УИД: 59RS0015-01-2020-000304-85 дело № 5-407/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
5 июня 2020 года г. Нижний Тагил
Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Григорьев И.О.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,
рассмотрев на основании ч. 1, абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <...>, являющегося индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>, дата государственной регистрации 21 марта 2016 года, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, 10 мая 2020 года в 11 часов 00 минут ФИО1 находился в общественном месте - в районе дома № 2 по ул. Кирова в п. Сараны Горнозаводского городского округа Пермского края, то есть вне места самоизоляции по месту проживания по адресу: <...>, чем нарушил требования п. 10 ч. 4.1 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, п. 5.2 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что является индивидуальным предпринимателем и осуществляет розничную торговлю колбасной продукцией в нестационарном торговом объекте (автолавке), которую размещает в п. Сараны Горнозаводского городского округа Пермского края. В соответствии с действующим законодательством деятельность организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, не приостановлена. По этой причине 10 мая 2020 года в 11 часов 00 минут он находился в нестационарном торговом объекте (автолавке) «Ростовские колбасы» в районе дома № 2 по ул. Кирова в п. Сараны Горнозаводского городского округа Пермского края и осуществлял розничную торговлю продуктами питания.
Огласив протокол об административном правонарушении, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации временно исполняющим обязанности Губернатора Пермского края принят Указ от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
В силу п. 5.2 данного Указа физические лица, находящиеся на территории Пермского края, обязаны не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.
Как усматривается из материалов дела, 10 мая 2020 года в 11 часов 00 минут ФИО1 находился в общественном месте - в районе дома № 2 по ул. Кирова в п. Сараны Горнозаводского городского округа Пермского края, то есть вне места самоизоляции по месту проживания.
Данные обстоятельства отражены в рапорте сотрудника полиции, письменных объяснениях ФИО1 и послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Суд считает, что должным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, эти требования закона не выполнены.
Из рапорта сотрудника полиции, объяснений ФИО1 и фотоматериалов следует, что 10 мая 2020 года в 11 часов 00 минут ФИО1, зарегистрированный в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, находился в нестационарном торговом объекте (автолавке) «Ростовские колбасы» в районе дома № 2 по ул. Кирова в п. Сараны Горнозаводского городского округа Пермского края и осуществлял розничную торговлю продуктами питания. В частности, на представленном фотоматериале зафиксирована автолавка (нестационарный торговый объект) «Ростовские колбасы», принадлежащая ФИО1
Должным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не принято во внимание, что в силу п. 5.2 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» ограничения, установленные этим пунктом, не распространяются на случаи следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с п. 2 настоящего Указа, при наличии разрешения, выданного в соответствии с п. 10.1 настоящего Указа. При проверке выданных в соответствии с п. 10.1 настоящего Указа разрешений допускается предъявление их фото- либо светокопии.
Согласно п. 1.3 этого Указа на территории Пермского края временно приостановлена деятельность всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей (далее - организации), за исключением их деятельности, направленной на обеспечение сохранности принадлежащего им имущества, в том числе его охраны и обеспечения работоспособности инженерных сетей зданий, строений и сооружений, деятельности по осуществлению денежных расчетов с контрагентами и работниками.
При этом п. 2.6 Указа предусмотрено, что ограничения, установленные п. 1.3 настоящего Указа, не распространяются на организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости, указанными в приложении 1 к настоящему Указу.
В силу п. 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 762-р «О рекомендуемом перечне непродовольственных товаров первой необходимости» к организациям, обеспечивающим население товарами первой необходимости, указанными в перечне, относятся организации и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие всю товаропроводящую цепочку таких товаров от производителя до конечного потребителя, включая производителей, поставщиков, дистрибьюторов, транспортно-логистические организации, логистические комплексы, организации, оказывающие услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров и иные подобные услуги, распределительные центры, оптовые рынки, склады, службы доставки, курьерские службы, пункты выдачи заказов, объекты торговли всех форматов (в том числе нестационарные и мобильные объекты), а также управляющие компании, в том числе обеспечивающие функционирование объектов недвижимости, в которых располагаются такие организации.
В соответствии с п. п. 3.11, 3.14 3.15 ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» под развозной торговлей понимаются торговля, осуществляемая вне стационарного торгового объекта, с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством. Развозная торговля включает в себя автофургоны, автоцистерны, сельские автолавки и автомагазины, магазины-вагоны, магазины-суда и прочее.
Нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное (мобильное) сооружение.
К нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. К нестационарным передвижным торговым объектам относят лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты.
Под автомагазином, автолавкой, автофургоном понимается передвижные торговые объекты, осуществляющие развозную торговлю, представляющие собой автотранспортные средства (автомобили, автоприцепы, полуприцепы), рассчитанные на одно рабочее место продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день.
Как установлено судом, 10 мая 2020 года ФИО1 осуществлял розничную торговлю продуктами питания в нестационарном торговом объекте.
Таким образом, в силу п. 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 762-р «О рекомендуемом перечне непродовольственных товаров первой необходимости», п. 2.6 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» ФИО1 был вправе осуществлять розничную торговлю проектами питания 10 мая 2020 года в нестационарном торговом объекте, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд также отмечает, что по аналогичному факту определением инспектора ГИАЗ ОМВД России по Горнозаводскому городскому округу от 5 мая 2020 года в возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 20.6.1 и 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отказано в связи с отсутствием в его действиях составов правонарушений, поскольку он имеет разрешение на осуществление розничной торговли продовольственными товарами населению.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд.
Судья - подпись И.О. Григорьев
КОПИЯ ВЕРНА
Судья - И.О. Григорьев