ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-40/14 от 24.06.2014 Плесецкого районного суда (Архангельская область)

  <данные изъяты>

 Дело № 5-40/14

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 24 июня 2014 года. Архангельская обл.,

 п. Плесецк, ул. Ленина, д. 24

 Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Куйкин Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном № КоАП РФ, в отношении закрытого акционерного общества «Савинский цементный завод», ИНН №, юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,

 установил:

 06 июня 2014 года на основании распоряжения руководителя Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – Ростехнадзор) от 27 мая 2014 года проведена плановая выездная проверка выполнения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в отношении закрытого акционерного общества «Савинский цементный завод» (далее по тексту – Общество).

 В ходе проверки были выявлены нарушения требований ст. 7 ч. 2, ст. 9 ч. 1, ст. 10 ч. 1, ч. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федеральный закон), п.п. 7.9, 7.13, 5.128 «Правил технической эксплуатации нефтебаз», (далее по тексту – Правила), п. 2.5, п. 3.6, 4.8 СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», п. 3.7.10 «Межотраслевых правил по охране труда» ПОТ Р М-021-2002 и п. 5 п.п. «п» «Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст№ КоАП РФ.

 Законный представитель Общества Ильичева А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснив, что при проведении проверки надзорный орган не запрашивал проекты склада ГСМ и не производил замеры расстояний от топливных резервуаров до железнодорожных путей. При проведении предшествующих проверок в 2009, 2011 годах замечаний у надзорного органа к указанному объекту не предъявлялось. Указанные резервуары установлены в соответствии с проектами, прошли экспертизу промышленной безопасности, о чем было сообщено надзорному органу и представлены заключения. Расстояние от ближайшего резервуара до места остановки локомотива на железнодорожных путях составляет 21 м, что соответствует п. 7.9. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», п.2.5.СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов». После знака остановки локомотива отрезок железнодорожного пути вплоть до тупика, расположенного в самом помещении склада, фактически обществом не используется. Расстояние от резервуаров до участка железнодорожных путей, которые не используются, действительно составляет 2-3 метра, но поскольку эти пути не эксплуатируются, то никакой угрозы жизни и здоровью людей не имеется. Из имеющихся на складе ГСМ резервуаров фактически используются по назначению резервуары № 14, 13, 15, 53-56, которые имеют обвалование. Обвалование резервуаров № 7, 8 и 12 действительно не произведено, но они обществом в настоящее время не используются. Таким образом, опасности возникновения опасных ситуаций на данных резервуарах также не существует. Трубопроводная обвязка склада ГСМ действительно отсутствует и не предусмотрена проектами объекта, но закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Правила технической эксплуатации нефтебаз» не содержат запрета на перекачку нефтепродуктов из одного резервуара в другой посредством гибкого шланга. Хранение нефтепродуктов в таре (контейнеры с маслом) на открытых площадках было устранено обществом. Данные емкости были помещены для хранения в помещение склада, выполненное из кирпича. Вывод надзорного органа о том, что обществом не проведена экспертиза промышленной эксплуатации резервуара № 15 не соответствует действительности, так как обществом проверяющим было представлено заключение экспертизы промышленной безопасности № 349-НХ-2005 от 22 сентября 2005 года на указанный резервуар, согласно которому остаточный ресурс резервуара без замены изношенных элементов составляет 10 лет. Таким образом, следующая экспертиза промышленной безопасности резервуара № 15 должна быть проведена по окончании предельного срока его эксплуатации, то есть после 22 сентября 2015 года. Также в ходе проверки обществом был представлен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, но данный план не был утвержден руководителем регионального органа МЧС. В настоящее время данное нарушение устранено, так как план направлен на утверждение указанному лицу. Таким образом, считает, что опасности для жизни и здоровья людей и опасности возникновения техногенной катастрофы при данных обстоятельствах не имеется, в связи с чем не имеется необходимости в приостановлении деятельности склада ГСМ.

 Выслушав представителя юридического лица ЗАО «Савинский цементный завод» Ильичеву А.В. и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 Исследовав представленные доказательства, считаю вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. № КоАП РФ, установленной.

