ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-405/17 от 25.10.2017 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 5-405/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...>. 25.10.2017

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Рагузин Алексей Васильевич,

с участием представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Спектр», ФИО7, ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Спектр», <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении плановой выездной проверки отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования комитета образования и науки Волгоградской области в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Спектр», далее МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр», установлено, что МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» были допущены нарушения требований ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей, специалистов и служащих» и пп «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, а именно:

- ФИО2, имея удостоверение об обучении в одногодичном педагогическом классе при средней общеобразовательной школе, принята и работает в должности педагога дополнительного образования, не имеющая высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю, либо дополнительного профессионального образования по направлению «Образование и педагогика»;

- ФИО3, имея образование по специальности инженер по санитарно-техническому оборудованию зданий и сооружений, принят и работает в должности педагога дополнительного образования по направленности физкультурно-спортивная программа, не имеющий высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю, либо дополнительного образования по направлению «Образование и педагогика»;

- ФИО4, не имеющая высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, принята и работает в должности директора;

- ФИО5 и ФИО6, не имеющие высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики, приняты и работают в должности заместителя директора.

В судебном заседании представители юридического лица МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» ФИО7 и ФИО8, вину признали и, с учетом финансового положения учреждения, принятия мер к устранению допущенных нарушений, просили назначить наказание в виде административного штрафа, снизив размер штрафа до максимально возможного.

Представитель отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования комитета образования и науки Волгоградской области ФИО9, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя комитета образования и науки Волгоградской области, в связи с чем суд считает необходимым и возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя комитета образования и науки Волгоградской области.

Выслушав представителей юридического лица МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» ФИО7 и ФИО8, исследовав материалы дела, суд находит виновность юридического лица МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» доказанной и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, административным правонарушением признается, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей, специалистов и служащих» установлены следующие требования к квалификации: для руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения) - высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет; заместителя руководителя – высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет; для педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

В соответствии с пп. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

В соответствии с пп. «а» п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

Как установлено в судебном заседании, при проведении плановой выездной проверки образования управления по надзору и контролю в сфере образования комитета образования и науки Волгоградской области в отношении МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» установлено, что МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» были допущены нарушения требований ст.46 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей, специалистов и служащих» и пп «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966, а именно:

- ФИО2, имея удостоверение об обучении в одногодичном педагогическом классе при средней общеобразовательной школе, принята и работает в должности педагога дополнительного образования, не имеющая высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю, либо дополнительного профессионального образования по направлению «Образование и педагогика»;

- ФИО3, имея образование по специальности инженер по санитарно-техническому оборудованию зданий и сооружений, принят и работает в должности педагога дополнительного образования по направленности физкультурно-спортивная программа, не имеющий высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей профилю, либо дополнительного образования по направлению «Образование и педагогика»;

- ФИО4, не имеющая высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, принята и работает в должности директора;

- ФИО5 и ФИО6, не имеющие высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики, приняты и работают в должности заместителя директора.

Виновность юридического лица МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» не оспаривается представителями юридического лица ФИО7 и ФИО8 и объективно подтверждается: протоколом об административном правонарушении № .... от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа председателя комитета образования и науки о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ .... в отношении МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр», копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией дополнительного соглашения № .... от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудовой книжки ФИО2 (ФИО11); копией диплома № .... на имя ФИО3; копией приказа о приеме на работу № .... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО3 принят на работу в МБОУ ДО ЦРТДЮ на должность педагога дополнительного образования; копией трудовой книжки на имя ФИО3, копией приказа о приеме на работу № .... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО5 принята на работу в МБОУ ДО ЦРТДЮ на должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе, копией приказа о приеме на работу № .... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО10 принята на работу в МБОУ ДО ЦРТДЮ на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, копией приказа о переводе работника № .... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО4 переведена на должность директора МБОУ ДО ЦРТДЮ городского округа-...., копией лицензии № .... от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление образовательной деятельности, выданной МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» и приложением к лицензии.

Анализ вышеуказанных доказательств, в совокупности с объяснением представителей МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» свидетельствует, что представленные доказательства достаточны, в их совокупности для признания юридического лица МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Санкция части 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.2 ст.4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает принятие мер МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» к устранению допущенных нарушений, признание вины и раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного юридическим лицом МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде признания вины и раскаяния, принятия мер к устранению допущенных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр» наказание в виде штрафа, поскольку считает, что именно такое наказание будет способствовать достижению целей административного наказания.

Однако, при указанных обстоятельствах, с учетом того, что снижение размера назначенного административного наказания не ухудшает положения МБОУ ДО ЦРТДЮ «Спектр», с учетом его реального имущественного и финансового положения, совершения административного правонарушения впервые, наличия смягчающих обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным при назначении наказания применить положения ч.3.2., ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ и снизить низший предел штрафа, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ до 75 000 (семидесяти пяти) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3.2 ст. 4.1, ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Спектр», <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Разъяснено, что в соответствии со ст.32 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и направление копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в течение 60 дней со дня уплаты. В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.

Наименование получателя штрафа: УФК по Волгоградской области (Облкомобразования) ИНН № .... КПП № .... рас.счет № .... ЛС № .... ОКАТО № ...., ОКТМО № .... БИК № .... КБК № .... наименование платежа штраф по ст. 19.20 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № .... от ДД.ММ.ГГГГ).

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток.

Судья А.В. Рагузин