ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-407/2022 от 28.05.2022 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело об администрат. правонарушении 5-407/2022

Поступило в суд 28.02.2022

УИД 54RS0002-01-2022-000818-68

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 мая 2022г. г. Новосибирск

Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Еременко Д.А., при секретаре Грековой К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении АО «Сибирские Традиции» о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

14.01.2022г. в отношении АО «Сибирские Традиции» консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по *** составлен протокол ** об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении АО «Сибирские Традиции» осуществляет деятельность по производству и обороту продукции (пива) по адресу: ***, р.***.

05.08.2021г. в Управление поступило обращение физического лица с информацией о том, что по указанному адресу осуществляется производство алкогольной продукции ЗАО Красозерский пивкомбинат (ИНН 5427107925), директором которого является Кинев С.В. Организация осуществляет производство пива и пивных напитков в кеги, а также в ПЭТ-кеги и хранит у себя в складских помещениях произведенную алкогольную продукцию, сведения о производстве и обороте которой не зафиксированы в ЕГАИС. Кроме того, в сообщении указывалось на то, что сотрудников заставляют маркировать алкогольную продукцию (пиво) как безалкогольную.

Указанные обстоятельства свидетельствовали о наличии признаков события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, а именно: нефиксация информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

По данному факту 02.09.2021г. должностным лицом управления возбуждено дело об административном правонарушении ** и начато административное расследование по статье 14.19 КоАП РФ в отношении ООО «Пиво».

В ходе осмотра территории выяснилось, что по указанному адрес осуществляет деятельность не ООО «Пиво», а АО «Сибирские Традиции» (ИНН 5406797058).

Информация, указанная в обращении гражданина, свидетельствовала о наличии признаков события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, а именно: нефиксация информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

В связи с этим было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении АО «Сибирские Традиции».

В рамках административного расследования 02.09.2021г. должностным лицом Управления был произведен осмотр производственных помещений, складских помещений, расположенных по адресу: НСО, р.***, в которых АО «Сибирские традиции» осуществляет производство и оборот (хранение) алкогольной продукции (протокол осмотра от ****** время осмотра: 13:17-14:08).

В производственном помещении расположена линия розлива, которая оснащена автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции: измерительный комплекс «АЛКО-П-50» зав. 3030079, номер точки контроля 3030079_02и **** опломбирована должностным лицом управления, о чем составлен акт от **** № у6-а378/02.

В ходе осмотра производственного помещения (цех розлива) была обнаружена алкогольная продукция принадлежащая АО «Сибирские традиции», размещенная на линии розлива, а также в эпителе готовой продукции, а именно:

В связи с тем, что в обращении гражданина было указано, что Общество под видом безалкогольной продукции производит пиво, с помощью пробоотборника был осуществлен отбор содержимого из кеги партии, находящейся на транспортере линии розлива, с маркировкой «Напиток безалкогольный.среднегазированный на ароматизаторах «Лимонад», в ходе которого была проведена оценка содержимого органолептическим признакам (цвет, аромат, пеностойкость). Установлено, что в кеге, предположительно, находится алкогольная продукция (пиво).

Согласно отчету, сформированному в ЕГАИС по данным автоматических средств измерения и объема готовой продукции (далее - АСИиУ), по состоянию на **** (7:35:12 мск) производство Сибирские традиции» алкогольной продукции не зафиксировано в ЕГАИС.

В связи с обнаружением алкогольной продукции (пива), информация о которой в нарушение требований п. 16.2 Приказа ** не зафиксирована в ЕГАИС по данным АСИиУ в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, а именно:

На вышеуказанную алкогольную продукцию наложен арест, о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей от ******. Арестованная алкогольная продукция в количестве 131кеги передана на ответственное хранение Колину А. В. - директору по производству АО «Сибирские» традиции» и хранится в складском помещении АО «Сибирские традиции» по адресу: НСО, р.***.

02.09.2021 представителю Общества вручено определение об истребовании сведений **, в том числе: пояснений по факту отсутствия сведений в ЕГАИС, в том числе: пояснений по факту отсутствия произведенной алкогольной продукции, а также по факту производства АО «Сибирские Традиции» пива, маркированного этикеткой как безалкогольный напиток «Лимонад».