 Как следует из протокола об административном правонарушении № 57-3665-1649/ПТ от 10 июня 2014 года, при проведении проверки ЗАО «Савинский цементный завод» по адресу: <адрес> 06 июня 2014 года в № часов № минут установлено, что Обществом эксплуатируется опасный производственный объект «Склад ГСМ», зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за № А27-00174-0018, класс опасности III (Свидетельство о регистрации А27-00174, выдано 30 декабря 2013 года) с нарушением требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ и лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, а именно:

 - резервуары (№ 7, 8, 12, 13, 14, 15, 54, 55, 56) размещены не по проекту, без учета строительных норм и правил: не соблюдены расстояния от наземных резервуаров до ж/д пути склада не менее 20 м, чем нарушены требования ст. 9 п. 1 Федерального закона «О умышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ; п. 7.9. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», п. 2.5 СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»;

 - отсутствует замкнутое обвалование групп резервуаров, чем нарушены требования ст. 9 п. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ; п. 7.13. «Правил технической эксплуатации нефтебаз», п. 3.6 СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»;

 - не предусмотрена трубопроводная обвязка склада ГСМ для выполнения основных и вспомогательных операций по перекачке нефтепродуктов, а также возможность перекачки нефтепродуктов из одного резервуара в другой в случае необходимости или аварии (отбор (слив) нефтепродуктов из резервуаров осуществляется посредством гибкого шланга поочередно из каждого резервуара), чем нарушены требования ст. 9 п. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ; п. 5.128. «Правил технической эксплуатации нефтебаз»;

 - хранение нефтепродуктов в таре (контейнеры с маслом) осуществляется на открытых площадках без замкнутого обвалования или ограждающей стены из негорючих материалов, чем нарушены требования ст. 9 п. 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ, п. 3.7.10 «Межотраслевых правил по охране туда» ПОТ Р М-021-2002, п. 4.8 СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»;

 - не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуара №15 для продления срока дальнейшей эксплуатации, чем нарушены требования ст. 7 п.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ;

 - не планируются и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, не разработан план мероприятий по локализации ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, чем нарушены требования ст. 10, п. 1, п. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года №116-ФЗ, п. 5, подпункт «п» «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492.

 Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии загрязнения окружающей среды, возгоранием опасных веществ, и, как следствие, угрозы жизни и здоровью людей.

 Протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствии представителя ЗАО «Савинский цементный завод», но представитель указанного юридического лица своевременно и надлежащим образом был извещен о времени, дате и месте составления протокола, копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес ЗАО «Савинский цементный завод», что подтверждается материалами дела.

 Определением Государственного инспектора Ростехнадзора Некрасовой Е.П. от 10 июня 2014 года протокол об административном правонарушении и иные материалы дела переданы на рассмотрение в Плесецкий районный суд Архангельской области в связи с наличием нарушений, угрожающих жизни и здоровью людей.

 Наличие в эксплуатации Общества склада горюче-смазочных материалов, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, подтверждается свидетельством о регистрации, выданным Северо-Западным управлением Ростехнадзора от 30 декабря 2013 года, и не отрицается представителем юридического лица.

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – Закон о промышленной безопасности) промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее – промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

 Требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (ст. 3 Закона о промышленной безопасности).

 Согласно ст. 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

 В соответствии с приложением № 1 к Закону о промышленной безопасности к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества, в том числе горючие вещества – жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

 Согласно п. 7.9 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 года № 232, размещение резервуаров в резервуарных парках осуществляется по проекту, разработанному проектной организацией.

 Согласно п. 2.5. СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» расстояние от наземных резервуаров для нефти и нефтепродуктов до зданий и сооружений склада III класса опасности должно составлять не менее 20 метров.

 Как следует из протокола об административном правонарушении, расстояние от наземных резервуаров до железнодорожного пути склада ГСМ составляет менее 20 метров. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными представителем ЗАО «Савинский цементный завод» фотодокументами и не отрицаются представителем общества.

 Доводы представителя общества о том, что указанный железнодорожный путь используется только до знака «остановка локомотива», а расстояние от резервуаров до указанного знака составляет более 20 метров, является несостоятельным, поскольку из представленных фотодокументов видно, что в месте установки знака «остановка локомотива» на железнодорожных путях установлены лишь съемные железнодорожные «башмаки», стационарный железнодорожный тупик не оборудован, что не исключает возможность использования участка железнодорожного пути, подходящего к складу.

 В силу п. 7.13 Правил технической эксплуатации нефтебаз по периметру каждой группы наземных резервуаров должно быть замкнутое земляное обвалование шириной по верху не менее 0,5 м или ограждающая стена из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившейся жидкости.

