшего опер-уполномоченного по ОВД Центра «Э» ГУ МВД но Новосибирской области ФИО2, из содержания которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ во время проведения несанкционированного пикета в пикета в Первомайском сквере и шествия участников пикета по улицам: Красный проспект и Ленина осуществлялось наблюдение в применением средств видефиксации, с помощью которой сотрудником полиции отождествлен участник пикета: Волонтер штаба А.Навального ФИО1 (л.д. 5);

- ориентирующей фототаблицей, из содержаний которой видно, как ФИО1 держит плакат с надписью «Свободу выборам, свободу…» (л.д. 6).

Так же вина ФИО1 в участии в публичном мероприятии, не согласованном с администрацией города, подтверждается исследованной видеозаписью событий, имевших место ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается как ФИО1 держит плакат с надписью «Свободу выборам, свободу Навальному//За Навального» на территории Первомайского сквера, в Центральном районе города Новосибирска (л.д. 14).

Факт того, что публичное мероприятие не было согласно с органами местного самоуправления установлен справкой председателя комитета Мэрии г. Новосибирска (л.д. 13).

Таким образом, судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ в период с 17.00 часов до 17 часов 55 минут ФИО1 принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикета, на территории Первомайского сквера, в Центральном районе города Новосибирска, которое было не согласовано с мэрией города Новосибирска, с использованием наглядных агитационных материалов в форме плакатов«Свободу выборам, свободу Навальному//За Навального», «Выходи на дебаты, а не присылай полицию», «МЫ не замолчим – фонд борьбы с коррупцией», «Да, это митинг», «Свободу политзаключенным», «Отвалите от Навального», «Хватит вытирать ноги об наши права», «Я здесь, потому что я за Навального», «Молчание – знак согласия», «Выборы без участия конкурента – обман», «за Навального брюкву на пенсию», «Эти гномы не любят ростом высоких», «narodovlastie.ru», «Н», «Навальный 20!8», а также российские флаги, флаги с надписью «Народовластие» и воздушные шары с надписью «Навальный 2018».

Оценив в совокупности имеющиеся доказательства всесторонне, полно, объективно, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вменяемого ему правонарушения.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон).

В статье 2 вышеуказанного Закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Поскольку ФИО1 принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с администрацией города, то есть явился участником публичного мероприятия, порядок проведения которого был нарушен, его действия содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Суд полагает, что с учетом установленных обстоятельств, у ФИО1 имелась возможность принять все необходимые меры для соблюдения действующего законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений и не принимать участие в публичном мероприятии с нарушением порядка его проведения.

Обстоятельств, вынуждающих ФИО1 нарушить порядок проведения публичного мероприятия, которые бы не зависели от его воли, судьей в ходе судебного разбирательства не установлено.

Таким образом, событие, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, вина ФИО1 в его совершении нашли свое полное подтверждение, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствие иных обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

С учетом этого, суд полагает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, на основании санкции которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты заполнения платежного документа: ИНН КПП , получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (ГУ МВД России по Новосибирской области), р/с в Сибирское ГУ Банка России, БИК ОКТМО УИН

Разъяснить ФИО1 требования ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок наступает административная ответственность по ч. 1 по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой предусмотрена ответственность в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10-дневный срок с момента получения копии постановления через суд, вынесший постановление.

Судья Александрова Е.А.

Копия верна:

Подлинное постановление подшито к материалам дела №5-405/2017, находящимся в Центральном районном суде г. Новосибирска

Судья

Александрова Е.А.