ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-409/2014 от 22.08.2014 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

 Дело № 5-409/2014

 Постановление в окончательной форме изготовлено 22 августа 2014 года

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 19 августа 2014 года                             г. Мурманск

 Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В.,

 рассмотрев в судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении:

 Государственного автономного образовательного учреждения *** области *** профессионального образования «***» (далее – ***», Учреждение); ИНН ***, юридический адрес: Адрес***

 У С Т А Н О В И Л:

 *** в *** по адресу: Адрес***, была проведена внеплановая выездная проверка ***», согласно приказу *** области (далее Министерство) от *** №*** «О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения Государственным автономным образовательным учреждением *** области *** профессионального образования «***» лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности», с целью контроля соблюдения указанной выше организацией лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности. Данная проверка проведена на основании обращения *** России по *** области от *** №*** о проведении внеплановой проверки.

 В ходе проверки установлено, что ***» реализует основную программу профессионального образования «***» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии ***». Данный стандарт предусматривает обязательное обучение вождению по категориям ***» и ***». В ходе анализа документов и учебно-материальной базы установлено, что практическое обучение вождению по категории ***» не осуществлялось, в виду того, что ***» не имеет учебные транспортные средства категории «***». Данное обстоятельство указывает на нарушение пункта «б» статьи 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от *** №***, в части недостаточной материально-технической оснащенности образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии ***

 В соответствии со статьей 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от *** №*** данные нарушения признаются грубыми нарушениями лицензионных требований. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

 Представитель ***» ФИО1 в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что до начала проверки нарушения были устранены, был заключен договор со школой *** о предоставлении материально-технической базы обучающимся. Кроме того, указал, что государственный стандарт не предусматривает в составе материально-технической базы наличие грузовых автомобилей для обучения по указанной специальности, а также допускает вождение за рамками учебной программы.

 Представитель ***» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что колледж находится в сложном положении в связи с изменениями законодательства и требований к материально-технической базе. Указал, что к обучению они приступили в ***, а стандарты были получены только ***. По этому вопросу он обращался в ***. Кроме того, в ходе проверки претензий по обучению по категории ***» не было, а по категории *** единственная претензия - это отсутствие автомобиля. Также пояснил, что по категории «*** все учащиеся проходят подготовку на тренажерах, и во внеучебное время проводится обучение на грузовом автомобиле.

 Представитель *** области ФИО3 в судебном заседании пояснила, что согласно приказу *** №*** от *** утверждена примерная программа подготовки водителей категории *** согласно которой предусмотрено *** практических занятий по вождению на учебном маршруте и на автодроме. Практических занятий по вождению не было, так как у Колледжа нет грузового автомобиля. В ходе проверки руководство Колледжа поясняло, что часть учащихся направлялось на обучение в *** но никаких документов, подтверждающих фактическое обучение данных учащихся представлено не было.

 Заслушав мнения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

 В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от *** до *** или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

 Данная статья направлена на защиту граждан при осуществлении некоторых видов деятельности, связанных в основном с охраной здоровья граждан и охраной окружающей среды, с охраной культурных ценностей, осуществлением образовательной деятельности.

 Согласно ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень таких видов деятельности определен в ст. 17 Федерального закона *** №*** «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ. При выдаче лицензии определяются требования и условия, которые обязан соблюдать лицензиат.

 Установлено, что лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций и иных организаций по образовательным программам, определены порядок получения и сроки действия лицензий, права и обязанности лицензиата и лицензирующего органа, а также организация контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

 ***» реализует основную программу профессионального образования «***» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии ***».

 Согласно Приказу *** России от *** №*** «***» наименованием квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) является слесарь по ремонту автомобилей, водитель автомобиля, оператор заправочных станций. В соответствии с п.п. *** требованием к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих является управление автомобилями категорий ***» и ***

 В соответствии со пункту б статьей 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от *** №*** - лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются образовательной наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

 Статьей 9 указанного Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

 Вина ***» в осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), доказана материалами дела об административном правонарушении:

 - копией приказа *** области от *** №*** «Об утверждении перечня должностных лиц *** области, наделенных правом составления протоколов об административных правонарушениях».

 - копией приказа *** области от *** №*** «О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения Государственным автономным образовательным учреждением *** области среднего профессионального образования «***» лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности»;

 - копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя ***. №***

 - копией лицензии с приложением на право ведения образовательной деятельности от ***. регистрационный номер ***, серия №***

 - копией устава Государственного автономного образовательного учреждения *** области среднего профессионального образования «***», утвержденная приказом *** области от *** №***

 - копией приказа *** области от *** №***к «О внесении изменений в приказ *** от ***. №***»;

 - копией приказа *** области от ***. №*** «О внесении изменений в приказ *** области от ***. №***

 - копией письма *** России по *** области от *** №***

 - протоколом об административном правонарушении №*** от ***, которым установлены обстоятельства правонарушения.

 Приведенные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми, в совокупности достаточными для установления описанных выше обстоятельств.

 Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении и предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 Исследованные в судебном заседании доказательства по делу об административном правонарушении суд находит достаточными для установления наличия события административного правонарушения и виновности Учреждения, привлекаемого к административной ответственности.

 Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что факт осуществления Учреждением деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно доказан в полном объеме, и квалифицирует действия по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

 Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Принимая во внимание, что ***» ранее не привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение, предприняло меры к устранению противоправного поведения, с учетом правовой позиции, изложенной Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от *** №*** суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа за пределами минимально установленного размера, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 П О С Т А Н О В И Л:

 Государственное автономное образовательное учреждение *** области *** профессионального образования «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

 Административный штраф подлежит уплате в течение *** со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

 Сумма штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:

 Получатель:

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 *** – Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.

 Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

 Судья                        Ю.В. Кутушова