ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-407/17 от 18.12.2017 Гуковского городского суда (Ростовская область)

Дело № 5-407/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 декабря 2017 года г. Гуково Ростовской области Судья Гуковского городского суда Ростовской области И.Г.Петриченко, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП, в отношении:

Зарипова Андрея Хатиповича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Министерством финансов Ростовской области в соответствии с пунктом 5 Плана осуществления министерством финансов Ростовской области внутреннего государственного финансового контроля, утвержденного Губернатором Ростовской области 16.01.2017г., в период с 14 августа по 1 сентября 2017 года проведена плановая выездная проверка в Администрации города Гуково по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в 2016 году и первом полугодии 2017 года, по итогам которой установлено,что Зарипов А.Х., являясь должностным лицом - <данные изъяты> Администрации г.Гуково, наделенным полномочиями принятия решений по вопросам экономики промышленности, поддержки малого и среднего предпринимательства и транспорта ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности, предусмотренные распоряжением главы Администрации г.Гуково от 02.02.2016 №, в связи с чем Администрацией города Гуково в результате предоставления <данные изъяты>» субсидии на возмещение части лизинговых платежей, осуществляющего розничную торговлю газом в баллонах,допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджетав сумме 1000000 рублей, определенных статьей 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса, утвержденногопостановлением Администрации города Гуково от 28.07.2014 № , пунктом 2.2.6 Соглашения от 11.08.2016 № .

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 утверждены общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «в» пункта 4 указанного постановления, при определении условий и порядка предоставления субсидий в качестве основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии указывается недостоверность представленной получателем субсидии информации.

Согласно пункту 1 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения является софинансирование расходов бюджетов муниципальных образованийРостовской области, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение основных средств в муниципальную собственность, а также иных приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых из областного бюджета в рамках государственных программ Ростовской области.

Согласно пункту 2 указанного Положения, предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов в 2016 году осуществляли главные распорядители средств областного бюджета, в том числе при соблюдении условий предоставления субсидий, а также обязательств по соглашениям, заключенным в соответствии с пунктами 6-9 Положения.

Согласно пункту 6 Положения, предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в 2016 году осуществлялось на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования.

Согласно пункту 7 Положения, условиями предоставления субсидий являлись, в том числе: контроль за исполнением условий соглашения; обязательства администраций муниципальных образований по соблюдению уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599 утверждена государственная программа Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», согласно нормам, которой критерии отбора муниципальных образований, перечень документов, представляемых муниципальными образованиями, устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых в форме межбюджетного трансферта на реализацию муниципальных программ.

Приказом департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области от 09.06.2016 № 39 утвержден порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях реализации в 2016 году государственной программы Ростовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 599, между департаментом инвестиций и предпринимательства Ростовской области и Администрацией города Гуково заключено соглашение о предоставлении субсидии муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства от 11.08.2016 № 4, в соответствии с которым муниципальному образованию «Город Гуково» предоставлена субсидия в размере 30000000 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2300000 рублей, за счет средств федерального бюджета - 27700000 рублей, на поддержку начинающих субъектов малого предпринимательства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг); предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей.

Подпунктом 2.1.1 Соглашения № 4 предусмотрено, что субсидия перечисляется в доход бюджета муниципального образования в соответствии с приказом департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области от 09.06.2016 № 39 «О порядке предоставления субсидий муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» и законодательством Ростовской области.

Согласно подпункту 2.2.6. Соглашения, Администрация города Гуково обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии.

Согласно подпункту 2.2.7. Соглашения, Администрация города Гуково организует работу по контролю за целевым и эффективным использованием средств субсидии, выделенных на реализацию вышеуказанных мероприятий.

Постановлением Администрации города Гуково от 28.07.2014 № утверждено Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части лизинговых платежей и (или) первоначального взноса и состав комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании протокола Рабочей группы от 17.11.2016 № , утвержденного заведующим экономическим отделом Администрации города Гуково, заявка на получение субсидии <данные изъяты>» признана соответствующей критериям отбора получателей субсидии, утвержденных постановлениями Администрации города Гуково от 28.07.2014 № 1283.

Проверочной группой в присутствии <данные изъяты> Администрации города Гуково Зарипова А.Х. проведено обследование по вопросу использования в 2016 году Администрацией города Гуково субсидии, предоставленной из областного и федерального бюджетов для софинансирования расходных обязательств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе обследования осуществлена проверка соответствия представленной индивидуальным предпринимателем заявки (с приложенными документами) требованиям, установленным действующим законодательством, Соглашением, Приказом от 09.06.2016 № , а также фактического наличия и использования приобретенных основных средств, необходимых для ведения предпринимательской деятельности.

Согласно договору от 18.11.2016 № , заключенному между администрацией города Гуково и <данные изъяты>», обществу была предоставлена субсидия на возмещение первоначального взноса по лизинговым платежам в сумме 1000000 рублей, за счет средств федерального бюджета.

Согласно общедоступным сведениям, содержащимся в ЕГРИП на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», <данные изъяты>» зарегистрировано 02.12.2002 (ОГРН 1026102161370), на момент проведения обследования сведений о прекращении деятельности не имеется. Основным видом деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является торговля розничная бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом в специализированных магазинах (код - 47.78.6).

Согласно представленной <данные изъяты>» заявке (с приложенными документами), обществом в целях осуществления предпринимательской деятельности по основному виду деятельности заключен с АО ВТБ Лизинг договор от 11.09.2016 № РНД на приобретение, согласно спецификации, модуля АГЗС с наземным резервуаром и блоком раздаточного оборудования, стоимостью - 1546000 рублей, два газовых генератора на сумму 654000 рублей.

