ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-405/19 от 23.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

УИД24RS0032-01-2019-004500-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

город Красноярск 23 октября 2019 года

Ленинский районный суд г. Красноярска (660037, <...> «а») в составе судьи Бойко Ирины Александровны,

с участием переводчика ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении:

Раманкулова Санжарбека, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, паспорт: выдан <данные изъяты><данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Иностранный гражданин ФИО2 допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

22 октября 2019 года около 14 час. 00 мин. при обращении на прием по адресу: <...>, сотрудником ОП№ 4 МУ МВД России «Красноярское» выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Санжарбек, ДД.ММ.ГГГГ При проверке документов было выявлено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации гражданина <данные изъяты> ФИО2, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

27.01.2019 г. гражданин <данные изъяты> ФИО2, прибыл на территорию Российской Федерации, по прибытию в г. Красноярск состоял на миграционном учет с 05.02.2019 по адресу: <адрес> 28.02.2019 снят миграционного учета по месту пребывания в связи с установление факта фиктивной регистрации. 30.04.2019 заключил трудовой договор с <данные изъяты>, 12.07.2019 в УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю от <данные изъяты> поступило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с ФИО2 Сведения о действующем трудовом договоре в учетах ГУ МВД России по Красноярскому краю отсутствуют, После расторжения договора с <данные изъяты> за пределы Российской Федерации не выехал, трудовой договор не продлил, новый договор не заключил, чем с 13.07.2019 г. нарушает ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного (разрешенного) срока пребывания в РФ, и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. По данному факту составлен протокол №481 от 22 октября 2019 года в отношении ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 с протоколом об административном правонарушении согласился, указав, что в содеянном раскаивается, копию протокола об административном правонарушении и перевод протокола об административном правонарушении получил, процессуальные права при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены. Обязуется самостоятельно покинуть территорию РФ с супругой и двумя несовершеннолетними детьми, которые являются гражданами <данные изъяты>, для чего приобрел билеты на самолет на 25.10.2019г.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО2 в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного (разрешенного) срока пребывания.

Согласно п. 20 постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в действующей редакции, далее – «Федерального закона») иностранный гражданин законно находящийся в Российской Федерации, должен иметь предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание); непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток; временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п.5 ст.97 «Договора о Евразийском экономическом союзе» в ред. от 15.03.2018г. срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового договора или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). При этом в соответствии с п.9 названной статьи, в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства только в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

Вина ФИО2 в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 22 октября 2019 года №481 с подробным описанием события выявленного административного правонарушения, рапортом старшего инспектора по вопросам миграции К.В.А. об обнаружении события административного правонарушения, учетными данными миграции ОП №4 МУ МВД России «Красноярское», согласно которым ФИО2 прибыл в Российскую Федерацию 27.01.2019г., зарегистрирован был по адресу <адрес>, снят с учета по месту пребывания 05.05.2019г., трудовым договором от 26 апреля 2019 года о том, что ФИО2 работал в <данные изъяты> подсобным рабочим, копией паспорта ФИО2, подтверждающего его гражданство <данные изъяты>, миграционной картой, подтверждающей, что ФИО2 с 27.01.2019г. въехал на территорию Российской Федерации сроком до 26.04.2019г., уведомлением <данные изъяты> от 12.07.2019г. о прекращении ( расторжении) трудового договора.

Таким образом, действия ФИО2 следует квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Из материалов дела следует, что ФИО2 на территории РФ не имеет регистрации, мер к легализации своего положения он не предпринимает. Учитывая, что ФИО2 женат, супруга является гражданкой <данные изъяты>, дети являются гражданами <данные изъяты>, суд приходит к выводу о том, что устойчивые социальные связи ФИО2 в Российской Федерации не установились. Учитывая характер данного административного правонарушения, все обстоятельства по делу, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, поскольку он обязуется самостоятельно покинуть территорию РФ, он вместе с семьей приобрели билеты для возвращения в <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ.

Штраф перечислить на расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, КБК 18811640000016020140, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, получатель УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН <***>, КПП 246601001, УИН 18891249990115618386.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья И.А. Бойко