Первый экземпляр Дело № 5-40/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 марта 2019 года г. Симферополь Судья Симферопольского районного суда Республики Крым (<...>) Пакула М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе материал об административном правонарушении, поступивший из Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела МВД России по Симферопольскому району, в отношении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...> по части 2 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л 24 января 2019 года в период с 10 час. 15 мин. до 13 час. 15 мин. при проведении обследования автомобильной дороги 35 ОП МЗ 35Н-524 Симферополь-Ивановка на участке от 000 км. +150 м до 010 км +300 м Симферопольского района государственным инспектором дорожного надзора Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Симферопольскому району было установлено, что Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», в оперативном управлении которого находится указанная автомобильная дорога, не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а также не приняты меры по своевременному устранению нарушений, правил, норм и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, угрожающим безопасности, а именно: - на км 0 + 150 – 0+420 с. Строгановка, перекресток с ул. Озенбаш – ул. Архангельская – дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2.1 - 2 шт., 2.4 - 1 шт., отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, искусственное освещение в темное время суток, необходима планировки обочин, чем нарушены пункт 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункт 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - на км 0+420-0+530, перекресток с ул. Бахчисарайской - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2.1 – 2шт., 2.4 – 1шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 6.2.2 ГОСТ Р 52280-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - на км 0 +530-0+650 м, перекресток с ул. Кызылташ – дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2.1 – 2 шт., 2.4 – 1 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - на км 0+650 м – км 0+750 м, перекресток с ул. Дерьялы – дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2.1 – 2 шт., 2.4 – 1шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.3.1, 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - на км 0+650 м – км 0+750 м, перекресток с ул. Хапсихор - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2.1- 2 шт., 2.4 – 1 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - на км 0+750 м – 0 км 0+850 м, перекресток с ул. Мисхор – дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размере, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2.1 – 2 шт., 2.4 - 1шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - на км 0+850 м – км 1+000 м, перекресток с ул. Челеби Джихан – дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2.1 – 2 шт., 2.4 – 1 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 1+000 м – км 1+120 м, перекресток с 1-м заездом к ул. Лечебной – дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета, необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 1 +120 м –км 1+240 м, перекресток с 2-м заездом к ул. Лечебной - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2.1 – 2 шт., 2.4 – 1 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 1+240 м – км 1 +370 м, перекресток с заездом к психиатрической больнице – дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размера, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2.1 – 2 шт., 2.4 – 1 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, остановки общественного транспорта не обустроены в соответствии с требованиями пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007, не обустроен пешеходный переход (отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, дорожные знаки 5.19.1 (2) – 2 шт, отсутствует искусственные освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.2.3, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 5.6.2.4, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.5.2.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 1 + 370 м - км 2 + 080 м 3 подъезда к ул. Ай-Петри - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2.1 - 2 шт., 2.4 – 1 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, остановки общественного транспорта не обустроены в соответствии с требования пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007, не обустроен пешеходный переход (отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, дорожные знаки 5.19.1 (2) – 2 шт, отсутствует искусственные освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.2.3, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 5.6.2.4, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.5.2.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 2 +080 – км 2 +400 м, перекресток с ул. Яны - Ер – дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2.1 - 2 шт., 2.4- 1 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 2 + 400 – км 2 + 500, перекресток с ул. Даглы - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2. 1 – 2 шт., 2.4 – 1 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 2 +500 – км 2 +650, перекресток с ул. Веган – дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2. 1 – 2 шт., 2.4 – 1 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, остановки общественного транспорта не обустроены в соответствии с требования пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007, не обустроен пешеходный переход (отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, дорожные знаки 5.19.1 (2) – 2 шт, отсутствует искусственные освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.2.3, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 5.6.2.4, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.5.2.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 2-650 м км 2 + 700, перекресток с ул. Амет Хан Султан – ул. Мира - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2. 1 – 2 шт., 2.4 – 2 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, остановки общественного транспорта не обустроены в соответствии с требования пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007, не обустроен пешеходный переход (отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, дорожные знаки 5.19.1 (2) – 4 шт, отсутствует искусственные освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.2.3, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 5.6.2.4, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.5.2.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 2 + 700 – км 3 +300 м, от перекрестка с ул. Мира до перекрестка с ул. Новоселов - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2. 1 – 2 шт., 2.4 – 2 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, остановки общественного транспорта не обустроены в соответствии с требования пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007, не обустроен пешеходный переход (отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, дорожные знаки 5.19.1 (2) – 4 шт., отсутствует искусственные освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.2.3, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 5.6.2.4, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.5.2.