ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-40/18КОПИ от 24.08.2018 Ардатовского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-40/2018 Копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

р.п. Ардатов 24 августа 2018 года

Судья Ардатовского районного суда Нижегородской области

Минеева И.А. (адрес суда: Нижегородская область, р.п. Ардатов, ул. Ленина, д. 36), с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

Козловой Е.А., главного инспектора контрольно-счетной палаты Нижегородской области Каменьщиковой З.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

главы Администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области Мозонова В.Ю. , в совершение однородного правонарушения в течение срока, предусмотренного ст. 4.6. КоАП РФ, не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

11.07.2018 г. в отношении главы Администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области Мозонова В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что

при проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Ардатовского муниципального района за 2017 год» по месту нахождения администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (Нижегородская область, Ардатовский район, рабочий поселок Ардатов, ул.Ленина, д.28) установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 02.05.2017 №283 «О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры», Ардатовский муниципальный район является получателем субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры.

Согласно Постановлению от 02.05.2017 №283 субсидия предоставляется на основании соглашения (пункт 13).

Между администрацией Ардатовского муниципального района (далее по тексту Администрация района) и министерством культуры Нижегородской области заключено Соглашение от 19.05.2017 №125 о предоставлении в 2017 году из областного бюджета бюджету Ардатовского муниципального района Нижегородской области субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (далее - Соглашение).

В соответствии с п.3.3.5 Соглашения Администрация района обязалась в срок до 10.07.2017 завершить проведение конкурсных процедур и заключение контрактов с подрядными организациями.

Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Районный дом культуры с централизованной клубной системой» Ардатовского муниципального района Нижегородской области заключены следующие контракты с нарушением указанного срока:

- муниципальный контракт № 733861 от 01.08.2017 г., муниципальный контракт № 15 от 01.08.2017 г. – с нарушением срока на 23 дня;

- муниципальный контракт № 4 от 23.09.2017 г. – с нарушением срока на 45 дней;

- муниципальный контракт № 5 от 23.10.2017 г. – с нарушением срока на 106 дней;

- муниципальный контракт № 5 от 18.12.2017 г. – с нарушением срока на 162 дня.

Согласно п. 3.3.6 Соглашения Администрация района обязалась в срок до 27.10.2017 г. принять акты выполненных работ и завершить расчеты с подрядными организациями.

Фактически три платежа были осуществлены с нарушением срока (07.11.2017 г. – на 12 дней (2 платежа); 22.12.2017 г. – на 57 дней).

Данные нарушения являются нарушением условий предоставления и расходования субсидий (ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п. 3.3.5, п. 3.3.6 Соглашения).

Информация о выявленном нарушении была отражена в акте проверки годового отчета об исполнении бюджета Ардатовского муниципального района за 2017 г.

Со стороны Администрации района Соглашение подписано главой Администрации района Мозоновым В.Ю. На основании п. 2.1 раздела 2 Положения об администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области, принятого решением Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 20.04.2016 г. № 78, администрацию района возглавляет глава администрации района, который наделяется Уставом района полномочиями по руководству администрацией района.

Действия Мозонова В.Ю. квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

На судебное заседание, назначенное на 24.08.2018 г., глава Администрации района Мозонов В.Ю. не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также просит допустить к участию в деле его защитника Козлову Е.А.

Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося Мозонова В.Ю.

Защитнику Козловой Е.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе судебного заседания защитник Козлова Е.А. вину

Мозонова В.Ю. признала частично, пояснив в обоснование своей позиции, что сроки заключения муниципальных контрактов были нарушены не по вине главы Администрации. Субсидии поступили в район только 31.05.2018 г. Раньше поступления субсидий они не могли оформить муниципальные контракты.

Главный инспектор контрольно-счетной палаты Нижегородской области Каменьщикова З.П. в судебном заседании подтвердила, что при проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Ардатовского муниципального района за 2017 год» по месту нахождения администрации района установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. Субъектом данного правонарушения является глава Администрации района Мозонов В.Ю., поскольку как следует из положения об администрации Ардатовского района, принятого решением Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 20.04.2016 г. № 78, на него возложены полномочиями по руководству администрацией района. Довод защитника Козловой Е.А. о том, что субсидии поступили в район только 31.05.2018 г., поэтому раньше поступления субсидий они не могли оформить муниципальные контракты, считает голословным и необоснованным, поскольку и Бюджетный кодекс РФ, и Соглашение, заключенное между Администрацией района и министерством культуры Нижегородской области, позволяло должностному лицу Мозонову В.Ю. заключить муниципальные контракты раньше даты поступления субсидий.

