ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-409/2015 от 13.01.2016 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

13 января 2016 года г. Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Терехова -Сидоркина О.В., при секретаре судебного заседания Кукушкиной Е.В., рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении общества с ограниченной ответственностью ФИО7 привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,

установил:

ООО «ФИО8» нарушило требования по сохранению объекта культурного наследия, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Так, при осуществлении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения и.о. руководителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (далее - Управление Минкультуры России по ПФО) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ плановой документарной проверки за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФИО10» (далее - ООО «ФИО9»), держателя Лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № РОК 02012 на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Федеральной службой за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, установлено, что ООО «Вита-99» на момент проведения проверки является держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (далее - ОКН) от ДД.ММ.ГГГГ № РОК 02012, выданной Федеральной службой за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. В соответствии с указанной лицензией ООО «ФИО11» осуществляет следующие виды работ: 1. научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы

- архитектурные исследования;

- инженерно-техническое обследование конструкций памятников истории и культуры;

- разработка проектной документации по реставрации объектов культурного наследия (объекты промышленного и гражданского зодчества; здания и сооружения религиозного назначения; сооружения фортификационного назначения; малые архитектурные формы; приспособление памятников истории и культуры для современного использования);

- разработка проектов инженерного укрепления, консервации и защиты объектов культурного наследия (каменные, деревянные, металлические конструкции и детали; фундаменты и грунты снований);

- проектирование инженерных систем и оборудования;

2. производственные работы.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ) лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, заключенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

В 2014 г. ООО «ФИО12» осуществляло научное руководство и авторский надзор за проведением работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой, 1880-е гг.» (<адрес>) в соответствии с Договором авторского надзора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Вита-99» и ф.л. ФИО4

Данные работы проводились на основании выданных Министерством культуры Саратовской области Задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 2014 г. б/н, Разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «СарРемТех» со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ В названных документах указано, что авторский надзор осуществляет ООО «ФИО13».

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия и авторский надзор за их проведением относятся к деятельности по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществляющее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.

Таким образом, на ООО «ФИО14» законом была возложена обязанность представить в Министерство культуры Саратовской области отчетную документацию о выполненных работах по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой, 1880-е гг.» (<адрес>) не позднее ДД.ММ.ГГГГ (90 рабочих дней с даты завершения работ - ДД.ММ.ГГГГ).

Как было установлено в ходе проведения проверки в отношении ООО «ФИО15», отчетная документация лицензиатом в гос.орган не представлена. О непредставлении в срок отчетной документации указывается в письме Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ. Также Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области представлена копия письма Министерства культуры Саратовской области от 05.06.2015 г. з в адрес директора ООО «Вита-99» о представлении отчетной документации по итогам выполнения работ по выявлению объекта культурного наследия «Дом жилой, 1880-е гг.» (<...>).

Представитель ООО «ФИО16» о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «ФИО17» подтверждается доказательствами, соответствующими требования главы 26 КоАП РФ и исследованными в судебном заседании.

В связи с чем суд приходит к выводу, что ООО «ФИО18» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Из вышеуказанного следует, что ФИО6 нарушило требования по сохранению объекта культурного наследия, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, что подтверждается Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Лицензией от ДД.ММ.ГГГГ № РОК 02012, Договором авторского надзора от ДД.ММ.ГГГГ, Заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 2014 г. б/н, Разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ООО «СарРемТех» со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, Приказом ООО «Вита-99» от ДД.ММ.ГГГГ, Письмом Управления по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Письмом Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГз в адрес директора ООО «Вита-99».

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу или переквалификации действий ООО «Вита-99» не установлено.

Также при решении вопроса о назначении вида административного наказания суд принимает во внимание обстоятельства по делу, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Согласно п. 3.2,3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, прихожу к выводу о возможности снижения административного штрафа, установленного санкцией ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ до 100 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.6, ст. 18.8, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «ФИО19» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток с момента получения через Волжский районный суд г. Саратова.

Судья О.В. Терехова-Сидоркина