 Высота обвалования или ограждающей стены каждой группы резервуаров должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости, но не менее 1 м для резервуаров номинальной вместимостью до 10 000 куб. м и 1,5 м для резервуаров вместимостью 10 000 куб. м и более.

 Расстояние от стенок резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования или до ограждающих стен следует принимать не менее 3 м от резервуаров вместимостью до 10 000 куб. м и 6 м - от резервуаров вместимостью 10 000 куб. м и более.

 Группа из резервуаров вместимостью 400 куб. м и менее, общей вместимостью до 4000 куб. м, расположенная отдельно от общей группы резервуаров (за пределами ее внешнего обвалования), должна быть ограждена сплошным земляным залом или стеной высотой 0,8 м при вертикальных резервуарах и 0,5 м при горизонтальных резервуарах. Расстояние от стеной этих резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования не нормируется.

 Согласно п. 3.6 СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» по периметру каждой группы наземных резервуаров необходимо предусматривать замкнутое земляное обвалование шириной поверху не менее 0,5 м или ограждающую стену из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившейся жидкости.

 Свободный от застройки объем обвалованной территории, образуемый между внутренними откосами обвалования или ограждающими стенами, следует определять по расчетному объему разлившейся жидкости, равному номинальному объему наибольшего резервуара в группе или отдельно стоящего резервуара.

 Высота обвалования или ограждающей стены каждой группы резервуаров должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости, но не менее 1 м для резервуаров номинальным объемом до 10000 м3 и 1,5 м для резервуаров объемом 10000 м3 и более.

 Расстояние от стенок резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования или до ограждающих стен следует принимать не менее 3 м от резервуаров объемом до 10000 м3 и 6 м - от резервуаров объемом 10000 м3 и более.

 Группа из резервуаров объемом 400 м3 и менее общей вместимостью до 4000 м3, расположенная отдельно от общей группы резервуаров (за пределами ее внешнего обвалования), должна быть ограждена сплошным земляным валом или стеной высотой 0,8 м при вертикальных резервуарах и 0,5 м при горизонтальных резервуарах. Расстояние от стенок этих резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования не нормируется.

 Отсутствие обвалования не позволяет предотвратить риск возникновения аварийной ситуации и, как следствие, предотвратить непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

 Представитель ЗАО «Савинский цементный завод» в судебном заседании не отрицал факт того, что замкнутое обвалование всех без исключения групп резервуаров на складе ГСМ отсутствует.

 Доводы представителя общества о том, что резервуары № 7, 8 и 12, не имеющие замкнутого обвалования, фактически не используются, не имеют правового значения для дела, поскольку их дальнейшая эксплуатация обществом не исключается.

 В соответствии с п. 5.128 Правил технической эксплуатации нефтебаз технологическая схема трубопроводов нефтебаз должна предусматривать возможность выполнения всех основных и вспомогательных операций по перекачке нефтепродуктов (слив-налив, прием из нефтепродуктопроводов, внутрибазовую перекачку, удаление отстоя, опорожнение и зачистка резервуаров и т.п.), а также возможность перекачки нефтепродукта из одного резервуара в другой в случае необходимости или аварии.

 В судебном заседании достоверно установлено и не отрицается представителем общества, что схема трубопроводов, предусматривающих возможность выполнения указанных операций, на складе ГСМ отсутствует и не предусмотрена проектом. Слив нефтепродуктов осуществляется посредством гибкого шланга поочередно из каждого резервуара.

 В силу п. 1 и п. 2 ст. 10 Закона о промышленной безопасности в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Порядок разработки указанных планов установлен постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».

 Согласно п. 9 указанного Положения планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

 В соответствии с п.п. «п» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности является, в том числе, наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и осуществление мероприятий согласно указанным планам в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 Представителем ЗАО «Савинский цементный завод» представлен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденный генеральным директором общества ДД.ММ.ГГГГ.

 ДД.ММ.ГГГГ указанный план направлен на согласование начальнику ГБУ по Архангельской области «Служба спасения им. И.А. Поливаного».

 Между тем, до настоящего времени указанный план с руководителем указанной профессиональной аварийно-спасательной службы не согласован.

 Таким образом, вина ЗАО «Савинский цементный завод» в указанных нарушениях требований промышленной безопасности нашла свое подтверждение.

