ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-40/19 от 29.05.2019 Хоринского районного суда (Республика Бурятия)

Адм дело № 5-40/2019 .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 мая 2019 года с. Хоринск

Хоринский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Гармаевой Н.Л., единолично, при секретаре Намсараевой В.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера МУ АМО «Хоринский район» ФИО1, <данные изъяты>, обвиняемой в совершении административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором Счетной палаты Республики Бурятия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера МУ Администрации МО «Хоринский район», в связи с выявлением нарушений в области финансов.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что не согласна с тем, что имеется якобы нецелевое использование бюджетных средств. А также считает, что пропущен срок привлечения её к административной ответственности, т.к. последним днем привлечения является 31.12.2018 г. Проверка за 2017 год проводилась с лета 2018 г., протокол составлен 03.04.2019 г.

Представитель Счетной палаты Республики Бурятия в судебном заседании отсутствовал, надлежащим образом извещен, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав ФИО1, исследовав и оценив представленные материалы дела, приходит к следующему.

ФИО1 обвиняется в совершении административного правонарушения по ст. ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В связи с чем, подлежит проверке вопрос не истекли ли сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В протоколе об административном правонарушении от 03.04.2019 г. главный инспектор Счетной палаты указывает на то, что выявленное административное правонарушение является длящимся. Однако, с данным доводом нельзя согласиться.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 N 16246/04, следует, что нецелевое использование бюджетных средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку его объективная сторона характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений.

Аналогичная позиция содержится в Постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.11.2008 N А10-2290/08-Ф02-5761/08, ФАС Северо-Кавказского округа от 23.07.2009 N А63-627/2009-С6-37.

Таким образом, исходя из правовых позиций высших судов РФ следует, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, не является длящимся.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки соблюдения условий предоставления и использования целевых межбюджетных трансферов, предоставленных в 2017-2018 годах бюджету МО «Хоринский район» из республиканского бюджета, по главному администратору средств местного бюджета МКУ Администрация МО «Хоринский район» главным инспектором Счетной палаты Республики Бурятия ФИО2 выявлено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на подключение и абонентскую плату прямых каналов связи в целях оснащения пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов, являющегося правовым основанием предоставления указанных средств.

Предметом данного Соглашения между Республиканским агентством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и Администрацией МО «<адрес>» является предоставление (получение) субсидии на подключение и абонентскую плату прямых каналов связи в целях оснащения пунктов единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов в сумме 75,61 тыс. руб. и софинансирование указанного расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования в объеме не менее 1% от суммы субсидии.

Республиканским агентством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций доведены уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от ДД.ММ.ГГГГ объемы распределенных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджету МО «<адрес>», сумма трансфертов составила 75,61 тыс. руб.

Фактически субсидии поступили в полном объеме 75,61 тыс. руб. по п.п. от ДД.ММ.ГГГГ.

Для реализации мероприятий по подключению и абонентской плате прямых каналов связи заключен договор об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Ростелеком» и АМО «<адрес>» на оказание услуг на сумму 76,41 тыс. руб.

К договору от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета, заключено дополнительное соглашение без даты «Об оказании услуг виртуальных частных сетей на основе передачи данных ПАО «Ростелеком».

Согласно п.1.2 указанного контракта Оператор обязуется оказывать услуги, описанные в дополнительных соглашениях к контракту. Согласно п. 2.1.2. Оператор ведет учет оказываемых услуг.

Порядок расчетов за оказанные услуги установлен п.3.1-3.13 муниципального контракта. Оплата услуг производится за отчетный период, который устанавливается с 1 до последнего числа (включительно) календарного месяца оказания услуг. Оператор выставляет счет, счет-фактуру, акт оказанных услуг в течение 5 дней с момента окончания отчетного периода (п.3.4 муниципального контракта). В случае оплаты оказываемых услуг авансом, оператор указывает сумму авансового платежа при выставлении счета в соответствующем отчетном периоде (п.3.11 контракта).

Согласно п.4.10 договор вступает в силу с 01.11.2017 г. и действует по 31.12.2017 г.

Предметом дополнительного соглашения № 1 без даты «Об оказании услуг виртуальных частных сетей на основе передачи данных ПАО «Ростелеком» является оказание услуги по подключению прямых каналов связи с абонентской платой и услуги связи по передаче данных на базе виртуальной частной сети, организованной с использованием ресурсов сети Оператора, а так же услуги по предоставлению в пользование оборудования маршрутизации.

Фактическое предоставление услуг в проверяемом периоде подтверждено первичными документами:

актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг по организации VPN- каналов от Единой диспетчерской службы с экстренными дежурно-диспетчерскими службами на сумму 76,41 тыс. руб.;

счетом от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 76,410 тыс. руб. за организацию VPN- каналов от Единой диспетчерской службы с экстренными дежурно-диспетчерскими службами;

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 75,61 тыс. руб. - за организацию VPN- каналов согласно договору и актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ;

платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0,8 тыс. руб. - за организацию VPN- каналов согласно договору и актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

Документами, обосновывающими операции со средствами субсидии являются:

Договор с доп. Соглашением без даты) об оказании услуг электросвязи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «Ростелеком» и АМО «<адрес>»,

счет ПАО Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 76,410 тыс. руб.,

акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ,

платежные документы, подтверждающие совершение операций со средствами субсидии (п.п. от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 75,61 тыс. руб., п.п. от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0,8 тыс. руб.).

Поскольку объективная сторона административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств, то правонарушение считается оконченным в момент осуществления операции.

По настоящему делу, расходование денежных средств субсидии, согласно платежным поручениям было осуществлено 18 и 20 декабря 2017 года, а протокол об административном правонарушении составлен 03 апреля 2019 года, то есть за пределами годичного срока давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ст. 15.14 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса;

Пунктом 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, является безусловным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера МУ АМО «Хоринский район» ФИО1 по ст.15.14 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена 29 мая 2019 г.

Мотивированное постановление изготовлено 31 мая 2019 г.

Судья: . Н.Л. Гармаева

.

.