ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-407/2014 от 11.06.2014 Юргинского городского суда (Кемеровская область)

  Дело № 5 - 407/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 11 июня 2014 года в г. Юрге Кемеровской области судья Юргинского городского суда Тимофеева Е.С., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «***», расположенного в ***,

УСТАНОВИЛ:

 *** государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Сибирского управления Ростехнадзора Ж.С.С. составлен протокол *** в отношении общества с ограниченной ответственностью «***» (далее – ООО «***») за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, о том, что ***. в *** в ходе внеплановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта в виде станции газозаправочной (автомобильной), расположенной на трассе *** в районе села ***, выявлены следующие нарушения: 1) отсутствие регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов в нарушение ч. 2 ст. 2 федерального закона от *** № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее в тексте – ФЗ от *** № 116); 2)отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта в нарушение пункта 12 части 1 ст. 12 Федерального закона от *** № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; 3) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект сжижаемого углеродного газа не обеспечила укомплектованность штата работников опасных производственных объектов в соответствии с установленными требованиями в нарушение части 1 статьи 6 и статьи 9 ФЗ от *** *** и пункта 3.6 Правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от *** № 6; 4) не обеспечена подготовка и прохождение аттестации руководителей и специалистов ООО «***» в области промышленной безопасности и требований в объёме, соответствующем должностным обязанностям и установленной компетенции, занятых эксплуатацией опасных производственных объектов СУГ (АГЗС) в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от *** № 116, пунктов 1.2.1 Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеродные газы, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от *** (далее в тексте ПБ 12-609-03), пункта 1.2.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от *** *** (далее в тексте – ПБ ***); 5) производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «***» не организован и не осуществляется, не разработано положение о производственном контроле с учётом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов ООО «***» и условий их эксплуатации, в течение *** года и истекший период *** года со стороны генерального директора не проводились комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов (отсутствуют акты и предписания) в нарушение статьи 11 ФЗ от *** № 116, пунктов 1.13 и 3.7 ПБ 12-527-03, пунктов 6, 7, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства РФ от ***; 6) не планируются и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте ООО «***», в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии не заключён с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием договор на обслуживание опасных объектов и не создана собственная профессиональная аварийно-спасательная служба или профессиональное аварийно-спасательное формирование из числа работников; не организована разработка плана локализации и ликвидации аварий и плана взаимодействия в случае аварии на опасных производственных объектах ООО«***»; не представлен график проведения учебных тренировок в организации за *** и *** годы; не представлены документы, подтверждающие проведение учебных тренировок в *** году; не созданы системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий персонала в случае аварии; не представлены сведения о наличии резерва дополнительных финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в нарушение части 1 ст. 9 и ст. 10 ФЗ от *** № 116, пункта 3.6 ПБ 12-527-03, пунктов 9.21 и 9.22 ПБ 12-609-03; 7) отсутствует квалифицированный персонал для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств АГЗС, договор со специализированной организацией для проведения вышеуказанных работ не заключён в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от *** *** и пункта 5.1.1 ПБ 12-609-03; 8) строительство автомобильной газозаправочной станции (далее в тексте – АГЗС), расположенной на трассе *** в районе *** произведено без проекта, разработанного в соответствии с требованиями строительных норм и правил, правил безопасности в газовом хозяйстве, эксплуатации сосудов и техническими условиями, выданными и согласованными заинтересованными организациями, прошедшего экспертизу в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности в нарушение статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 9)работы по строительству АГЗС выполнены без получения разрешения на строительство, представляющего собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, в нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса РФ; 10)подземный сосуд, работающий под давлением на АГЗС, расположенной на трассе *** в районе села ***, не зарегистрирован в Ростехнадзоре, паспорт сосуда не представлен в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от *** № 116, п. 6.2.1 ПБ 03-576-03; 11) газопроводы и газовое оборудование АГЗС, расположенные по адресу: ***, трасса *** (район ***) после окончания строительства не приняты в эксплуатацию в установленном порядке в нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ от *** № 116, п. 3.1 ПБ 12-527-03; 12) опасный производственный объект АГЗС, расположенный на трассе *** районе села ***, на котором эксплуатируется сосуд, работающий под давлением, не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, установленном Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от *** № 1371, в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от *** № 116, пункта 6.2.8 ПБ 03-576-03; 13)резервуар и газопроводы АГЗС размещены (построены) в охранной зоне электрической сети без письменного решения сетевой организации в нарушение пунктов 8, 9 и 10 Правил установления охранных зон электрического хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от *** г.; 14) в *** годах не проведён текущий ремонт газового оборудования АГЗС по трассе *** в районе ***, графики технического обслуживания и записи о проведении ремонта в эксплуатационном журнале отсутствуют в нарушение части 1 статьи 9 ФЗ от *** *** и пунктов 5.1.3, 5.1.4 и *** ПБ-12-609-03; 15) к эксплуатации АГЗС допущены рабочие, не прошедшие периодическую проверку знаний по безопасным методам и приёмам выполнения работ в объёме требований инструкций, отнесённых к трудовым обязанностям в нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ от *** *** и пункта 1.2.2 ПБ-12-609-03.

 Государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Сибирского управления Ростехнадзора Ж.С.С. пояснил, что им выявлены нарушения в отношении опасного производственного объекта в виде станции газозаправочной (автомобильной), расположенной на *** в районе ***, принадлежащей ООО «***», поэтому составлены протоколы об административном правонарушении и временном запрете деятельности.

 Законный представитель ООО «***» Л.С.В., извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежаще, не явился, представил заявление о рассмотрении дела о правонарушении в его отсутствие.

 Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составляет нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 В соответствии с частью 2 статьи 2 федерального закона от *** N 116-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закона № 116-ФЗ) опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

 В силу части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании их причин.

 На основании пункта 12 части 1 статьи 12 соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

 Согласно статьям 49 и 51 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

 В соответствии с пунктами 8-10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённых Постановлением Правительства РФ от *** N 160 (ред. от 26.08.2013) "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов. В охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, помимо действий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, запрещается: складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов. В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.

 Наличие события административного правонарушения, совершение его ООО «***», вина юридического лица в его совершении подтверждаются протоколами об административном правонарушении, временном запрете деятельности, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «***», решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и постановке на учёт Российской организации в налоговом органе, уставом общества с ограниченной ответственностью «***», договором аренды автогазозаправочного комплекса и актом приёма-передачи от *** г., объяснительной представителя ООО «***», копиями чеков, актом проверки органом государственного надзора юридического лица и копиями фотографий.

 Судьёй установлено, что ООО «***» совершено нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасного производственного объекта в виде станции газозаправочной (автомобильной), расположенной на трассе *** в районе ***.

 В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

 Согласно абзацу 2 части 2 статьи 29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

 При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность (ст.4.1 КоАП РФ).

 При решении вопроса о наказании обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

 Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также то обстоятельство, что нарушения юридического лица несут угрозу жизни и здоровью людей.

 В связи с тем, что административное правонарушение способствует наступлению тяжких последствий и создаёт угрозу жизни и здоровью людей, судья приходит к выводу о необходимости назначения обществу с ограниченной ответственностью «***» наказания в виде административного приостановления деятельности автогазозаправочного комплекса, расположенного на трассе ***» в районе села ***, принадлежащего ООО «***» на основании договора аренды, состоящего в запрете его эксплуатации, с разрешением доступа на занимаемую им территорию для проведения необходимых работ по устранению нарушений требований промышленной безопасности.

 Судья полагает обоснованным срок административного приостановления деятельности в размере 90 суток с учётом возможности устранения выявленных нарушений и протокола о временном запрете деятельности от ***. Оснований для применения менее строгого наказания судья не находит.

 Руководствуясь статьями 3.12, ч. 1 ст. 9.1, 29.9-29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать общество с ограниченной ответственностью «***» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Назначить обществу с ограниченной ответственностью «***» наказание в виде административного приостановления деятельности автогазозаправочного комплекса, расположенного на трассе *** в районе села ***, принадлежащего ООО«***» на основании договора аренды, состоящего в запрете его эксплуатации, с разрешением доступа на занимаемую им территорию для проведения необходимых работ по устранению нарушений требований промышленной безопасности, на срок 90 суток.

 Срок приостановления исчислять с 10 июня 2014 года.

 Постановление подлежит немедленному исполнению.

 Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья Е.С. Тимофеева