ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-406/18 от 27.09.2018 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-406/2018

Полный текст изготовлен 27.09.2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2018 года <...>

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Мурмансудоремонт» юридический и фактический адрес: <данные изъяты>, г. Мурманск, <адрес>, помещение 1, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из представленного административного материала следует, что общество с ограниченной ответственностью «Мурмансудоремонт» в лице директора ФИО2 <данные изъяты>, в <данные изъяты> минуту ДД.ММ.ГГГГ не исполнило обязанности по соблюдению правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ УМВД России по Мурманской области), расположенного по адресу: г. Мурманск, <адрес>, о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, тем самым нарушив ч. 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», часть 2 приложения № 21 Приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УВМ УМВД России по Мурманской области в отношении юридического лица ООО «Мурмансудоремонт» составлен протокол об административном правонарушении и дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Законный представитель юридического лица, извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд защитника.

Защитники Докшин <данные изъяты> и ФИО3 <данные изъяты> в судебном заседании факт совершения инкриминируемого правонарушения не признали, суду пояснили, что

должностным лицом составлявшим протокол не был учтен факт изменения в законодательстве и неправильно определены сроки и порядок привлечения лица к административной ответственности.

Согласно протоколу должностное лицо знало и не могло не знать, что сотрудник ЛВОК имеет статус беженца, действующее на момент принятия его на работу.

Производство по делу было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство работника действовало и на этот момент.

Форма удостоверения беженца, а также Положение об оформлении, выдаче и обмене удостоверения беженца утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.05.2011 № 356 «Об удостоверении беженца» (в ред. от 27.10.2012). Удостоверение беженца по установленной форме подтверждает полученный лицом (в том числе иностранным гражданином) статус беженца на территории Российской Федерации и является документом, удостоверяющим личность этого лица.

Сообщили суду, что необходимо учитывать, что согласно п. 8 ст. 7 Федерального закона № 4528-1 при получении удостоверения беженца национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность лица, признанного беженцем, остаются на хранении в ФМС России или в территориальном органе ФМС России по месту учета на срок признания этого заявителя беженцем.

Утверждают, что по общему правилу работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников (для привлечения визовых иностранцев), а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Однако указанный порядок не распространяется на отдельные категории иностранных граждан, к числу которых, например, относятся беженцы (пп. 11 п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ). При этом данная льгота действует для упомянутой категории иностранных граждан до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца. Беженцы были включены в перечень «льготных» категорий иностранных граждан

Федеральным законом от 05.05.2014 № 127-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»». Данный закон вступил в силу с 16 мая 2014 года.

Утверждали, что для граждан Украины установлен безвизовый порядок въезда в Российскую Федерацию, то есть они являются безвизовыми иностранцами.

Таким образом, граждане Украины, официально получившие статус беженцев, могут не получать разрешение на работу для трудоустройства в российскую организацию. В остальном порядок приема на работу этой категории иностранцев не отличается от общего порядка для безвизовых иностранцев.

Просили суд прекратить производство по делу.

Представитель административного органа Галич <данные изъяты> в судебном заседании пояснил, что вина юридического лица установлена и подтверждается материалами дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел иммиграционного контроля УВМ УМВД России по <адрес> поступил рапорт, зарегистрированный в КУСП ДД.ММ.ГГГГ о нарушении порядка и сроков уведомления работодателем ООО «Мурмансудоремонт» о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

В рамках проводимого расследования было установлено, что директором Общества является ФИО2 <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления <данные изъяты>ФИО1 о трудоустройстве был заключен трудовой договор , согласно которого ФИО1 был принят в Общество на должность электросварщика. ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ -ЛС о зачислении ФИО1 в штат Общества, заведена личная карточка работника. Факт заключения трудовых отношений Обществом с ФИО1 подтверждается копиями трудового договора, штатного расписания, табеля учета рабочего времени, копией приказа.

Свидетельством о предоставлении временного убежища ВУ , выданным ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД России по <адрес>, подтверждается, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином <данные изъяты>

В своем объяснении ФИО1 поясняет, что в декабре 2017 года обратился к директору ООО «Мурмансудоремонт» с заявлением о трудоустройстве. ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен рудовой договор , согласно которого он был принят в штат Общества. К исполнению обязанностей ФИО1 приступил с ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», регламентировано, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Частью 2 приложения № 21 Приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентировано, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Уставом Общества установлено, что Общество, является юридическим лицом, действующим на основании устава и законодательства РФ, основной целью Общества является извлечение прибыли, Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Материалами дела установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Мурмансудоремонт» в лице директора ФИО2 <данные изъяты>, в <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ не исполнило обязанности по соблюдению правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ УМВД России по <адрес>), расположенного по адресу: г. Мурманск, <адрес>, о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, тем самым нарушив ч. 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», часть 2 приложения № 21 Приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность юридического лица ООО «Мурмансудоремонт» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: рапортом зарегистрированном в КУСП , анкетой ходатайством, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, уставом Общества, свидетельствами о государственной регистрации Общества, ЕГРЮЛ Общества, приказом -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением о принятии на работу иностранного гражданина, приказом о приеме на работу ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, личной карточкой работника, табелем учета рабочего времени, штатным расписанием Общества, объяснением ФИО1, документами иностранного гражданина, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.

Довод защитников Общества о том, что граждане <данные изъяты>, официально получившие статус беженцев, могут не получать разрешение на работу для трудоустройства в российскую организацию, а следовательно отсутствует обязанность работодателя по уведомлению миграционного органа, суд отклоняет, поскольку, гражданин <данные изъяты>ФИО1, которому предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации серии ВУ , действующий на момент принятия на работу, может осуществлять трудовую деятельность без патента и разрешения на работу. Однако ФИО1 является иностранным гражданином, в отношении таких работников работодатель не освобождается от обязанности уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты соответствующего события (п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ), что Обществом сделано не было.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не истек.

Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено в виде административного штрафа в размере от четырехсот до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Характер совершенного Обществом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Суд не находит оснований для применения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, в соответствии с ч. 3.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что ранее ООО «Мурмансудоремонт» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначает наказание, в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного за совершение указанного административного правонарушения

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Мурмансудоремонт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа 40, Отделение Мурманск, г. Мурманск, Получатель УФК по МО (УМВД России по <адрес>), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>, КБК 18, УИН 18.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента получения, вручения копии постановления.

Судья И.С. Макарова