Дело № 5-405/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2017 года г. Гуково Ростовской области
Судья Гуковского городского суда Ростовской области И.Г.Петриченко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП, в отношении:
Зарипова Андрея Хатиповича, <данные изъяты>
установил:
Министерством финансов Ростовской области в соответствии с пунктом 5 Плана осуществления министерством финансов Ростовской области внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного Губернатором Ростовской области 16.01.2017, в период с 14 августа по 1 сентября 2017 года проведена плановая выездная проверка в Администрации города Гуково по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2016 году и первом полугодии 2017 года, по итогам которой установлено,что Зарипов А.Х., являясь должностным лицом - <данные изъяты> Администрации г.Гуково, наделенным полномочиями принятия решений по вопросам экономики промышленности, поддержки малого и среднего предпринимательства и транспорта ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности, предусмотренные распоряжением главы Администрации г.Гуково от 02.02.2016 №№, в связи с чем Администрацией города Гуково в результате предоставления <данные изъяты>» субсидии на возмещение части затрат по приобретению легкового автомобиля, допущено нарушение условий предоставления муниципальному образованию «Город Гуково» межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 418 265 рублей, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.1.1 приказа департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области от 09.06.2016 № 39, пунктом 2.2.6 Соглашения от 11.08.2016 № 4.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 утверждены общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту «в» пункта 4 указанного постановления, при определении условий и порядка предоставления субсидий в качестве основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии указывается недостоверность представленной получателем субсидии информации.
Согласно пункту 1 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения является софинансирование расходов бюджетов муниципальных образованийРостовской области, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение основных средств в муниципальную собственность, а также иных приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых из областного бюджета в рамках государственных программ Ростовской области.
Согласно пункту 2 указанного Положения, предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов в 2016 году осуществляли главные распорядители средств областного бюджета, в том числе при соблюдении условий предоставления субсидий, а также обязательств по соглашениям, заключенным в соответствии с пунктами 6-9 Положения.
Согласно пункту 6 Положения, предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в 2016 году осуществлялось на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования.
Согласно пункту 7 Положения, условиями предоставления субсидий являлись, в том числе: контроль за исполнением условий соглашения; обязательства администраций муниципальных образований по соблюдению уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».
Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599 утверждена государственная программа Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», согласно нормам, которой критерии отбора муниципальных образований, перечень документов, представляемых муниципальными образованиями, устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых в форме межбюджетного трансферта на реализацию муниципальных программ.
Приказом департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области от 09.06.2016 № № утвержден порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях реализации в 2016 году государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599, между департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области и Администрацией города Гуково заключено соглашение о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства от 11.08.2016 № №, в соответствии с которым муниципальному образованию «Город Гуково» предоставлена субсидия в размере 30000000 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2300000 рублей, за счет средств федерального бюджета - 27700000 рублей, на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг); предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей.
Подпунктом 2.1.1 Соглашения № 4 предусмотрено, что субсидия перечисляется в доход бюджета муниципального образования в соответствии с приказом департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области от 09.06.2016 № 39 «О порядке предоставления субсидий муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» и законодательством Ростовской области.
Согласно подпункту 2.2.6. Соглашения, Администрация города Гуково обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии.
Согласно подпункту 2.2.7. Соглашения, Администрация города Гуково организует работу по контролю за целевым и эффективным использованием средств субсидии, выделенных на реализацию вышеуказанных мероприятий.
Согласно пункту 1.1.1 приказа департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области от 09.06.2016 № №, субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов).
Постановлением Администрации города Гуково от 08.12.2016 № № утверждено Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса.
В соответствии с пунктом 1.7 Положения главным распорядителем средств местного бюджета и софинансирования, направляемых на субсидирование части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса, является Администрация города Гуково.
На основании протокола Рабочей группы от 09.12.2016 № № утвержденного заведующим экономическим отделом Администрации города Гуково, заявка на получение субсидии <данные изъяты>» признана соответствующей критериям отбора получателей субсидии, утвержденных постановлениями Администрации города Гуково от 08.12.2016 № №.
Проверочной группой в присутствии <данные изъяты> Зарипова А.Х. проведено обследование по вопросу использования в 2016 году Администрацией города Гуково субсидии, предоставленной из областного и федерального бюджетов для софинансирования расходных обязательств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе обследования осуществлена проверка соответствия представленной индивидуальным предпринимателем заявки (с приложенными документами) требованиям, установленным действующим законодательством, соглашением, приказом от 09.06.2016 № №, а также фактического наличия и использования приобретенных основных средств, необходимых для ведения предпринимательской деятельности.
Согласно договору от 09.12.2016 № №, заключенному между Администрацией города Гуково и <данные изъяты> обществу была предоставлена субсидия на возмещение части лизинговых платежей и первоначального взноса в сумме 998265 рублей за счет средств федерального бюджета.
Согласно общедоступным сведениям, содержащимся в ЕГРИП на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», <данные изъяты> зарегистрировано на территории города Гуково 14.11.2013 (ОГРНИП 1136191001760). Основным видом деятельности, согласно сведениям о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2), является деятельность больничных организаций (код - 86.10).
