ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-40/19 от 28.01.2019 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-40/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 28 января 2019 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «Производственное объединение «Возрождение» - ФИО1,

главного специалиста сектора правового обеспечения департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия комитета по культуре Ленинградской области ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении АО «Производственное объединение «Возрождение», адрес местонахождения: <адрес>, ИНН , ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

в период с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут Дата, в ходе проведения мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении ОКН, в соответствии с заданием комитета от Дата, было установлено следующее.

В границах территории ОКН в его юго – восточной части, на расстоянии примерно 500 метров справа от главного входа, разрушен участок пейзажного ландшафта.

На территории площадью около 1000 кв. метров складирован влажный грунт с неприятным запахом. Зафиксированы следы проезда тяжелой техники.

По восточной границе поврежденного участка в откосе видна песчаная структура первоначального слоя почвы. Прилегающая территория загрязнена разнесенным по периметру влажным грунтом, слева вдоль дороги захламлена отходами от корчевания пней и разборки асфальтного покрытия.

В ходе дальнейшего осмотра зоны производства реставрационных работ отвалы влажного грунта зафиксированы на всем протяжении береговой линии <адрес>.

Приказом Минкультуры России от Дата «Комплекс усадебных домов и парковых сооружений (<данные изъяты>»), XVIII-XIX вв», по адресу: <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под регистрационным номером .

Приказом Минкультуры России Дата утверждена проектная документация по объекту «Комплекс усадебных домов и парковых сооружений (<данные изъяты>») XIII-XIX вв. Реставрация с приспособлением под музейно – выставочные функции».

Дата Комитетом по культуре Ленинградской области АО «Производственное объединение «Возрождение» выдано разрешение на проведение работ по сохранению ОКН.

Пунктом 2 обязательств организации, осуществляющей работы по вышеуказанному разрешению: «Выполнять условия настоящего разрешения, не допуская отступлений и изменений проекта в натуре, без надлежащего разрешения организаций, согласовывавших проект» (требование установлено приказом Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625).

Подпунктом 7 пункта 2.2 Положения о комитете по культуре Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от Дата, к полномочиям комитета относится согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Заявлений о согласовании изменений в проектную документацию не поступало.

В соответствии с проектной документацией (раздел 6. Проект организации строительства, книга 2. Проект организации строительства (Восстановление гидротехнических сооружений. Дноуглубление) Шифр CHLW 2-3 (d) – М – ПОС 2, Том 6.2, страницы 42,80):

Строительный мусор, материалы и грунт, не пригодный для дальнейшего использования в сухом виде, отвозится на полигон ТБО, находящийся в <адрес> в 12 км от <адрес>;

Для охраны земель от загрязнения отходами в период строительства предусмотреть организацию селективного сбора и временного хранения образующихся отходов, исключающими контакт отходов с почвами и атмосферой.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «Производственное объединение «Возрождение» - ФИО1 пояснил, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку временное складирование грунта осуществляется на объекте, для его последующего вывоза, поскольку в процессе производства работ, комиссией, с участием представителей <данные изъяты>, осуществляющего технический надзор на объекте, было установлено, что грунт не подлежит захоронению в подводном отвале, по причине возможности всплытия и загрязнения поверхности водной глади Финского залива. В связи с тем, что временная береговая площадка складирования начала переполняться и это затрудняло дальнейшую работу спецтехнике в акватории, было принято решение излишки грунтов складировать на площадке временного хранения, соответствующей СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требований к размещению и обезвреживанию отходов производства потребления» на территории парка, в границах красной линии. В соответствии с проектной документацией, грунт, образующийся при профилактических работах, не несет экологической опасности для окружающей среды.

В судебном заседании главный специалист сектора правового обеспечения департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия комитета по культуре Ленинградской области ФИО2 полагал вину общества доказанной и просил привлечь к административной ответственности.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ на территории памятника запрещается проведение работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).

В пункте 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу подпунктов 1, 2, 4 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Приведенные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата; ксерокопией акта по итогам внепланового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от Дата; ксерокопиями фототаблиц, приложенных к ксерокопии акта по итогам внепланового мероприятия по контрою за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от Дата; ксерокопией разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от Дата; ксерокопией приказа об утверждении проектной документации по объекту «Комплекс усадебных домов и парковых сооружений (<данные изъяты>») XIII-XIXвв. Реставрация с приспособлением под музейно – выставочные функции» по адресу: <адрес>» от Дата; ксерокопией проектной документацией от 2014 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности.

Действия общества квалифицированы, в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства об охране объектов культурного наследия.

Довод жалобы об отсутствии в деянии общества состава вмененных административных правонарушений обоснованным признать нельзя.

В ходе производства по делу установлено, что АО «Производственное объединение «Возрождение» произведены работы, не предусмотренные проектной документацией.

Указанное деяние влечет административную ответственность, установленную частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать АО «Производственное объединение «Возрождение», адрес местонахождения: <адрес>, ИНН , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание, в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья Р.Ю. Петров

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>