Проверив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав защитника лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суд находит вину главы Администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области Мозонова В.Ю. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, участвующие в предоставлении и получении межбюджетных трансфертов.

Субъективная сторона состава правонарушения может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ст. 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Как следует из материалов дела, при проведении контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Ардатовского муниципального района за 2017 год» по месту нахождения администрации Ардатовского района установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 02.05.2017 №283 «О порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры», Ардатовский район является получателем субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры.

Согласно Постановлению от 02.05.2017 №283 субсидия предоставляется на основании соглашения (пункт 13).

Между администрацией Ардатовского района и министерством культуры Нижегородской области заключено Соглашение от 19.05.2017 №125 о предоставлении в 2017 году из областного бюджета бюджету Ардатовского муниципального района Нижегородской области субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (далее - Соглашение).

В соответствии с п.3.3.5 Соглашения Администрация района обязалась в срок до 10.07.2017 завершить проведение конкурсных процедур и заключение контрактов с подрядными организациями.

Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Районный дом культуры с централизованной клубной системой» Ардатовского муниципального района Нижегородской области заключены следующие контракты с нарушением указанного срока:

- муниципальный контракт № 733861 от 01.08.2017 г., муниципальный контракт № 15 от 01.08.2017 г. – с нарушением срока на 23 дня;

- муниципальный контракт № 4 от 23.09.2017 г. – с нарушением срока на 45 дней;

- муниципальный контракт № 5 от 23.10.2017 г. – с нарушением срока на 106 дней;

- муниципальный контракт № 5 от 18.12.2017 г. – с нарушением срока на 162 дня.

Согласно п. 3.3.6 Соглашения Администрация района обязалась в срок до 27.10.2017 г. принять акты выполненных работ и завершить расчеты с подрядными организациями.

Данные нарушения являются нарушением условий предоставления и расходования субсидий (ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п. 3.3.5, п. 3.3.6 Соглашения).

Решением Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 20.04.2016 г. № 78, Мозонов В.Ю. назначен на должность главы администрации Ардатовского района.

Глава администрации Ардатовского района Мозонов В.Ю. является должностным лицом, обладающим административно-хозяйственными функциями, т.е. является по смыслу ст. 2.4. КоАП РФ субъектом административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Мозонова В.Ю. подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом №01-16/47 об административном правонарушении от 11.07.2018;

- копией решения Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 25.09.2015 №8-VI «О назначении на должность главы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области»;

- копией решения Земского собрания Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 20.04.2016 №78 «Об утверждении положения об администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области»;

- выпиской из Акта проверки годового отчета об исполнении бюджета Ардатовского муниципального района за 2017 год от 23.05.2018;

- копией Соглашения от 19.05.2017 №125 о предоставлении в 2017 году из областного бюджета бюджету Ардатовского муниципального района Нижегородской области субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры;

- копией муниципального контракта от 01.08.2017 №733861;

- копией муниципального контракта от 01.08.2017 №15;

- копией муниципального контракта от 23.08.2017 №4;

- копией муниципального контракта от 23.10.2017 №5;

- копией муниципального контракта от 18.12.2017 №5;

- копией платежного поручения от 07.11.2017 №24528;

- копией платежного поручения от 07.11.2017 №24529;

- копией платежного поручения от 22.12.2017 №29017.

Оснований не доверять представленным в материалах дела доказательствам у суда не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, составлены последовательно уполномоченным на то должностным лицом, вследствие чего признаются судом допустимыми.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Оценив доводы участников процесса и представленные доказательства в целом, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина Мозонова В.Ю. в его совершении, установлены и доказаны в полном объеме и квалифицирует действия главы Администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Довод защитника Козловой Е.А. о том, что субсидии поступили в район только 31.05.2018 г., поэтому раньше поступления субсидий они не могли оформить муниципальные контракты, основаны на неверном толковании норм материального права, не содержат фактов, которые имеют юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, в связи с чем, признаются несостоятельными.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Мозонова В.Ю., также как и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность и материальное положение Мозонова В.Ю.

С учётом изложенного, суд считает необходимым подвергнуть Созонова В.Ю. наказанию в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Суд считает, что назначенное наказание будет в полной мере способствовать целям административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу Администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области Мозонова В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по данной статье в виде штрафа размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

получатель - УФК по Нижегородской области (Контрольно-счетная палата Нижегородской области, л/с 04322076830),

р/счет №40101810400000010002 в Волго-Вятском ГУ Банка России г. Нижний Новгород,

БИК 042202001

ИНН 5260291907

КПП 526001001

ОКТМО 22701000

КБК 493 1 16 18020 02 0000 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения через Ардатовский районный суд.

Судья: И.А. Минеева