Согласно ответу Общества от **** вся производимая продукция АО «Сибирские Традиции» подлежит фиксации в ЕГАИС посредством автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции. Акт производства зафиксирован в ЕГАИС по завершении цикла розлива в полном соответствии с требованиями к учёту объема производства алкогольной продукции. По итогам розлива зафиксирован выпуск **** алкогольной продукции (пива) в объеме 740 дал, в том числе: 125 дал «Красноозерское», 10 дал «Русская банька», 360 дал «Карболихинское», 20 дал «Михайловское», 20 дал «Рубцовское», 25 дал Славгородское», 180 дал «Тогучинское». По мнению Общества алкогольная продукция, на которую наложен арест, учтена и зафиксирована в ЕГАИС надлежащим образом.

По факту обнаружения маркировки «Лимонад» на кегах производства АО «Сибирские Традиции» Общество поясняет, что указанные этикетки были наклеены оператором ошибочно, пояснения оператора прилагают.

В ходе административного расследования проведен анализ данных, зафиксированных Обществом в ЕГАИС, и сведений полученных в ходе проведения осмотра от ******, согласно которому АО «Сибирские традиции» за период с **** по **** в соответствии с п. 9.2, п. 15.2 Приказа ** зафиксировало в ЕГАИС производство алкогольной продукции в общем объеме 740 дал, в том числе идентичной по наименованию обнаруженной в ходе осмотра:

Наименование продукции, крепость (%)

Отчет о производстве

Отчет по данным АСИиУ

Датапроизводства

Объем,дал

Дата и время (МСК) начала измерений

Дата и время (МСК) окончания измерений

Объем,дал

Пиво светлое н/"ф «Рубцовское» 4,0%

****

**** 11:58:00

**** 12:05:00

Пиво светлое фильтр

****

**** 11:02:00

**** 11:07:00

«Карболихинское» 4,0%

**** 14:10:00

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что по данным ЕГАИС автоматическими средствами измерения и учета Общества зафиксировано в ЕГАИС производство алкогольной продукции (пива), в период времени с 11:02:00 по 14:10:00 (время измерений московское), то есть после проведения осмотра ****** (время 13:17- 14:08). Производство иной алкогольной продукции до 11:02:00 (МСК) не фиксировалось в ЕГАИС.

Следовательно, в ходе проведения осмотра в накопителе готовой продукции находилось иное пиво, идентичное по наименованиям, произведенное и зафиксированное Обществом в ЕГАИС.

При этом, обнаруженное в ходе осмотра пиво не было зафиксировано Обществом в ЕГАИС ни автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, ни отчетом о производстве готовой продукции.

Таким образом, установлено, что на линии розлива и в накопителе готовой продукции Общества находилась алкогольная продукция, информация об объеме производства и оборота (хранения) которой не была зафиксирована в ЕГАИС.

Не фиксация в ЕГАИС сведений об объемах производства и оборота алкогольной продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе проведения осмотра **** осматривалось складское помещение с готовой продукцией, которое расположено с торца здания. К пандусу складского помещения было припарковано автотранспортное средство марки ScaniaR420, г/н **, полуприцеп Schmitz, г/н **, в которое в момент проведения осмотра осуществлялась погрузка продукции в кегах. Погрузка была приостановлена для проведения осмотра. В складском помещении и в полуприцепе обнаружена следующая продукция:

Наименование продукции, крепость (%)

Наименованиеизготовителя

Датарозлива

Емкость кегн,л

Кол-во(шт.)

Объем,дал

Напиток безалкогольный сильногазированный на ароматизаторах «Тархун»

АО «Форштадтская пивоварня»

отсутствует

Напиток безалкогольный сильногазированный на ароматизаторах «BombMojito» («Бомб Мохито»)

АО «Форштадтская пивоварня»

отсутствует

Напиток безалкогольный сильногазированный на ароматизаторах «Грушевый»

АО «Форштадтская пивоварня»

отсутствует

Итого

В связи с тем, что в обращении гражданина было указано, что общество под видом безалкогольной продукции производит пиво, с помощью пробоотборника был осуществлен отбор содержимого из кег (по одной из каждой партии продукции, в ходе которого была проведена оценка содержимого по органолептическим признакам (цвет, аромат, пеностойкость). Установлено, что в кегах предположительно находится алкогольная продукция (пиво). Дата розлива отсутствовала.