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 3+300 м - км 4 + 300 м, перекресток с ул. Степной и Июньской - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2. 1 – 2 шт., 2.4 – 2 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, остановки общественного транспорта не обустроены в соответствии с требования пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007, не обустроен пешеходный переход (отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, дорожные знаки 5.19.1 (2) – 4 шт., отсутствует искусственные освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.2.3, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 5.6.2.4, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.5.2.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 4 + 300 м - 5 км + 300 - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2. 1 – 2 шт., 2.4 – 1 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, остановки общественного транспорта не обустроены в соответствии с требования пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007, не обустроен пешеходный переход (отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, дорожные знаки 5.19.1 (2) – 4 шт., отсутствует искусственные освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.2.3, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 5.6.2.4, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.5.2.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 5 + 300 м – км 6 + 000 м, въезд в поселок и подъезд к трансформаторной станции - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2. 1 – 2 шт., 2.4 – 2 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, остановки общественного транспорта не обустроены в соответствии с требования пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007, не обустроен пешеходный переход (отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, дорожные знаки 5.19.1 (2) – 4 шт., отсутствует искусственные освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.2.3, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 5.6.2.4, 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.5.2.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 6 + 000 – км 6 + 580 м с. Денисовка - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2. 1 – 2 шт., 2.4 – 2 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственные освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 6 + 580 м - 6 +820 – дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, местами полное разрушение асфальтобетонного покрытия проезжей части, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2. 1 – 2 шт., 2.4 – 2 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 6 + 820 м – км 6 + 900 м - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры, отсутствует горизонтальная дорожная разметка, отсутствуют знаки приоритета 2. 1 – 2 шт., 2.4 – 2 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 6 + 900 – км 7 + 200 м до поворота на Ивановку - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры. Размер отдельной выбоины: длина 437 см, ширина – 113 см, глубина – 11 см, отсутствует горизонтальная дорожная размета, отсутствуют знаки приоритета 2.1 – 2 шт., 2.4 – 2 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 7 + 200 м - км 7 + 540 м – дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры. Размер отдельной выбоины: длина – 126 см, ширина – 110 см, глубина – 11 см; отсутствует горизонтальная дорожная размета, отсутствуют знаки приоритета 2.1 – 2 шт., 2.4 – 2 шт., 8.13 - 3 шт., необходима планировка обочин, отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части, отсутствует искусственное освещение в темное время суток, остановки общественного транспорта не обустроены в соответствии с требования пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007, не обустроен пешеходный переход (отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, дорожные знаки 5.19.1 (2) – 4 шт., на мосту через реку Малый Салгир состояние тротуаров и на подходах неудовлетворительное с ограниченной работоспособностью (физический проход пешеходов возможен, но небезопасен, отсутствует парапетное ограждение и перила, регуляционные устройства по руслу ручья, система отводов поверхностного стока); отсутствует дорожная разметка и дорожные знаки, в районе поворота на с. Ивановка дорожное покрытие проезжей части не восстановлено после проведения земельных работ, посторонний предмет на проезжей части, чем нарушены пункты 5.1.1, 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.2.3., 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункты 5.6.2.4, 6.2.2, 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1, 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 7+540 – 8+200 м – подъезд к школе с. Денисовка - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры. Размер отдельной выбоины: длина -126 см, ширина -110 см, глубина – 14 см; отсутствует горизонтальная дорожная разметка; отсутствуют знаки приоритета 2.1 – 2 шт., 2.4 – 2 шт., необходимо править дорожные знаки 5.19.1 (2) – 2шт.; необходима планировка обочин; отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части; остановки общественного транспорта не обустроены в соответствии с требованиями пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007 (отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, площадка ожидания, переходно-скоростные полосы - необходим ремонт, отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, пешеходный переход обустроен с нарушением нормативов, необходим ремонт автопавильона, скамьи и урна для мусора отсутствуют, отсутствуют разметка и ограждение), чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункт 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 8 + 200 м – 8 + 500 м - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры. Размеры отдельной выбоины расположенной на перекрестке автодороги с поворотом на с. Трудовое замерить не представилось возможным из-за ее размера; отсутствует горизонтальная дорожная разметка; отсутствуют знаки приоритета 2.1 - 2шт., 2.4 – 2 шт.; необходима планировка обочин; отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части; отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 8 + 500 - км 9 + 340 м - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры. Размер отдельных выбоин: <...> напротив дома № 9: длина -120 см, ширина -110 см, глубина – 10 см, с. Ивановка, напротив дома № 23: длина – 150 см, ширина – 170 см, глубина – 11 см; отсутствует горизонтальная дорожная разметка; отсутствуют знаки приоритета 2.1 – 2 шт., 2.4 – 1 шт.; необходима планировка обочин; отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части; отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 9 + 340 км 10 +300 м - дорожное покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и превышающие предельно допустимые размеры. Размер отдельных выбоин: <...