Дело № 5-40/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания пос. Березник 20 мая 2019 года Судья Виноградовского районного суда Архангельской области А. А. Кочин, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области (ГБСУ АО) «Виноградовский психоневрологический интернат», ОГРН <данные изъяты>, ИНН/КПП <данные изъяты>/<данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, УСТАНОВИЛ: ГБСУ АО «Виноградовский психоневрологический интернат» (далее Учреждение) осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно, при следующих обстоятельствах. Так, осуществляя 20 марта 2019 года медицинскую деятельность на основании бессрочной лицензии от ДД.ММ.ГГГГ№ <данные изъяты>, Учреждение допустило грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренных пп. «в» и «и» п. 4, а также пп. «а» и «в (1)» п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее Положение о лицензировании Медицинской деятельности), а именно: - директор ГБСУ АО «Виноградовский психоневрологический интернат» Ш.Е.В. не имеет высшего медицинского образования; - у З.Г.Н., ответственного за осуществление медицинской деятельности и за организацию внутреннего контроля качества медицинской помощи в Учреждении, отсутствует дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; - отсутствует Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности; - не соблюдается порядок оказания медицинской помощи, поскольку оснащение кабинетов терапевта и психиатра не соответствует требованиям Приказа Минздрава России от 15.11.2012 N 923н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" (далее Приказ Минздрава России от 15.11.2012 N 923н), приказа Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 566н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения" (в кабинете терапевта отсутствуют глюкометр, весы, ростомер и пульсоксиметр, а у психиатра - набор тренинговых материалов и компьютер с принтером); - не соблюдаются правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения. Так, Учреждение хранит и использует лекарственные препараты Азалептин-МИН ФИО1, Циклодол - МИН Тригексифенидил, включенные в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно - количественному учету, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.04.2014 № 183н. Между тем установлено, что Учреждение ведет учет лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету не по форме установленной приложением № 3 приказа Минздрава России от 17.06.2013 N 378н "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения" (далее Приказ Минздрава России от 17.06.2013 N 378н). В «Журнале учета сильнодействующих и психотропных препаратов старшей медсестры» и в «Журнале учета сильнодействующих и психотропных препаратов пост медицинской сестры» отсутствуют установленные Приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н графы. В «Журнале учета сильнодействующих и психотропных препаратов старшей медицинской сестры» дополнена графа, не предусмотренная Приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н. Указанный Журнал ведется в Учреждении более года, что не соответствует предъявляемым требованиям. В Учреждении не назначены ответственные за ведение и хранение журналов регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету. Сверка лекарственных средств в Учреждении не проводится, приходные и расходные документы по датам не подшиваются, что не соответствует п.9 и 10 Приказа Минздрава России от 17.06.2013 N 378н. Указанные нарушения повлекли за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку создали реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. В судебное заседание представитель Учреждения не явился, но поскольку о времени и месте юридическое лицо извещено надлежащим образом, дело рассмотрено без его участия. Вина Учреждения подтверждается протоколом об административном правонарушении, лицензией, актом проверки, а также иными доказательствами, которые согласуются между собой и дополняют друг друга, получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя Учреждения, содержит описание события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ положения статьи 51 Конституции РФ и статьи 25.1 КоАП РФ законному представителю Учреждения разъяснены, копия протокола вручена. С учетом изложенного действия Учреждения подлежат квалификации по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное положение Учреждения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, каковыми в данном случае признаются оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения Учреждения, которое является государственным бюджетным, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу, а также для освобождения от административной ответственности не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области «Виноградовский психоневрологический интернат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (Семьдесят пять тысяч) рублей. Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Территориальный орган Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу). Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН <***> Расчетный счет: <***>, БИК 041117001, КПП 290101001, КБК 060 116 90010 01 6000 140 ОКТМО 11701000 Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства Виноградовского районного суда Архангельской области. В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов. Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса). Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления. Судья А. А. Кочин |