Дело № 5-40/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 апреля 2019 года г. Мирный РС (Я)
Судья Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) Воронов С.А., при секретаре Самсоновой А.В.,
с участием лица составившего протокол об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица-главы администрации муниципального образования «Чуонинский наслег» ФИО2 <дата> года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу <адрес>
установил:
От главного инспектора контрольно-счетной палаты муниципального образования Мирнинский район в Мирнинский районный суд РС(Я) поступил административный материал в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Чуонинский наслег» ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился. Своим ходатайством просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее административный протокол, считает доказанным наличие события и состава административного правонарушения, полагает возможным назначить минимальное наказание.
Заслушав пояснения участника судебного заседания, исследовав представленные материалы дела прихожу к нижеследующему выводу.
В соответствии с Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 07.12.2016 г. №5, заключенным между Контрольно-счетной Палатой МО «Мирнинский район» и Администрацией муниципального образования «Чуонинский наслег», Контрольно-счетной Палате МО «Мирнинскийрайон» переданы полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля МО «Чуонинский наслег». Срок соглашения: с 01.01.2017г. по 31.12.2021г.
Таким образом, главный инспектор контрольно-счетной палаты муниципального образования Мирнинский район ФИО1, является лицом, наделённым в соответствии с ч. 1.1. ст. 23.1 КоАП РФ полномочиями на составление протокола об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, субсидии юридическим лицам выдаются в соответствие с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации при строгом соблюдении установленных в нормативном правовом акте порядка, срока и условий предоставления субсидии.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ: - главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом РФ.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами(муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Главой МО «Чуонинский наслег» и главой администрации МО «Чуонинский наслег», согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-19-39567435 от 11.04.19 г. является ФИО2.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Устава МО «Чуонинский наслег», принятого решением наслежного Совета № 1 от 17.11.2011 г. (далее - Устав), Глава наслега является высшим должностным лицом сельского поселения.
При этом Глава наслега является главой наслежной администрации (п. 6 ст. 29 Устава), а Наслежная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения. Наслежной администрацией руководит глава наслега на принципах единоначалия (п. 1-2 ст. 32 Устава).
Глава наслежной администрацией руководит деятельностью наслежной администрации на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации; заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; осуществляет функции распорядителя бюджетных средств муниципального образования; Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом (п. 1-2 ст. 34 Устава).
Распоряжением Администрации МО «Чуонинский наслег» № 97/1 от 17.11.2017 г., сформирован и утвержден Перечень главных распорядителей и подведомственных им получателей бюджетных средств МО «Чуонинский наслег» (далее - Перечень главных распорядителей и подведомственных им получателей бюджетных средств).
В Перечне главных распорядителей и подведомственных им получателей бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств с кодом 807, указана Администрация МО «Чуонинский наслег». Подведомственным получателем (учреждением) указано МБУ ФК «Арылах».
В соответствии с п. 36 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных и бюджетных учреждений МО «Чуонинский наслег» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением Главы МО «Чуонинский наслег» от 02.09.2015 года № 24/1, в редакции Постановления Главы МО «Чуонинский наслег» от 28.01.2016 года № 2/1 (далее - Порядок формирования муниципального задания), финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО «Чуонинский наслег» Мирнинского района PC (Я) на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Субсидия перечисляется в установленном порядке по месту открытия лицевого счета муниципальному бюджетному учреждению (п. 38 Порядка формирования муниципального задания).
Предоставление муниципальному бюджетному учреждению субсидии в течении финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого Учредителем, с муниципальным бюджетным учреждением. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, согласно приложению 3 к порядку (п. 39 Порядка формирования муниципального задания).
Перечисления субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении или правовых актах, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:25 процентов годового размера субсидии в течении 1 квартала;50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), процесс оказания которых требует неравномерного финансового обеспечения в течении финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия; 75 процентов годового размера субсидии в течении 9 месяцев (п. 40 Порядка формирования муниципального задания)
В пункте 1 Соглашения о предоставлении субсидии № 1 от 25.01.18 г., предметом соглашения является предоставление Учредителем Учреждению субсидии в размере 6 469 815,76 руб., из бюджета МО «Чуонинский наслег» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В соответствии с п. 2.1.2. Соглашения о предоставлении субсидии № 1 от 25.01.18 г., Учредитель обязуется перечислять учреждению субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей: 25 процентов годового размера субсидии в течении 1 квартала, 50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), процесс оказания которых требует неравномерного финансового обеспечения в течении финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия; 90 процентов годового размера субсидии в течении 9 месяцев.
В графике перечисления субсидии (Приложение к Соглашению о предоставлении субсидии № 1 от 25.01.18 г.), указаны следующие сроки перечисления субсидии: до 20.01.2018 г.-1617 453,94 руб.; до 05.04.2018 г.-2 587926,30 руб.; до 05.07.2018 г.-1617 453,94 руб.; согласно п. 2.1.3. - 646 981,58 руб.
В соответствии с платежным поручением № 9 от 26.01.2018г., МБУ «ФК «Арылах» была перечислена субсидия на финансирование обеспечения муниципального задания по соглашению № 1 от 25.01.18г., в размере 1 617 453,94 руб. Таким образом, в нарушение условий п. 2.1.2. Соглашения о предоставлении субсидии № 1 от 25.01.18г., учредитель (МО «Чуонинский наслег») перечислил учреждению (МБУ «ФК «Арылах») субсидию на финансирование обеспечения муниципального задания, позже даты, установленной графиком перечисления субсидии (20.01.2018 г.) на 6 дней, т.е. 26.01.2018г.