Таким образом, установлено, что в складском помещении Общества и в полуприцепе находилась алкогольная продукция, информация об объеме производства и оборота хранения) которой не была зафиксирована в ЕГАИС.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона №171-ФЗ на основании ст. 27.10 КоАП РФ **** в отношении обнаруженной алкогольной продукции должностным лицом управления была применена мера обеспечения производства по делу в виде ее изъятия, о чем составлены протоколы изъятия вещей и документов **, **. Изъятая алкогольная продукция передана **** на хранение представителю АО «Росспиртпром», которое является организацией, уполномоченной на оказание услуг по вывозу и хранению изъятых (конфискованных) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по государственному контракту.

В связи с изъятием алкогольной продукции в кегах, маркированной этикетками как безалкогольная продукция, в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении **, на основании ст. 26.5 КоАП РФ, в соответствии с положениями ст. 27.10 КоАП РФ, для проведения экспертизы (определение объемной доли спирта) должностным лицом травления был произведен отбор образцов для исследования алкогольной продукции, о составлен протокол изъятия вещей и документов (проб и образцов) от ******, а именно:

№ п/п

Наименование продукции, крепость (%), НД на продукцию

Наименованиеизготовителя

Дата розлива и срок годности

Вид тары и ем к.л.

Количество партии, штук кег

Кол-во выборки, штук кег

Количествоотобранныхобразцовдляисследовани я, бутылок

Номераобразцов

ПИВО (Напиток безалкогольный сильногазированный на ароматизаторах «Тархун» согласно маркировки), ГОСТ 31711-2012

АО «Форштадтская пивоварня» (согласно маркировки)

Неустановлено

Металлическая кега, 50

ПИВО (Напиток безалкогольный сильногазированный на ароматизаторах «ВотЬ Морю» («Бомб Мохито») согласно маркировки), ГОСТ 317! 1-2012

АО «Форштадтская пивоварня» (согласно маркировки)

Неустановлено

Металлическая кега, 50

ПИВО (Напиток безалкогольный сильногазированный на ароматизаторах «Грушевый»), ГОСТ 31711-2012

АО «Форштадтская пивоварня» (согласно маркировки)

Неустановлено

Металлическая кега, 50

ПИВО (Напиток безалкогольный среднегазированный на ароматизаторах «Лимонад» согласно маркировки), ГОСТ 31711-2012

АО «Сибирские традиции» (согласно маркировки)

****

Металлическая кега, 50

итого

Изъятые образцы переданы по акту отбора образцов (продукции) ** от **** ФБУ «Новосибирский ЦСМ» для проведения испытаний. По результатам испытаний получены протоколы испытаний от **** №№ П 12617 —П 12620.

Назначено проведение экспертизы, производство которой поручено начальнику экспертно-аналитического отдела (испытательной лаборатории) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (служебная записка от **** №Сз6-2060/04).

Согласно заключению эксперта от 03.12.2021г. ** МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу объемная доля спирта исследованной (испытанной) в ФБУ «Новосибирский ЦСМ» продукции составляет: Образец № П 12617 - 5,4%, Образец № П 12618 – 7,8 %, Образец № П 12619 - 6,7%, Образец № П 12620 - 4,5%; результаты испытаний (исследований) распространяются на партии исследуемой продукции.

Таким образом, в ходе проведения административного расследования установлено, что продукция в кегах, маркированная этикетками как безалкогольная, обнаруженная в ходе осмотра от ****, является алкогольной и на неё распространяются нормы, установленные Федеральным законом № 171-ФЗ, в том числе в части учета объемов оборота алкогольной продукции посредством фиксации в ЕГАИС информации об обороте алкогольной продукции.