Сумма первоначального взноса, согласно договору лизинга, составила 1 242064,42 рублей, фактически платежным поручением от 28.09.2016 № 38 подтвержден платеж на сумму 1078000 рублей.

Документы, подтверждающие поставку оборудования (акт приема-передачи) в материалах дела отсутствуют, в ходе проверки не представлены.

В графике лизинговых платежей к договору лизинга от № лизингополучателем указан ИП Л.С.., однако подписал график и заверил печатью ИП К.С..

В ходе обследования установлено, что два газовых генератора установлены на территории газовой заправки, находящейся по адресу: <адрес>» у поворота на «Донлесхоз», находятся в рабочем состоянии.

Вместо модуля АГЗС СУГ-20 с наземным резервуаром и блоком раздаточного оборудования, к осмотру представлен только наземный резервуар, 2005 г.в.

Фактически представленное к обследованию оборудование АГЗС не соответствует заявленному на предоставление субсидии.

Согласно пункту 5.1. условий конкурсного отбора субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2015 № 167 и пункту 1.1. приложения 1 положения о порядке предоставления субсидий муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию муниципальных программ, в сферу реализации которых входит развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного приказом департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области от 09.06.2016 № , поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в раздел G Общероссийского классификаторау видов экономической деятельности.

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности раздел G включает, в том числе код вида деятельности 47.78.6 (торговля розничная бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом в специализированных магазинах), который осуществляет <данные изъяты>».

По итогам проверки Администрацией города Гуково принято решение и направлено в адрес директора <данные изъяты>» письмо от 01.09.2017 № , подписанное <данные изъяты> Администрации города Гуково Зариповым А.Х., о возврате средств предоставленной субсидии в сумме 1000000 рублей.

Зарипову А.Х. в судебном заседании разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ.

Зарипов А.Х., его защитник Яковлев Е.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласились, вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснив, что в действиях Зарипова А.Х., как <данные изъяты> Администрации г. Гуково, отсутствует состав административного правонарушения, в настоящее время истек срок давности привлечения Зарипова А.Х. к административной ответственности.

Выслушав Зарипова А.Х., его защитника Яковлева Е.В., изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Зарипова А.Х. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- приказом министерства финансов Ростовской области от 07.08.2017 № ;

- соглашением от 11.08.2016 № 4; - дополнительным соглашением от 28.10.2016 №

- приказом департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области от 09.06.2016 №;

- постановлением Администрации города Гуково от 28.07.2014 № ;

- постановлением Администрации города Гуково от 02.10.2014 №

- заявлением на предоставление субсидии № б/н; - протоколом Рабочей группы от 17.11.2016 № ;

- договором о предоставлении субсидии от 18.11.2016 № ;

- заявкой на кассовый расход от 08.12.2016 № ;

- выпиской ЕГРИП по состоянию на 01.11.2017;

- извлечением из акта проверки от 22.09.2017;

- письмом от 01.09.2017 №

- распоряжением главы Администрации города Гуково от 02.02.2016 №;

- распоряжением главы Администрации города Гуково от 27.03.2015 № ;

- трудовым договором от 27.03.2015 № .

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных п.п. 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Согласно положениям пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в том числе, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

В соответствии с п.1 ст. 136 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ст. 139 БК РФ установлено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и вина Зарипова А.Х. в его совершении доказаны, его действия следует квалифицировать по ч.3 ст. 15.15.3 КРФоАП - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Доводы Зарипова А.Х. и его защитника об истечения срока давности привлечения Зарипова А.Х. к административной ответственности суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Правила исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности закреплены в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащей в себе общую и специальные нормы.

По общему правилу, содержащемуся в части 1 статьи 4.5 названного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Специальные сроки давности привлечения к административной ответственности установлены за конкретные категории правонарушений (перечисленные в части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (часть 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Должностным лицом - <данные изъяты> Администрации г. Гуково Зариповым А.Х. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом названного административного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Санкция части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения наказания в виде дисквалификации.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делам, связанным с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, постановление не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Анализ приведенных положений закона, регулирующих порядок исчисления сроков давности привлечения к ответственности, применимо к статье 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии коллизии правовых норм. По смыслу закона, в таких случаях необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права, согласно которым применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии, что в нем не установлено иное. Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ принят Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащий в себе часть 3 статьи 4.5 в редакции, действующей до настоящего времени. В положения части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с момента принятия названного Кодекса внесены изменения, касающиеся увеличения сроков давности привлечения к административной ответственности за конкретные категории правонарушений. Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", для реализации принципов соразмерности и неотвратимости наказания, в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, устанавливающие двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере бюджетных правоотношений. Таким образом, в данном деле об административном правонарушении положения части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, будут являться приоритетными по отношению к положениям части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, датой совершения административного правонарушения является дата перечисления получателю средств субсидии согласно заявке на кассовый расход от № в сумме 1000000 рублей - 08.12.2016 года.

При таких обстоятельствах, на момент вынесения настоящего постановления по делу об административном правонарушении срок давности привлечения Зарипова А.Х. к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Зарипова А.Х., согласно ст.4.2 КРФоАП, и отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КРФоАП, судом не установлено.

Санкция ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения Зарипову А.Х. наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Зарипова Андрея Хатиповича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: счет: 40101810400000010002, банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, БИК: 046015001, получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области), ИНН: 6163030330, КПП: 616301001, ОКТМО: 60701000, КБК: 804 1 16 18020 02 0000 140, в поле «Назначение платежа» - Ф.И.О., адрес, номер и дата постановления.

В соответствии со ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд в течение 10 суток.

Судья И.Г. Петриченко