Дело № 5-405/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
резолютивная часть оглашена 08.09.2016 года мотивированное постановление вынесено 08.09.2016г.
ул. Московская, 70 г. ФИО3 08 сентября 2016 года
Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Минервина А.В.,
при секретаре Лучниковой Ф.А.,
рассмотрев в помещении Октябрьского районного суда города Кирова, по адресу: <...>, протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ПАО «Т Плюс», <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ПАО «Т Плюс» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
ПАО «Т Плюс» действует на основании Устава, утвержденного годовым Общим собранием акционеров 29.05.2015 (протокол от 03.06.2015 № 2015-1г).
Основными видами деятельности ПАО «Т Плюс» согласно Уставу являются: производство тепловой и электрической энергии (мощности) и теплоносителя; покупка, поставка (продажа) тепловой и электрической энергии (мощности) и теплоносителя; строительство, реконструкция и эксплуатация электростанций, энергетического оборудования, источников тепловой энергии, тепловых носителей; и др.
ПАО «Т Плюс» (филиал «Кировский» Кировская ТЭЦ 4») осуществляет деятельность по размещению отходов золошлаков от сжигания углей практически неопасных (61140002205), ионообменных смол отработанных при водоподготовке (71021101205), прочих отходов при сжигании твердого топлива (зола от сжигания торфа практически неопасная 5 класса опасности) на золоотвале (ЗШО), расположенном по адресу: <адрес>.
Золоотвал (ЗШО) по рельефу местности – косогорный, расположен на возвышенных склонах в междуречье рек Люльченки и Чернушки выше зоны затопления паводковыми водами и состоит из 3-х секций. Площадь ЗШО 1490000 м2, вместимость – 20010000 м3 (16291000 т). Объект внесен в ГРОРО за номером 43-00026-Х-00592-250914.
ПАО «Т Плюс» (филиал «Кировский» Кировская ТЭЦ 5) осуществляет деятельность по размещению золошлаков от сжигания углей практически неопасных (61140002205), ионообменных смол отработанных при водоподготовке (71021101205), образующихся от производственной деятельности Кировской ТЭЦ-5 на золоотвале (ЗШО) по адресу <адрес>.
Площадь золоотвала - 570000 м2, вместимость - 3348000 тонн. Площадка расположена в 4 км на юго-западе от ТЭЦ-5. В состав ЗШО входят: ограждающая дамба золоотвала и ограждающая дамба бассейна осветленной воды. Объект внесен в ГРОРО за номером 43-00025-Х-00592-250914.
В ходе проверки 06.06.2016 государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Кировской области ФИО1, специалистами сектора отбора образцов прямых измерений испытательной лаборатории филиала ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЮФО» - «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Волгоградской области» Д., А.. произведен отбор проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, а именно:
- золошлаковые отходы (прочие отходы от сжигания твердого топлива (зола от сжигания торфа практически неопасная), золошлаковая смесь от сжигания углей практически неопасная с золоотвала Кировской ТЭЦ – 4 на определение токсичности и класса опасности. Отбор проб проводился в присутствии представителей филиала «Кировский» ПАО «Т Плюс» начальника ООС Л., начальника ПТО Кировской ТЭЦ-4 С.;
- золошлаковой смеси от сжигания углей практически неопасной с золоотвала Кировской ТЭЦ – 5 на определение токсичности и класса опасности. Отбор проб проводился в присутствии представителя филиала «Кировский» ПАО «Т Плюс» начальника ООС Л..
Согласно протоколу биотестирования проб отходов филиала ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЮФО» - «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Волгоградской области» № 149 от 13.06.2016 и заключению ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЮФО» - «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Волгоградской области» от 13.06.2016 № 149-06 по отнесению отхода к классу опасности для окружающей природной среды экспериментальным методом (биотестирование) представленный образец отходов: золошлаковые отходы (прочие отходы от сжигания твердого топлива (зола от сжигания торфа практически неопасная), золошлаковая смесь от сжигания углей практически неопасная с золоотвала Кировской ТЭЦ-4 относится к IV классу опасности.