В ответ на определение об истребовании сведений от ****** по факту нахождения на территории АО «Сибирские Традиции» металлических кег с этикетками АО «Форштадтская пивоварня» общество поясняет, что **** между обществом и АО «Форштадтская пивоварня» был заключен договор купли-продажи тары - кег металлических объемом 50 литров в количестве 350 шт., что подтверждено договорами поставки ** от ****, УПД ** от ****. В качестве опознавательного знака переданная по договору купли-продажи тара была помечена этикетками «Лимонад» производства АО «Форштадтская пивоварня». Поскольку тара передавалась после произведенного списания продукции с истекшим сроком хранения, для минимизации транспортных расходов по договоренности сторон тара не была пустой, в связи с чем обществом была запланирована промывка кег для дальнейшего использования. Изъятие кеги не предназначались для реализации.

Однако специалист указанные доводы не принял, поскольку при проведении осмотра, не смотря на просьбу должностного лица Управления не осуществлять никакой отгрузки на период проведения осмотра, Общество спешно осуществляло погрузку в транспортное средство кег с пивом, маркированных этикетками как с безалкогольной продукцией (время 17:32 на видеозаписи осмотра). Кеги грузились в полуприцеп строго по наименованиям продукции. Все обнаруженные кеги опломбированы крышками-пломбами целостность которых не нарушена. В момент проведения осмотра представитель Общества - директор по производству АО «Сибирские традиции» Колин А.В. не смог пояснить происхождение данной продукции, какие-либо сопроводительные документы на данную продукцию представлены не были.

Кроме того, расстояние между ***, где осуществляет деятельность АО «Форштадтская пивоварня», и р.*** составляет около 400 км, масса брутто полных 350 кег равна 350*62=21700 кг, а масса опорожненных кег равна 350*12=4200 кг. Для минимизации транспортных, а также разгрузочно-погрузочных расходов Обществу необходимо было бы перевозить опорожненную тару.

Таким образом, в рамках административного расследования по делу ** остановлено, что общество по состоянию на **** не зафиксировало в ЕГАИС сведения о производстве алкогольной продукции, посредством файлов АСИиУ и отчета о производстве готовой продукции, а также не зафиксировало сведения о производстве и обороте алкогольной продукции.

В нарушение требований Федерального закона № 171-ФЗ, Правил функционирования ЕГАИС, Приказа ** Общество осуществляло производство и оборот (хранение) алкогольной продукции, информация об объеме производства и оборота которой в ЕГАИС не зафиксирована.

В ходе административного расследования установлено, что АО «Сибирские Традиции» осуществляло производство и оборот алкогольной продукции в объеме 2380 дал (476 кег), обнаруженной в рамках дела об административном правонарушении **, без фиксации«формации об объеме её производства и оборота в ЕГАИС. АО «Сибирские Традиции» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 4.19 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Железнодорожный районный суд ***.

В судебном заседании защитник АО «Сибирские Традиции» вину не признала. Указала, что допущен ряд процессуальных нарушений. Жалоба была в отношении другого юридического лица. Управлением Росалкогольрегулирование произведены мероприятия без определения о возбуждении дела об административном правонарушении, в момент проведение проверки отсутствовало должностное лицо АО «Сибирские традиции», имеющее право представлять интересы общества. Контрольные мероприятия проводились без приказа, определения, не были сняты показания со счетчиков. На момент прибытия сотрудников розлив осуществлялся. Изъятие кег было неправомерным, их приобретали по договору купли-продажи, в них не находилась продукция. Имела место реализация оборотной тары. Также указала, что в программе выбирается, что розлив начат, по завершению, что розлив завершен. По завершению это выгружается в систему. Система автоматическая. Если происходит выключение питания, будет так и написано, только учтенный объем выгружается в систему. Указанные кеги являются многооборотной тарой, изъятие незаконно. Просила прекратить производство по делу.

Судья, заслушав пояснения защитника, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационнойсистеме учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема: розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции;розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона; розничной продажи алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом ЕАЭС, а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;временного хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле; перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.

Учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, осуществляется посредством внесения в единую государственную автоматизированную информационную систему информации: передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) с использованием технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате); передаваемой оборудованием для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; передаваемой специальными техническими средствами регистрации; представленной организациями в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, об объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции; представленной организациями в уведомлениях о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

Учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

Фиксация информации в единой государственной автоматизированной информационной системе осуществляется на основании заявок о фиксации информации, которые представляются в федеральный орган по контролю и надзору в электронном виде лицами, осуществляющими в соответствии с настоящим пунктом внесение информации в единую государственную автоматизированную информационную систему. Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.

Порядок ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 4 указанной статьи порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 380, организации, осуществляющие производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны вести журнал учета объема производства и оборота названной продукции, в котором с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции фиксируются соответствующие показатели.

Из письменных материалов дела и пояснений защитника судом установлено, что АО «Сибирские Традиции» (ИНН 5406797058) расположено по юридическому адресу: 630091, ***, офис 222, осуществляет деятельность по адресу: ***, р.***.

05.08.2021г. в Управление поступило обращение физического лица с информацией о незаконной деятельности ЗАО Красозерскийпивкомбинат (ИНН 5427107925) по адресу: ***, р.***, а именно организация осуществляет производство пива и пивных напитков в кеги, а также в ПЭТ-кеги и хранит у себя в складских помещениях произведенную алкогольную продукцию, сведения о производстве и обороте которой не зафиксированы в ЕГАИС.

В ходе проверки выяснилось, что по указанному адресу деятельность осуществляет АО «Сибирские Традиции».

По данному факту **** должностным лицом управления возбуждено дело об административном правонарушении ** и начато административное расследование по статье 14.19 КоАП РФ в отношении АО «Сибирские Традиции».

**** в рамках вышеуказанного дела, должностным лицом Управления проведен осмотр складского помещения, расположенного по адресу: ***, р.***, принадлежащего АО «Сибирские традиции», в ходе которого была обнаружена алкогольная продукция, которая не зафиксирована в ЕГАИС за указанным юридическим лицом, либо за иным лицом, которые также зарегистрированы в ЕГАИС по указанному адресу. Общий объем обнаруженной продукции 476 кег, объемом общим на 2380 дал.

Доводы защитника об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не состоятельны, поскольку административным органом проверка проводилась в отношении другого юридического лица - ООО " ПИВО", отклоняется, поскольку в данном случае имело место непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. При этом выявление правонарушения в ходе выездной внеплановой проверки другого лица не свидетельствует о нарушении требований ни Федерального закона от **** N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части извещения о проведении проверки), ни КоАП РФ.

Далее, судом установлено, что бутылки, кеги, обнаруженные при осмотре, были изъяты, о чем составлен протокол изъятия вещей и документов **,**. Изъятия алкогольная продукция передана представителю АО «Росспиртпром» по актам передачи продукции.

Изъятые образцы переданы ФБУ «Новосибирский ЦСМ» для проведения испытаний. По результатам испытаний получены протоколы испытаний от **** №№ П12617, **** назначена экспертиза **, проведение которой поручено начальнику экспертно-аналитическому отделу (испытательной лаборатории) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу.

Согласно заключению эксперта от ****** МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу объемная доля спирта исследованной (испытанной) в ФБУ «Новосибирский ЦСМ» продукции составляет: образец № П12617 - 5,4%, образец №П 12619 – 6,7%, образец №А 12620 – 4,5 %; результаты испытаний (исследований) распространяются на партии исследуемой продукции.

Таким образом, продукция в кегах название, производитель, крепость которой не установлена в ходе осмотра от 02.09.2021г, является алкогольной и на неё распространяются нормы, установленные Федеральным законом № 171-ФЗ, в том числе в части учета объемов оборота алкогольной продукции посредством фиксации в ЕГАИС информации об обороте алкогольной продукции.

Какие – либо допустимых доказательств того, что данная продукция, действительно, была предназначена для передачи АО «Форштадтская пивоварня» по договору купли-продажи привлекаемое к ответственности лицо не представило. В договоре поставки ** строго поименована лишь тара (л.д. 101), отсутствуют сведения о заполнении ее при передаче. Тара обнаружена в помещениях, занимаемых АО «Сибирские Традиции».