По договору лизинга от 25.11.2016 № №<данные изъяты>» приобрело у <данные изъяты>» автомобиль легковой <данные изъяты>, стоимостью 1124395 рублей, первоначальный взнос - 418265 рублей, подтвержден платежным поручением от 28.11.2016 № №. Срок лизинга по договору до 31.11.2019. Оплата первоначального взноса подтверждена платежным поручением от 28.11.2016 № № на сумму 418265 рублей. Факт передачи автомобиля подтвержден актом приема-передачи от 30.11.2016 № б/н.
По информации <данные изъяты> (письмо от 18.08.2017 № № автомобиль используется для оказания паллиативной медицинской помощи постельным больным на дому.
Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2015 № 167 и Постановлением Правительства РО от 15.06.2017 № 446 «О порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса» установлено, что субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса на приобретение основных средств для ведения предпринимательской деятельности, за исключением легковых автомобилей, воздушных судов, зданий, сооружений и строений, а также за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, и относящегося ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Распоряжением главы Администрации города Гуково В.А. Горенко от 02.02.2016 № № утверждено распределение обязанностей между главой Администрации города Гуково, заместителями главы Администрации города Гуково.
Согласно приложению № 1 к распоряжению Администрации города Гуково от 02.02.2016 № №, <данные изъяты> Администрации города Гуково Зарипов А.Х. ведет вопросы экономики промышленности, поддержки малого и среднего предпринимательства и транспорта, а именно: создает условия для привлечения инвестиций, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства; организует работу и несет ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям за целевым использованием бюджетных средств по курируемым вопросам; координирует работу и курирует деятельность, в том числе сектора экономического развития экономического отдела Администрации города Гуково.
Зарипову А.Х. в судебном заседании разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ.
Зарипов А.Х., его защитник Яковлев Е.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласились, вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснив, что в действиях Зарипова А.Х., как <данные изъяты> Администрации г. Гуково отсутствует состав административного правонарушения, в настоящее время истек срок давности привлечения Зарипова А.Х. к административной ответственности.
Выслушав Зарипова А.Х., его защитника Яковлева Е.В., изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Зарипова А.Х. подтверждается следующими доказательствами:
- приказом министерства финансов Ростовской области от 07.08.2017 № №
- соглашением от 11.08.2016 № №;
- дополнительным соглашением от 28.10.2016 № №;
- приказом департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области от 09.06.2016 № №;
- постановлением Администрации города Гуково от 08.12.2016 № №;
- заявлением на предоставление субсидии от 17.11.2016 № б/н;
- протоколом Рабочей группы от 08.12.2016 № №
- договором о предоставлении субсидии от 09.12.2016 № №;
- выпиской ЕГРИП по состоянию на 01.11.2017;
- заявкой на кассовый расход от 14.12.2016 № №
- извлечением из акта проверки от 22.09.2017;
- распоряжением главы Администрации города Гуково от 02.02.2016 № №;
- распоряжением главы Администрации города Гуково от 27.03.2015 № №;
- трудовым договором от 27.03.2015 № №.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных п.п. 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Согласно положениям пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.
В соответствии с п.1 ст. 136 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст. 139 БК РФ установлено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина Зарипова А.Х. в его совершении доказаны, его действия следует квалифицировать по ч.3 ст. 15.15.3 КРФоАП - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Доводы Зарипова А.Х. и его защитника об истечения срока давности привлечения Зарипова А.Х. к административной ответственности суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Правила исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности закреплены в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащей в себе общую и специальные нормы.
По общему правилу, содержащемуся в части 1 статьи 4.5 названного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Специальные сроки давности привлечения к административной ответственности установлены за конкретные категории правонарушений (перечисленные в части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (часть 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Должностным лицом - <данные изъяты> Администрации г. Гуково Зариповым А.Х. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом названного административного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Санкция части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения наказания в виде дисквалификации.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делам, связанным с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, постановление не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Анализ приведенных положений закона, регулирующих порядок исчисления сроков давности привлечения к ответственности, применимо к статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии коллизии правовых норм. По смыслу закона, в таких случаях необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права, согласно которым применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии, что в нем не установлено иное. Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ принят Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащий в себе часть 3 статьи 4.5 в редакции, действующей до настоящего времени. В положения части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с момента принятия названного Кодекса внесены изменения, касающиеся увеличения сроков давности привлечения к административной ответственности за конкретные категории правонарушений. Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", для реализации принципов соразмерности и неотвратимости наказания, в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, устанавливающие двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере бюджетных правоотношений. Таким образом, в данном деле об административном правонарушении положения части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, будут являться приоритетными по отношению к положениям части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, датой совершения административного правонарушения является дата перечисления получателю средств субсидии согласно заявке на кассовый расход от 14.12.2016 № № 14.12.2016 года
При таких обстоятельствах, на момент вынесения настоящего постановления по делу об административном правонарушении срок давности привлечения Зарипова А.Х. к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Зарипова А.Х., согласно ст.4.2 КРФоАП, и отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КРФоАП, судом не установлено.
Санкция ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения Зарипову А.Х. наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 КРФоАП, судья
постановил:
признать Зарипова Андрея Хатиповича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: счет: 40101810400000010002, банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, БИК: 046015001, получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области), ИНН: 6163030330, КПП: 616301001, ОКТМО: 60701000, КБК: 804 1 16 18020 02 0000 140, в поле «Назначение платежа» - Ф.И.О., адрес, номер и дата постановления.
В соответствии со ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд в течение 10 суток.
Судья И.Г. Петриченко