Дело № 5-40/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(<...>)
город Череповец 08 апреля 2019 года
Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Мартынова К.И., с участием представителя администрации Череповецкого муниципального района ФИО1 (доверенность от <дата>), должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - государственного инспектора ОР ДПС ОГИБДД ОМВД России по Череповецкому району М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Администрации Череповецкого муниципального района, ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>,
установил:
Администрация Череповецкого муниципального района, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети Череповецкого района в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, выразившееся в нарушении требований ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13.9 ТР ТС 014/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог», п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, а именно, <дата> в 14 часов 35 минут <адрес>, содержащейся под уплотненным снежным покровом, допустила наличие рыхлого снега на проезжей части толщиной более 8 см, а также не приняла меры по осуществлению временного ограничения или прекращению движения транспортных средств на данном участке дороги, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании представитель администрации Череповецкого муниципального района ФИО1 представил письменные объяснения, а также пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, <дата> в соответствии с муниципальным контрактом в ООО «<данные изъяты>», являющееся подрядной организацией, была направлена заявка на расчистку снега подъездных путей к населенным пунктам <данные изъяты>, <дата> был составлен акт о приемке выполненных работ, в рапорте ст. госинспектора ОГИБДД указано об устранении нарушения до выдачи предписания. Кроме того, у него имеются сомнения в правильности произведенных замеров глубины снега.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, М., пояснил, что вина администрации Череповецкого муниципального района в совершении правонарушения подтверждается материалами дела. Замеры толщины рыхлого снега произведены в соответствии с положениями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Выслушав участвующих лиц, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст. 12 ч. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ст. 12 ч. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п. 13.9 ТР ТС 014/2011 «Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог» очистка покрытия автомобильной дороги от снега должна осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств.
Согласно п. 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», уплотненный снежный покров не должен иметь дефектов и рыхлого снега толщиной более 8 см, влияющих на безопасность дорожного движения.
Факт нарушения администрацией Череповецкого муниципального района указанных выше требований подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <дата> № <№>, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <дата>, согласно которому на автодороге «<данные изъяты>» выявлено наличие рыхлого снега на проезжей части более 8 см;
- фототаблицей произведенных замеров;
- сообщением заместителя главы администрации Череповецкого муниципального района, согласно которому должностное лицо, ответственное за содержание автомобильных дорог Череповецкого муниципального района, отсутствует;
- копией соглашения от <дата> между администрацией Череповецкого муниципального района и Администрацией Абакановского сельского поселения, копией информации администрации Абакановского сельского поселения от <дата>, из которых усматривается, что обязанность по содержанию автомобильной дороги «<данные изъяты>» возложена на администрацию Череповецкого муниципального района;
- копией постановления администрации Череповецкого муниципального района от <дата> № <№> с приложением, согласно которому автодорога «<данные изъяты>» входит в перечень автомобильных дорог общего пользования муниципального значения вне границ населенных пунктов Череповецкого муниципального района;
- копией Устава Череповецкого муниципального района Вологодской области;
- рапортом государственного инспектора ОР ОГИБДД ОМВД России по Череповецкому району М. от <дата>.
Требованиями пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно решению муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 07 мая 2014 года № 73 администрация Череповецкого муниципального района исполняет полномочия органов местного самоуправления района в области использования дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно ст. 21 ч. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Совокупность представленных доказательств, полученных с соблюдением процессуальных требований, является достаточной для признания администрации Череповецкого муниципального района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании установлено, что администрация Череповецкого муниципального района, являющаяся надлежащим субъектом административной ответственности, имела возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению. В связи с чем, наличие муниципального контракта, направление администрацией Череповецкого муниципального района подрядной организации заявки на выполнение работ по расчистке снега и устранение нарушения после его выявления сотрудниками полиции не является основанием для освобождения администрации Череповецкого муниципального района от административной ответственности.
Оснований сомневаться в достоверности сведений, указанных сотрудниками полиции в процессуальных документах, не имеется. Доводы представителя администрации Череповецкого муниципального района о неправильности произведенных замеров глубины рыхлого снега на проезжей части автомобильной дороги являются голословными. Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о несоблюдении должностным лицом ОГИБДД требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» при осуществлении замеров не представлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом изложенного, имеющихся в материалах дела данных о юридическом лице, фактов привлечения ранее к административной ответственности, его финансовом положении, принятии мер к устранению нарушений, судья полагает необходимым при назначении наказания применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер и фактические обстоятельства правонарушения, совершенного в сфере безопасности дорожного движения, достаточных оснований для признания правонарушения малозначительным судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Администрацию Череповецкого муниципального района, (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.И. Мартынова
Административный штраф подлежит уплате в соответствии с требованиями ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу путем перечисления суммы административного штрафа в федеральный бюджет РФ по следующим реквизитам:
Взыскатель УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области), ИНН <***>, КПП 352501001, отделение Вологда г. Вологда, расчетный счет № <***>, БИК 041909001, ОКТМО 19730000, КБК 188 11630030016000140,
УИН <№>
(протокол об административном правонарушении от <дата> № <№>)
Согласовано
Судья К.И. Мартынова