Для подтверждения законности нахождения алкогольной продукции в обороте необходимо наличие всех документов, подтверждающих легальность данной продукции, в том числе информация, содержащаяся в данных документах, должна соответствовать действительности.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что АО «Сибирские Традиции», допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст. 14.19 КоАП РФ, а именно отсутствие фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции достоверных сведений об обороте алкогольной продукции.

Факт совершения АО «Сибирские Традиции» административного правонарушения подтверждается, протоколом об административном правонарушении, заключениями экспертизы, образцами проб, актами осмотра и изъятия продукции, исследованными при рассмотрении дела, экспертизами и иными доказательствами. Все доказательства согласуются между собой и не противоречат друг другу, не опровергнуты АО «Сибирские Традиции».

Фактические обстоятельства совершения АО «Сибирские традиции» правонарушения в полной мере подтверждаются материалам дела: изъятие алкогольной продукции, маркированной как безалкогольная, произведена на линиях и на складах, принадлежащих АО «Сибирские традиции», экспертными исследованиями, произведенными в рамках административного дела, подтверждено, и не опровергнуто привлекаемым к административной ответственности лицом, что в кегах находилась алкогольная продукция. Доводы, излагаемые представителями АО «Сибирские традиции» в ходе проведения административного расследования, противоречат друг другу, а именно: изначально давались пояснения что маркировка ошибочно наклеена, затем даны объяснения о том, что такая маркировка появилась для идентификации кег, что само по себе противоречит представленному договору и фактическим обстоятельствам дела, напрямую свидетельствует о желании и принятии Обществом мер по сокрытию объема производства алкогольной продукции, ее продажи без учета в ЕГАИС.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы о том, что протоколы изъятия составлялись в отсутствие полномочного лица не принимаются судом, поскольку в данном случае изъятие указанной продукции являлось мерой обеспечения, с целью прекращения правонарушения и недопущения причинения вреда третьим лицам, в том числе вреда здоровью. Изъятие могло произведено быть и в отсутствие представителя Общества.

Доказательства, свидетельствующие о том, что АО «Сибирские Традиции»приняты все зависящие от него меры, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, административному органу не представлены.

Каких – либо доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности АО «Сибирские Традиции» не представлено; необходимые средства имелись, порядок реализации алкогольной продукции прямо прописан законодательством.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность (повторное совершение однородного административного правонарушения), прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 14.19 КоАП РФ.

При назначении АО «Сибирские Традиции» наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие иных отягчающих обстоятельств, в том числе сведений о привлечении к административной ответственности ранее, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. 00 коп., что будет отвечать принципу справедливости и соразмерности наказания совершенному правонарушению.

Данная мера наказания будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Наличие в данном случае исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, заявителем не доказано и судом не установлено.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание ниже низшего предела или признать правонарушение малозначительным, не установлено. При этом приняты во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения. Доказательств несоразмерности штрафа имущественному и финансовому положению заявителя в материалах дела также не имеется.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматриваю оснований для применения в конкретном случае положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначения предупреждения в виду наличия общественной опасности правонарушения.

Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 данного Федерального закона.

Исходя из указанной нормы спиртосодержащая продукция, в случае, если ее производство и (или) оборот осуществляются без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота в единую государственную автоматизированную информационную систему, признается находящейся в незаконном обороте.

Такая спиртосодержащая продукция подлежит изъятию независимо от установления наличия либо отсутствия вины общества в совершении вмененного административного правонарушения.

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находящиеся в незаконном обороте, направляются судом на уничтожение при отсутствии у него сведений об исполнении иного судебного акта об изъятии и уничтожении названного имущества по иному, в том числе уголовному, делу.

Поскольку в судебном заседании установлено, что изъятая у АО «Сибирские Традиции» алкогольная продукция не прошла регистрацию в ЕГАИС, в силу одного лишь этого обстоятельства в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ находилась в незаконном обороте, на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ должна была быть изъята и по правилам пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, абзаца второго пункта 2 статьи 25 Закона N 171-ФЗ подлежит направлению на уничтожение.

Изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией, то есть видом административного наказания, и предполагает лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно, а также не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности.

Изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо. Исключением из этого правила являются случаи, прямо предусмотренные законом (например, пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от **** N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции") (пункт 23.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **** N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

На основании изложенного, спиртосодержащая продукция, изъятая у общества в соответствии с протоколами изъятия вещей и документов от 02.09.2021г., подлежит уничтожению.

Отсутствуют законные основания для возврата тары заинтересованному лицу не состоятельны.

Закон № 171-ФЗ выделяет три вида тары, в которых осуществляется оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: 1) производственная тара, 2) транспортная тара, 3) потребительская тара (упаковка).

В соответствии с приказом Минфина России от ******н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» тара – это вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей.

По длительности использования и степени связи её с содержимым, которое в ней находится в течение какого-то времени, различают тару однократную(разового использования) и многооборотную (возвратную) тару.

К возвратной таре относится: деревянная тара (ящики, бочки,кадки и др.); картонная тара (ящики из гофрированного и плоского склеенного картона и др.); металлическая и пластмассовая тара (бочки, фляги, ящики, бидоны, корзины и др.); стеклянная тара (бутылки, банки, бутыли и др.); тара из тканей и нетканых материалов (мешки тканевые, упаковочные ткани, нетканые упаковочные полотна и др.); а также специальная тара, т.е. тара, специально изготовленная для затаривания определенной продукции (товаров).

Тара разового использования (бумажная, картонная, полиэтиленовая и другая), а также мешки бумажные и из полимерных материалов, использованные для упаковки товаров, как правило, включаются в себестоимость затаренных в них товаров и покупателем отдельно не оплачиваются.

По смыслу приведённого описания, тара разового использования соотносится с указанной в законе № 171-ФЗ потребительской тарой, которая в этом законе также обозначается как "упаковка", "потребительская тара (упаковка)": тара, которая предназначена только для содержания находящейся в ней алкогольной продукции; реализуемая вместе с алкогольной продукцией как единой с ней целое; не выделяемая продавцом в качестве самостоятельного товара, не подлежащая возврату покупателем продавцу после освобождения от алкогольной продукции.

Материалами настоящего дела подтверждено, что в истребуемых обществом кегах и бутылках хранилась алкогольная продукция без сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота - то есть, продукция, находящаяся в незаконном обороте.

Согласно п.п. 4 п.1 ст. 25 закона № 171-ФЗ, в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит в том числе потребительская и транспортная тара, в которой перемещалась находящаяся в незаконном обороте алкогольная продукция.

С учётом этого, принимая во внимание, что истребуемые обществом кеги использовались для незаконного оборота алкогольной продукции, вопрос о том, к какому виду тары они относятся – потребительской или транспортной, в силу пунктов 1, 2 статьи 25 Закона № 171-ФЗ не имеет правового значения для решения вопроса об их изъятии и уничтожении.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ);

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению (п.2 ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ).

Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в п.п. 1-3 и п.п. 8 п.1 ст. 25 закона № 171-ФЗ, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в п.п.4 п.1 ст. 25 закона № 171-ФЗ» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ****** «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – постановление Правительства РФ **).

Следовательно, если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает ст. 25 Закона N 171-ФЗ, контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Законом N 171-ФЗ). Этот вывод нашел отражение в пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от **** N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"

Признаю данные кеги и бутылки не подлежащими возвращению обществу, изъятию их из незаконного оборота и передаче их для уничтожения в порядке, установленном постановлением Правительства РФ.

Руководствуясь ст. 29.7-29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать АО «Сибирские Традиции», ИНН 5406797058 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. 00 коп.

Направить на уничтожение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 28.09.2015г. ** «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», следующее находящееся в незаконном обороте имущество: 2 380 дал и 476 кег, изъятых на основании протокола от 02.09.2022г. ** и переданных на ответственное хранение АО «Росспиртпром» на основании актов № уб-14435/05 (1).

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ***, л/с 04511А22220, номер казначейского счета 03**, номер счета банка получателя 40** в Сибирское ГУ Банка России /УФК по ***, БИК 015004950, КБК 16**, ОКТМО 50701000, назначение платежа «Административный штраф по постановлению ** в отношении АО «Сибирские Традиции».

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья /подпись/ Еременко Д.А.