> напротив дома № 63: длина -118 см, ширина -114 см, глубина – 9 см; отсутствует горизонтальная дорожная разметка; отсутствуют знаки приоритета 2.1 – 2 шт., 2.4 – 1 шт.; необходима планировка обочин; отсутствует тротуар на обеих сторонах проезжей части; отсутствует искусственное освещение в темное время суток; остановки общественного транспорта не обустроены в соответствии с требованиями пункта 5.3.2 ГОСТ Р 52766-2007; не обустроен пешеходный переход ( отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, дорожный знак 5.19.1 (2) – 4 шт. размещены с нарушением требований пункта 5.6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004, пункта 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017, 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007; отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.2.4, 5.3.1, 6.2.1, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 5.3.2, 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; - км 0 + 150 – км 10+300 м (проходит маршрут движения школьного автобуса учащихся МБОУ «Денисовская школа» - покрытие проезжей части автомобильной дороги загрязнено россыпью грунта (грязью); обочины автомобильной дороги имеют дефекты в виде занижения, возвышения на проезжей части; на всем протяжении автомобильной дороги отсутствует горизонтальная дорожная разметка; на всем протяжении автомобильной дороги отсутствуют удерживающие ограждения, в том числе и пешеходные ограждения; на участке автомобильной дороги от с. Строгановка - Денисовка (до поворота на с. Ивановка) и на участке автомобильной дороги, проходящей по с. Ивановка отсутствует искусственное освещение в темное время суток, чем нарушены пункты 5.1.2, 5.3.1, 5.3.2, 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2.2, 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2004, пункты 4.1.3, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. Согласно пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 1462-р путем преобразования Государственного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики Крым» создано Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», целью деятельности которого является: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, искусственных сооружений на них; размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности; обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог; организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния; обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения; целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; участие в реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. Предметом деятельности Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым. За Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на праве оперативного управления закреплено имущество, находящееся у него на балансе. Согласно пункта 6 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Постановлением Совета министров Республики Крым от 01 марта 2015 года № 97 «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Республики Крым» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Республики Крым, в том числе и автомобильная дорога 35 ОП МЗ 35Н-524 Симферополь-Ивановка. Как следует из пункта 7.12, 7.2.3 Государственного контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым от 14 сентября 2018 года № 087520000518000094-315019 заказчик обязан осуществлять контроль исполнения подрядчиком и оплату работ подрядчика в соответствии с условиями настоящего контракта. При этом заказчик имеет право на выдачу письменных предписаний об устранении выявленных недостатков, связанных с исполнением контракта, а также предписания о приостановке или запрещении работ, выполняемых в рамках выполнения работ по содержанию объекта при нарушении технологии выполнения данных работ, применении некачественных материалов, при обнаружении отступлений от действующих нормативных документов. В судебное заседание представитель Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще, причин неявки суду не сообщил, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствии либо об отложении судебного заседания не подавал. На основании статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым». Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Симферопольскому району – ФИО1 в судебном заседании указал о наличии в действия Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на находящейся в оперативном управлении автомобильной дороги 35 ОП МЗ 35Н-524 Симферополь-Ивановка на участке от 000 км. +150 м до 010 км +300 м Симферопольского района не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а также не приняты меры по своевременному устранению нарушений, правил, норм и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, угрожающим безопасности. Виновность Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в совершенном правонарушении подтверждается: - протоколом серии 61 РР 012680 об административном правонарушении от 18 февраля 2019 года; - актом от 24 января 2019 года выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги 35 ОП МЗ 35Н-524 Симферополь-Ивановка, фототаблицей к нему; - государственным контрактом от 14 сентября 2019 года № 0875200000518000094_315019 содержания автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, заключенным между Государственным казенным учреждением Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымавтодор»; - Уставом Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», утвержденным Министерством транспорта Республики Крым 04 марта 215 года и изменениями к нему, утвержденными Государственным комитетом дорожного хозяйства Республики Крым на основании приказа от 09 января 2018 года № 1-л, а также утвержденным приказом Министерства транспорта Республики Крым от 15 января 2019 года; - распоряжением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 1462-р «О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым»; - постановлением Совета министров Республики Крым от 11 марта 2015 года № 97 «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Республики Крым». В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с положением части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничению или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Оценив и проанализировав представленные доказательства, суд считает, что обстоятельства, изложенные в протоколе серии 61 РР 012680 об административном правонарушении от 18 февраля 2019 года, нашли свое подтверждение в судебном заседании. В действиях Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, не принятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дороги, когда использование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить Государственному казенному учреждению Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц. Руководствуясь статьями 4.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л Признать Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», ОГРН <***>, ИНН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей. Копию постановления вручить представителю Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Обязать Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», произвести оплату суммы административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, перечислив по реквизитам: получатель – УФК по Республике Крым (ОМВД России по Симферопольскому району); ИНН – <***>, КПП – 910201001, банк получателя - Отделение по Республике Крым ЮГУ Центрального Банка РФ, расчетный счет № <***>, БИК – 043510001, ОКТМО – 35647000, КБК – 18811630030016000140, УИН – 18810491192700000720, наименование платежа – административный штраф. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано. При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи жалобы через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня получения его копии. Судья М.Р. Пакула |