№ 5-407/2014
Постановление в окончательной форме изготовлено 15 августа 2014 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Мурманск 12 августа 2014 года
Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «***», место государственной регистрации и фактического местонахождения: Адрес***, №***, дата регистрации в качестве *** *** год, №***,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном правонарушении и представленных материалов, в соответствии со статьей 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), проведена камеральная таможенная проверка у Общества с ограниченной ответственностью «*** (сокращенное наименование – ***») по вопросу соблюдения Таможенного законодательства Таможенного союза при ***, в том числе помещенных под таможенную процедуру «***» согласно декларации на товары (далее – ДТ) №***.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки у ООО «***» установлено следующее.
*** ООО ***» (далее – Покупатель) и иностранная компания «*** (далее – Продавец) заключили Договор №*** (далее – Договор) о нижеследующем.
Как следует из пункта 1 Договора «Предмет договора», Продавец продал, а Покупатель купил на условиях ***, в соответствии с *** товары, наименования, количество и цены которых указываются сторонами в приложениях к Договору. Переход права собственности на товар определяется датой выполнения Покупателем всех таможенных формальностей, необходимых для ввоза указанных товаров в ***. Покупатель обязан принять поставку, когда она осуществлена в соответствии с условиями договора и указаниями Покупателя, и оплатить стоимость товара. Договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует по ***.
*** ООО «***» на *** таможенный пост (Адрес***) была подана *** №*** (данная *** была принята таможенным органом в ***), согласно которой для помещения под таможенную процедуру «***» заявлены *** – *** в том числе товар №*** – «*** товарный знак: отсутствует, код товара №***.
*** (в ***) товары были выпущены таможенным органом в свободное обращение.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки *** таможней в адрес ООО «***» было направлено Требование №*** (исх. №*** от ***) о предоставлении документов и сведений в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру «***, в том числе по №***.
С сопроводительным письмом исх. №*** от *** ООО «***» представило документы и сведения, необходимые для проведения проверки, в том числе Договор с Приложениями и спецификациями, паспорт сделки №*** от ***, сертификаты производителей, инвойсы, договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом, *** и др., иные документы.
Согласно графе №***, Товар №*** заявлен как «*** и классифицирован декларантом в соответствии с *** - прочий).
Согласно представленной ДТ №*** все характеристики, а также классификационный код товара №*** заявлены верно, однако при ввозе данного товара не была уплачена антидемпинговая пошлина.
Таким образом, по результатам таможенного контроля установлено, что Обществом было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Общество, надлежащем образом извещенное о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него, своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель *** таможни в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Изучив материалы дела, суд считает вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 №*** «О мерах по защите экономических интересов производителей *** в Таможенном союзе» установлена сроком по *** включительно антидемпинговая пошлина в отношении ввозимого на единую таможенную территорию Таможенного союза *** или более, происходящего из Федеративной Республики ***, *** Народной Республики (***), Республики *** и классифицируемого кодами *** за исключением отдельных разновидностей *** по перечню согласно Приложению №*** указанного Решения.
В соответствии с Приложением №*** к Решению, действие данного Решения не распространяется на следующие разновидности ***
1***
***
***
***
***
***
***.
По своим характеристикам товар №*** по ДТ №*** под исключения, описанные в Приложении №*** к Решению, не попадает, в связи с чем, при ввозе данного товара должна быть уплачена антидемпинговая пошлина.
В соответствии со статьями 58, 59, 60 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
Заявленная декларантом страна происхождения товара №*** в декларации на товары №*** - ***
В документах, представленных ООО «***) №*** от *** в отношении данного товара, указаны наименование и регион местонахождения производителя - ***
Следовательно, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товара №*** в №*** «*** должна быть уплачена антидемпинговая пошлина.
Пунктом 2 ст.70 ТК ТС установлено, что антидемпинговые пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно ст.2 Соглашения между Правительством ***, Правительством Республики *** и Правительством Республики *** от 25.01.2008 «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам», «антидемпинговая пошлина» - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами государств - членов Таможенного союза независимо от ввозной таможенной пошлины.
Пунктом 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» установлено, что ограничения в торговле товарами с третьими странами, направленные на выполнение обязательств, связанных с введением антидемпинговых мер, применяются в Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством.
Статьей 2 Федерального закона от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» установлено, что нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. При этом статьей 20 закона определено, что нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21 - 24, 26 и 27 закона, при соблюдении указанных в них требований. В соответствии со ст.27 закона могут вводиться антидемпинговые меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.
Таким образом, применение антидемпинговых мер при ввозе товаров относится к ограничениям при их ввозе и, следовательно, к мерам нетарифного регулирования.
Пунктом 2 ст.70 ТК ТС установлено, что антидемпинговые пошлины взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины.
В соответствии со ст.79 ТК ТС плательщиком таможенной пошлины являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по её уплате.
Согласно п.1 ст.211 ТК ТС обязанность по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, при этом в соответствии с подп.1 п.3 ст.211 ТК ТС таможенная пошлина подлежит уплате до выпуска товаров.
Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, суд приходит к выводу о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение установленных решениями Комиссии Таможенного союза мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию.
Факт совершения Обществом инкриминируемого деяния подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе:- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***; - копией декларации на товары №***; - актом технического осмотра ***) №*** от ***; - требованием от *** №***; - служебной запиской *** от *** №*** - протоколом об административном правонарушении.
Исследованные в судебном заседании доказательства по делу об административном правонарушении суд находит достаточными для установления наличия события административного правонарушения и виновности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, Общество нарушило требования таможенного законодательства, а именно, не была уплачена антидемпинговая пошлина до выпуска товара, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.16.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении и предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что факт несоблюдение Обществом установленных решениям Комиссии Таможенного союза мер нетарифного регулирования при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации доказан в полном объеме, и квалифицирует действия по части 2 статьи 16.3 КоАП РФ.
Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность – привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, без конфискации предметов административного правонарушения.
Согласно представленным документам, за проведение перевода с *** языка на *** *** таможня понесла издержки в количестве ***, которые просит отнести на счет федерального бюджета.
В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица. Следовательно, издержки в сумме *** за проведение перевода документации с *** на ***, что подтверждается копией счет-фактуры №*** от *** года, относятся на счет ООО «***».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** без конфискации предметов административного правонарушения.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Сумма штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:
***
***
***
***
***
***
***
При заполнении расчетных документов должны быть заполнены следующие поля:
*** – двузначный показатель статуса плательщика,
*** - участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо; *** - участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо; «*** - участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель;
***
***
***
***) – *** ***
***
(*** – ***
Издержки по делу об административном правонарушении в размере *** за привлечение переводчика отнести на счет ООО «***».
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ю.В. Кутушова