ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4097/20 от 26.11.2020 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

Дело <номер изъят>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<адрес изъят>ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Галимов М.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Автостоп-Дербент», <номер изъят>, дата регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 368608, <адрес изъят>-А, <адрес изъят>, привлекаемого по ч.2 ст.19.7.9 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Дербентский городской суд поступил административный материал Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в отношении ООО «Автостоп-Дербент» о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.9 КоАП РФ.

Согласно Протоколу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ФИО3ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр транспортного средства - автобуса Сетра, регистрационный знак У608ХМ123, осуществляющий заказные перевозки пассажиров по маршруту «Дербент-Петровка», владельцем которого, согласно предъявленного свидетельства о регистрации транспортного средства серии 9913 <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, является ФИО1.

Согласно представленной справке, сведения от перевозчика с регистрационным номером 20307 в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (далее - АЦБПДП) поступали в количестве 49 пассажиров, в то время, как во время осмотра в автобусе находились 51 пассажир. Следовательно, по 2 пассажирам сведения в АЦБПДП не представлены.

В судебное заседание представитель Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не просил об отложении.

Генеральный директор ООО «Автостоп-Дербент» ФИО4 в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия с учетом представленных документов.

Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся надлежаще извещенных сторон.

Изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что факт совершения ООО «Автостоп-Дербент» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.9 КоАП РФ подтвердился.

Ввиду вышеизложенного на ООО «Автостоп-Дербент» составлен административный протокол <номер изъят>по ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ и для принятия решения направлен в городской суд <адрес изъят>.

В силу ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 2, ст. 19.7.9 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что в соответствии с распоряжением МТУ Ространснадзора по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> старшим государственным инспектором ФИО5ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр транспортного средства - автобуса Сетра, регистрационный знак У608ХМ123, осуществляющий заказные перевозки пассажиров по маршруту «Дербент-Петровка», владельцем которого, согласно предъявленному свидетельству о регистрации транспортногосредства серии 9913<номер изъят>от 29.09.2019г., является ФИО1 МагомедалиМагомедрашидович.

На осматриваемом транспортном средстве на 12.08.2020г. осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту «Дербент-Петровка» находились 51 пассажир, о чем был составлен акт от 12.08.2020г. На запрос МТУ Ространснадзора по СКФО от 17.08.2020г <номер изъят> был получен ответ генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от 28.08.2020г № ЗИТ- 2497-Ш о соблюдении порядка представления сведений о пассажирах и персонале транспортных средств в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (далее - АЦБПДП).

Согласно представленной справке, сведения от перевозчика с регистрационным номером 20307 в АЦБПДП поступали в количестве 49 пассажиров, в то время, как во время осмотра в автобусе находились 51 пассажир. Следовательно, по 2-м пассажирам сведения в АЦБПДП не представлены.

Согласно путевого листа с 12.08.2020г. по 31.08.2020г., перевозчиком является ООО «Автостоп-Дербент».

В соответствии с п. 7 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГг. N 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных», перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах, и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств. К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.

Исходя из вышеизложенного следует, что ответственность за представление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств возлагается на ООО «Автостоп-Дербент».

В нарушении ч.3 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ и ч. 7 и 57 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19.07.2012г. <номер изъят>, ООО «Автостоп-Дербент», являющееся перевозчиком, не обеспечило в установленной форме представление в полном объёме сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств

Ранее общество привлекалось постановлением от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Так, указанным постановлением общество было подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, данное правонарушение классифицируется частью 2 статьи 19.7.9 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 настоящей статьи: непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.

В соответствии со ст. 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной Инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

Во исполнение ст. 8 Закона утверждены Требования. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В отношении вины юридических лиц требуется лишь установить, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, препятствующие исполнению законодательства о транспортной безопасности, отсутствуют.

В материалы дела не представлены доказательства принятия Обществом всех возможных мер для соблюдения действующего законодательства в области транспортной безопасности.

Обществом не предприняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, хотя такая возможность у Общества имелась.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Указанное нарушение совершено по вине ООО «Автостоп-Дербент».

Факт нарушения не оспаривается и генеральным директором ООО «Автостоп-Дербент».

Из представленных генеральным директором ООО «Автостоп-Дербент» суду документов, в частности письма на имя генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», списка пассажиров и сведений из Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности усматривается, что допущенное нарушение является неумышленным, а лишь связан с человеческим фактором и техническим сбоем в программе. Проведенным ими анализом выявлено, что гр. ФИО6 указан в Единой государственной информационной системе дважды, а гр. ФИО7, значившийся в списках пассажиров ООО «Автостоп-Дербент».

При решении вопроса о назначении ООО «Автостоп-Дербент» конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, и исходит из того, что оно должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией ч. 2, ст. 19.7.9 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающими ответственность, и обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Нарушений законодательства и требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов дела в отношении ООО «Автостоп-Дербент» при производстве дела судом не установлено.

Суд, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении с учетом совокупности установленных обстоятельств суд считает необходимым назначить ООО «Автостоп-Дербент» наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Автостоп-Дербент» (ОГРН 1110542000656, ИНН 0542033944, дата регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 368608, <адрес изъят>-А, <адрес изъят>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 (десять) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

СУДЬЯ М.И. ГАЛИМОВ