Согласно заключению ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по ЮФО» - «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Волгоградской области» от 13.06.2016 № 151-06 по отнесению отхода к классу опасности для окружающей природной среды экспериментальным методом (биотестирование) представленный образец отходов золошлаковой смеси от сжигания углей практически неопасной с золоотвала Кировской ТЭЦ-5 относится к IV классу опасности.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» деятельность по размещению отходов IV класса опасности подлежит лицензированию.
По результатам государственного экологического надзора золошлаковые отходы (прочие отходы от сжигания твердого топлива (зола от сжигания торфа практически неопасная), золошлаковая смесь от сжигания углей практически неопасная размещаемые на золоотвале Кировской ТЭЦ-4 филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс» и отходы золошлаковой смеси от сжигания углей практически неопасной размещаемые на золоотвале Кировской ТЭЦ-5 филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс» относятся к IV классу опасности.
Вместе с тем, в нарушении указанных норм закона ПАО «Т Плюс» не имеет на данный момент лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I - IV классов опасности.
Представитель ПАО «Т Плюс» по доверенности ФИО2 вину не признал, суду пояснил, что фактически IV класс опасности золошлаковых отходов установлен Управлением Росприроднадзора по Кировской области на основании предположений испытательной лаборатории, поскольку в заключениях от 13.06.2016 главный специалист испытательной лаборатории делает предположение о том, что данный отход можно отнести к IV классу опасности для окружающей природной среды. Считает, что достоверно не доказано неправомерное поведение ПАО «Т Плюс», просят производство по делу прекратить.
Представитель Управления Росприроднадзора по Кировской области по доверенности ФИО1 поддержала обстоятельства изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Суд пришел к выводу, что вина ПАО «Т Плюс» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, что подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15.07.2016 (л.д. 6-10), приказом о проведении плановой выездной проверки № 0545 от 11.05.2016 (л.д.25-34), актом проверки № 153-П от 30.06.2016 (л.д.39-196), Уставом ПАО «Т Плюс» (л.д.206-222), протоколами отбора проб от 06.06.2016 (л.д.223-225, 226-228), актом отбора проб № 117 от 06.06.2016 (л.д.229-230), протоколом биотестирования проб отхода № 149 от 13.06.2016 (л.д. 231-232), заключениями № 151-06 и № 149-06 от 13.06.2016 (л.д. 233, 234) и иными материалами административного дела.
Совершенное правонарушение ПАО «Т Плюс» суд квалифицирует по ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным и наиболее целесообразным назначить ПАО «Т Плюс» наказание в виде штрафа, поскольку именно данное наказание, по мнению суда, будет справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для освобождения ПАО «Т Плюс» от ответственности, в том числе по ст. 2.9 КоАП РФ, по мнению суда, не имеется.
Доводы представителя ПАО «Т Плюс» об отсутствии вины не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются материалами административного дела. Суд отклоняет представленные в материалы дела протоколы биотестирования от 14.06.2016г., согласно которых, отходы относятся к пятому классу опасности, поскольку не представлены документы, подтверждающие отбор проб с золоотвала на территории Кировской ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, в связи с чем невозможно сделать вывод о достоверности произведенного исследования.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, принимая во внимание, что на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении выявленные нарушения не устранены, суд считает необходимым назначить наказание ПАО «Т Плюс» в виде административного штрафа в размере 170 000 руб. Данный размер штрафа, по мнению суда, будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным ПАО «Т Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет <***> в Отделение ФИО3 г. ФИО3, Код БК 04811625050016000140, УФК МФ РФ по Кировской области (Управление Росприроднадзора по Кировской области); ИНН <***>; КПП 434501001, БИК 043304001, ОКТМО 33701000.
Разъяснить ПАО «Т Плюс», что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья Минервина А.В.