 Согласно п. 3.7.10 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 06 мая 2002 года № 33, на площадках (открытых и под навесом) для хранения нефтепродуктов в таре по периметру должно предусматриваться замкнутое обвалование или ограждающая стенка из негорючих материалов высотой 0,5 м. В местах прохода или проезда на площадку должны предусматриваться пандусы.

 Из акта от 24 июня 2014 года, утвержденного заместителем технического директора по обслуживанию и ремонтам ЗАО «Савинский цементный завод», следует, что на территории склада ГСМ произведены работы по сбору и утилизации пустой бочкотары путем сдачи в металлом. Емкости с маслами собраны в отдельно стоящее кирпичное здание с твердым покрытием.

 Таким образом, указанное нарушение требований промышленной безопасности в настоящее время ЗАО «Савинский цементный завод» устранено.

 В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона о промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

 Как установлено в судебном заседании, в отношении резервуара для хранения нефтепродуктов № 15 22 сентября 2005 года Инженерным центром по промышленной безопасности объектов, поднадзорных Ростехнадзору, Архангельского государственного технического университета была проведена экспертиза промышленной безопасности, что подтверждается заключением № 349-НХ-2005 от 22 сентября 2005 года.

 Согласно п. 9.6 указанного заключения дальнейшая эксплуатация резервуара возможна без ограничения предельной высоты налива (согласно паспортных данных). Остаточный ресурс резервуара без замены изношенных элементов составляет не менее 10 лет.

 Таким образом, последующая экспертиза промышленной безопасности данного резервуара может проводиться не ранее 22 сентября 2015 года и срок службы указанного технического устройства не истек.

 При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что вина ЗАО «Савинский цементный завод» в нарушении требований промышленной безопасности, выразившимся в эксплуатации указанного резервуара без экспертизы промышленной безопасности, не нашла подтверждения в судебном заседании.

 Между тем, в судебном заседании достоверно установлено, что требования промышленной безопасности Обществом выполняются не в полном объеме, нарушения указанных требований, выразившиеся в несоблюдении установленного СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы» расстояния от резервуаров для хранения нефтепродуктов до железнодорожных путей, в отсутствии замкнутого обвалования групп резервуаров, отсутствии трубопроводной обвязки склада ГСМ, позволяющей осуществлять операции по перекачке нефтепродуктов, а также в отсутствии согласованного с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, до настоящего времени обществом не устранены. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, письменными доказательствами, имеющимися в деле, и не отрицаются представителем ЗАО «Савинский цементный завод».

 Выявленные нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей.

 Представленные в суд доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ.

 Таким образом, в судебном заседании установлено, что Общество виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. № КоАП РФ, – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 При назначении административного наказания принимается во внимание следующее.

 Поскольку в настоящее время эксплуатация склада ГСМ создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, не обеспечивает их безопасность, и не соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требованиям «Правил технической эксплуатации нефтебаз» и СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы», суд считает необходимым применить в отношении Общества административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

 Применение менее строго административного наказания в данном случае не будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и не обеспечит достижение цели административного наказания.

 При назначении административного наказания также учитываются характер совершенного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства.

 Обстоятельствами, смягчающими ответственность, являются: привлечение Общества к административной ответственности за однородное правонарушение впервые, частичное устранение выявленных нарушений.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ эксплуатация склада ГСМ временно запрещена с № час. ДД.ММ.ГГГГ.

 При назначении срока приостановления деятельности суд учитывает положения п.5 ст. 29.6 КоАП РФ, в соответствии с которым, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления для устранения нарушения государственных нормативных требований охраны труда.

 На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

 постановил:

 признать закрытое акционерное общество «Савинский цементный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. № КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта «Склад ГСМ», расположенного на территории закрытого акционерного общества «Савинский цементный завод» по адресу: <адрес>, на срок № суток, то есть с учетом срока временного запрета деятельности по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

 Административное приостановление деятельности опасного производственного объекта «Склад ГСМ», расположенного на территории закрытого акционерного общества «Савинский цементный завод» по адресу: <адрес>, осуществить путем запрета его эксплуатации, за исключением производства работ по устранению указанных нарушений правил промышленной безопасности.

 Разъяснить закрытому акционерному обществу «Савинский цементный завод», что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

 Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

 Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

 Судья: Р.А. Куйкин.

 <данные изъяты>