Согласно платежным поручением № 145 от 06.04.2018 г., МБУ «ФК «Арылах» была перечислена субсидия на финансирование обеспечения муниципального задания по соглашению № 1 от 25.01.18 г., в размере 2 587 926,30 руб. Таким образом, в нарушение условий п. 2.1.2. Соглашения о предоставлении субсидии № 1 от 25.01.18 г., учредитель (МО «Чуонинский наслег») перечислил учреждению (МБУ «ФК «Арылах») субсидию на финансирование обеспечения муниципального задания, позже даты, установленной графиком перечисления субсидии (05.04.2018 г.) на 1 день, т.е. 06.04.2018 г.
В соответствии с платежными поручениями: № 999 и № 998 от 13.12.2018г. (соответственно на 485 928,20 руб. и 1 131 525,74 руб.), МБУ «ФК «Арылах» была перечислена субсидия на финансирование обеспечения муниципального задания по соглашению № 1 от 25.01.18 г, в размере 1 617 453,94 руб. Таким образом, в нарушение условий п. 2.1.2. Соглашения о предоставлении субсидии № 1 от 25.01.18 г., учредитель (МО «Чуонинский наслег») перечислил учреждению (МБУ «ФК «Арылах») субсидию нафинансирование обеспечения муниципального задания, позже даты, установленной графиком перечисления субсидии (05.07.2018 г.) более чем на 5 месяцев, т.е. 13.12.2018 г.
В п. 1 Соглашения о предоставлении субсидии № 2 от 23.01.18 г., предметом соглашения является предоставление Учредителем субсидии в размере 350 000 руб., из бюджета МО «Чуонинский наслег» на финансовое обеспечение субсидии на иные цели (проезд в отпуск).
Согласно п. 2.1.2. Соглашения о предоставлении субсидии № 2 от 23.01.18 г., Учредитель обязуется перечислять учреждению субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения.
В графике перечисления субсидии (Приложение к Соглашению о предоставлении субсидии № 2 от 23.01.18 г.), указан срок перечисления субсидии: до 15.03.2018г.
В соответствии с платежным поручением № 206 от 03.05.2018 г., МБУ «ФК «Арылах» была перечислена субсидия на иные цели (проезд в отпуск) по соглашению № 2 от 23.01.18 г., в размере 350 ООО руб. Таким образом, в нарушение условий п. 2.1.2. Соглашения о предоставлении субсидии № 2 от 23.01.18 г., учредитель (МО «Чуонинский наслег») перечислил учреждению (МБУ «ФК «Арылах») субсидию на иные цели (проезд е отпуск), позже даты, установленной графиком перечисления субсидии (15.03.2018 г.), более чем на 1 месяц, т.е. 03.05.2018 г.
Частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Соглашение о предоставлении субсидии № 1 от 25.01.18г., Соглашение о предоставлении субсидии № 2 от 23.01.18г., подписаны Главой МО «Чуонинский наслег» ФИО2, таким образом, именно ФИО2, как руководитель главного распорядителя бюджетных средств (Администрация МО «Чуонинский наслег»), несет ответственность за нарушение условий предоставления субсидий МБУ «ФК «Арылах».
Вина ФИО2 как должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-19-39567435 от 11.04.19 г. Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) № 1 от 25.01.2018 г., заключенное между МО «Чуонинский наслег» (учредитель), в лице Главы МО «Чуонинский наслег» ФИО3 и МБУ «Физкультурный комплекс «Арылах»», в лице директора учреждения ФИО4; Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (проезд в отпуск) № 2 от 23.01.2018 г., заключенное между МО «Чуонинский наслег» (Учредитель), в лице Главы МО «Чуонинский наслег» ФИО2 и МБУ «Физкультурный комплекс «Арылах»», в лице директора учреждения ФИО4 (далее - Соглашение о предоставлении субсидии № 2 от 23.01.18г.) иными материалами дела.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая изложенное, усматриваю, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации, в связи с чем, прихожу к выводу о виновности Главы МО «Чуонинский наслег» ФИО3 в совершении вышеуказанного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает требования ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
В качестве смягчающих вину обстоятельств суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывает совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ впервые, наличие постоянного места работы.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Санкция ст. 15.15.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Учитывая обстоятельства дела и данные о личности ФИО2, мнение представителя контрольно-счётной Палаты МО «Мирнинский район», суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо-главу администрации муниципального образования «Чуонинский наслег» ФИО2 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Реквизиты для перечисления в бюджет МО «Мирнинский район PC (Я)»:
р/счет № <***>
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Получатель: УФК по Республике Саха (Якутия) (АМО «Мирнинский район PC (Я)»)
БИК: 049805001
ИНН: <***>
КПП: 143301001
ОКТМО: 98631000
л/с: <***>
КБК 800 1 16 18050 05 0000 140
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) со дня получения копии постановления.
Председательствующий судья: п/п С.А. Воронов
«Копия верна»
Судья Мирнинского районного суда РС (Я): С.А. Воронов