ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-405/2014 от 08.05.2014 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

  5-405/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 об административном правонарушении

 город Нижневартовск 08 мая 2014 года

 Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Тюменской области С.М. Ушакова,

 с участием законного представителя АНО УМЦДПО «Престиж» ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении автономной некоммерческой организации Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования «Престиж», место нахождения юридического лица: Тюменская область, ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, <адрес>, место регистрации: г. Нижневартовск, <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, р/с № БИК №, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ  :

 Согласно протоколу № об административном правонарушении от 17.04.2014 года в ходе проведения плановой выездной проверки с 15 по 17 апреля 2014 года в автономной некоммерческой организации Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования «Престиж» (далее по тексту АНО УМЦДПО «Престиж») по адресам нахождения Учебного центра (<...> и <...>) установлен факт совершения юридическим лицом правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

 Представитель Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры ФИО2 в судебном заседании указала, что в отношении юридического лица АНО УМЦДПО «Престиж» была проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении.

 Законный представитель АНО УМЦДПО «Престиж» ФИО1 С. в судебном заседании вину признал, указав, что все выявленные нарушения в настоящее время устранены.

 Судья, изучив дело об административном правонарушении в целом, заслушав представителей административного органа и юридического лица, приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Диспозицией ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

 В примечании к данной статье дано понятие грубого нарушения, устанавливающегося Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

 Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в том, что виновный грубо нарушает условия лицензии, иного специального разрешения.

 Следовательно, основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях является грубое нарушение требований или условий, установленных в уже имеющейся лицензии.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, пунктами 6,7 которого определены требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.

 В соответствии с п. 9 указанного Постановления к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«д» и «ж»-«к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

 Подпункт «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности устанавливает лицензионные требования к наличию у лицензиата на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

 В соответствии с ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 Автономная некоммерческая организация Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования «Престиж» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №, регистрационный №, выданной <дата> (л.д. 43).

 Согласно акту проверки № в нарушение подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности и ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» у образовательного учреждения отсутствуют на праве собственности или ином законном основании объекты для проведения практических занятий, необходимые для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам «оператор котельной», «повар», «слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов», «слесарь-сантехник».

 Кроме того, в нарушение подпункта «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» у образовательного учреждения отсутствует материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для проведения практических занятий по следующим образовательным программам профессионального обучения: вышкомонтажник-сварщик, вышкомонтажник-электросварщик, изолировщик труб на линии, каротажник, кладовщик, контролер технического состояния автомототранспортных средств, машинист каротажной станции, машинист парогенераторной установки по закачке пара в нефтяные пласты, машинист электростанции передвижной, монтажник технологических трубопроводов, обмотчик элементов электрических машин, оператор по сбору газа, пескоструйщик, слесарь по обслуживанию тепловых пунктов, слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, слесарь по такелажу и грузозахватным приспособлениям, слесарь по топливной аппаратуре, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (автомобилей), электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию, электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики.

 АНО УМЦДПО «Престиж» с организациями заключены договоры на проведение производственной практики студентов на предприятиях, в учреждениях, организациях.

 Договоры на проведение производственной практики студентов на предприятиях, в учреждениях, организациях от <дата> № №, от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №, от <дата> № (пункт 1.2) предусматривают обеспечение студентов организациями, на базе которых проводится производственная практика, оборудованием и материально-технической базой, условиями безопасной работы на каждом рабочем месте согласно перечню профессий, указанных в пункте 1.1 настоящих договоров.

 Договоры на проведение производственной практики студентов на предприятиях, в учреждениях, организациях от <дата> №, от <дата> №, заключенные образовательным учреждением в ООО <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты> предусматривает только предоставление предприятиями мест для прохождения производственной практики и обеспечение студентов условиями безопасной работы на каждом рабочем месте. Предоставление предприятиями необходимого для проведения производственной практики материально-технического обеспечения договорами не предусмотрено (л.д. 129-132, 133-136).

 В ходе проверки также выявлено, что в нарушение подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, пункта 6 части 3 ст. 28 Федерального закона от <дата> №ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательном учреждении отсутствует образовательная программа профессионального обучения «маляр (для лиц, имеющих 5 разряд)» с присваиваемым 6 квалификационным разрядом.

 В акте проверки отражено, что в нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 года № 174 (для правоотношений, возникших до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 год № 966), подпунктов 7.8 пункта 2 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» (для правоотношений, возникших до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), пункта 9ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательном учреждении отсутствует учебно-методическая документация, соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации об образовании: образовательные программы не включают в себя календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей), а также оценочные и методические материалы («Программа переподготовки и повышения квалификации рабочих по профессии «Вышкомонтажник» 4 разряд», «Предаттестационная подготовка рабочих по курсу «Промышленная безопасность», «Программа для профессиональный подготовки и повышения квалификации рабочих по профессии «Электромонтер по обслуживанию буровых» 5 разряд», «Допуск к отбору и анализу проб воздушной среды переносными газоанализаторами и газосигнализаторами» и др.).

 Также в нарушение п. 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 499, образовательным учреждением установлена продолжительность академического часа аудиторных занятий 40 минут (вместо 45 минут) при реализации с 15.01.2014 г. по 22.01.2014 г. программы дополнительного профессионального образования «Подготовка рабочих и ИТР по курсу «Контроль скважины. Управление скважиной при газонефтеводопроявлениях» (л.д. 18-20).

 Факт осуществления образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна, подтверждается:

 - лицензией на право ведения образовательной деятельности №, регистрационный №, выданной <дата> Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры;

 - лицензией на осуществление образовательной деятельности №, регистрационный №, выданной <дата> Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры;

 - договорами на проведение производственной практики студентов на предприятиях, в учреждениях, организациях от <дата> №, от <дата> № от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №, от <дата> № от <дата> №, от 01.12.2013 г№;

 - договорами аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, заключенными между АНО УМЦДПО «Престиж» и ФИО3 от <дата> №, от <дата> б/н, от <дата> б/н, от <дата> б/н;

 - договорами, заключенными между ООО «МДС-Строй» и АНО УМЦДПО «Престиж» на субаренду нежилого помещения, расположенного по адресу: <...> от <дата> №, от <дата> №;

 - образовательными программами образовательного учреждения;

 - актом проверки Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры от 17.04.2014 года.

 В судебном заседании вина Учебного центра нашла полное подтверждение, судья квалифицирует действия юридического лица по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При назначении административного наказания, судья, учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, как признание вины, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приходит к выводу о назначении наказания, предусмотренного санкцией указанной части и статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать автономную некоммерческую организацию Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования «Престиж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

 Получатель штрафа: Управление Федерального Казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Обрнадзор Югры л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 860101001, р/счет № <***> в РКЦ г. Ханты-Мансийска г. Ханты-Мансийск, БИК 047162000, ОКТМО 71 875000, КБК 410116 90040 04 0000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об образовании).

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.

 Судья С.М. Ушакова