ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Рубцовск
пер.Бульварный, 13 02 октября 2020 года
Судья Рубцовского районного суда Алтайского края Трусова О.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бобковская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Бобровская СОШ»), юридический адрес: <...>,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленному, старшим государственным инспектором Рубцовского отдела контроля международных автомобильных перевозок, автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час.<данные изъяты> мин. по адресу: <...> на основании приказа о проведении планового (рейдового) задания от ДД.ММ.ГГГГ№, при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в процессе эксплуатации автобуса марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащего МБОУ «Бобровская СОШ» (лицензия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия-бессрочная) под управлением водителя ФИО2, по путевому листу № от ДД.ММ.ГГГГ по маршруту движения «с.Бобково-с.Катково-п.им.Калинина» осуществлял перевозку пассажиров, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотренных подпунктами «а» пункта 7 раздела III Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» - далее по тексту «Положения №», а именно
- юридическим лицом МБОУ «Бобровская СОШ» осуществляется лицензируемый вид деятельности с использованием транспортного средства марки ПАЗ 32053-70, государственный регистрационный знак АР903 22, сведения о котором не включены в реестр лицензий в нарушение: подпункта «а» пункта 7, пункта 41 «Положения №»; пункта 5 статьи 3.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 386 -ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", пункта 24 статьи 12 главы 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ) лицензировании отдельных видов деятельности" (скриншот от ДД.ММ.ГГГГ программы Автоматизированная система учета и контроля выдачи лицензий на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами по территории - Российской Федерации «СКАТ-ДИР. Модуль лицензирования»).
Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО5, свидетеля ФИО3, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое специальное разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или
административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии.
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 12 данного закона, предоставляется лицензия.
При этом, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не выделяет особенностей осуществления лицензируемой деятельности в зависимости от того, относится ли указанная деятельность к предпринимательской либо к некоммерческой или иной деятельности, не связанной с извлечением прибыли.
В соответствии с ч.5 ст.3.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.
В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
Согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.
Согласно положений ч.ч.1, 3 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Порядок лицензирования определяется указанным Законом, а также положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В частности, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»). Названным постановлением утверждены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление перевозки пассажиров и иных лиц, порядок получения лицензий.
Примечанием к ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится, в том числе нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «д» пункта 38 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час.<данные изъяты> мин. по адресу: <...> на основании приказа о проведении планового (рейдового) задания от ДД.ММ.ГГГГ№, при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в процессе эксплуатации автобуса марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащего МБОУ «Бобровская СОШ» (лицензия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия-бессрочная) под управлением водителя ФИО2, по путевому листу № от ДД.ММ.ГГГГ по маршруту движения «с.Бобково-с.Катково-п.им.Калинина» осуществлял перевозку пассажиров, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотренных подпунктами «а» пункта 7 раздела III Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», а именно: юридическим лицом МБОУ «Бобровская СОШ» осуществляется лицензируемый вид деятельности с использованием транспортного средства марки ПАЗ 32053-70, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, сведения о котором не включены в реестр лицензий в нарушение: подпункта «а» пункта 7, пункта 41 «Положения №»; пункта 5 статьи 3.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 386 -ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", пункта 24 статьи 12 главы 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ) лицензировании отдельных видов деятельности" (скриншот от ДД.ММ.ГГГГ программы Автоматизированная система учета и контроля выдачи лицензий на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами по территории - Российской Федерации «СКАТ-ДИР. Модуль лицензирования»).
Вышеуказанные нарушения согласно подпункта «д» пункта 38 «Положения №» квалифицируется как грубое нарушение лицензионных требований влекущее возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, в совокупности с пунктом 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011г. № "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении;
- копией приказа Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении планового (рейдового) задания;
- актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого выявлены указанные нарушения с приложением фототаблицы;
- объяснением ФИО2, согласно которого он не знал, что имеет место быть данное нарушение;
- водительским удостоверением на имя ФИО2
- свидетельством о регистрации ТС от ДД.ММ.ГГГГ., которым подтверждается принадлежность автобуса МБОУ «Бобровская СОШ»;
- копией путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией лицензией № АН-22-000955 от ДД.ММ.ГГГГ;
- скриншот программы Автоматизированная система учета и контроля выдачи лицензий на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами по территории Российской Федерации «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (модуль лицензирования), содержащий сведения, что автобус марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, о включении в реестр лицензий ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
-показаниями свидетеля ФИО3 согласно которым, она является старшим государственным инспектором Рубцовского отдела контроля международных автомобильных перевозок, автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ею был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица МБОУ «Бобровская СОШ»;
- показаниями представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которым вмененное нарушение имеет место быть, в настоящее время заявка на включение в реестр лицензии подана.
Вышеперечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, являются допустимыми, сомневаться в их достоверности у судьи оснований не имеется.
Оценив собранные по делу доказательства, судья считает вину юридического лица МБОУ «Бобровская СОШ», в осуществлении перевозки пассажиров своего предприятия автобусом, не связанной с извлечением прибыли, без включения сведений в реестр лицензии, то есть с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) доказанной и квалифицирует его действия по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления.
Объективная сторона правонарушения выражается в грубом осуществлении лицензируемого вида деятельности в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Статьей 3.12 КоАП РФ предусмотрено, что административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно ст.24.5 КоАП РФ не имеется. Срок привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное Обществом, как малозначительное суду не представлено. Оснований для освобождения от административной ответственности по ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
При назначении наказания судом учитываются характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, в настоящее время судье не предоставлены сведения об его устранении, имущественное положение юридического лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, а именно: административное правонарушение совершено впервые, ввиду чего судья считает справедливым и соразмерным содеянному назначение наказания в виде административного приостановления деятельности (не на максимальный срок, предусмотренный санкцией статьи) транспортного средства автобуса марки ПАЗ 32053-70, государственный регистрационный знак АР903 22, принадлежащего МБОУ «Бобровская СОШ», полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом объема работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, суд считает необходимым назначить срок административного приостановления деятельности на 20 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бобковская средняя общеобразовательная школа», юридический адрес: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности транспортного средства автобуса марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащего юридическому лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бобковская средняя общеобразовательная школа» на срок 20 суток, начало срока исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение поручить службе судебных приставов-исполнителей Рубцовского межрайонного отдела судебных приставов по исполнению актов судов и иных органов в отношении должников - юридических лиц Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.
Орган, уполномоченный от имени Российской Федерации осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве - Южно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор): 656064, <...>.
Постановление вынесено судьей Рубцовского районного суда Алтайского края: пер.Бульварный, 13, г.Рубцовск Алтайского края, 568200.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Э. Трусова
«КОПИЯ ВЕРНА» Судья О.Э. Трусова __________________ Зам.начальника отдела делопроизводства ФИО1 _______________________ « » 2020 г. |
Постановление вступило в законную силу «___» ______________ 2020 года
Постановление выдано «___»_________ 2020
Подлинник постановления находится в Рубцовском районном суде, дело № 5-40/2020.
22RS0044-01-2020-000512-13
Зам. начальника отдела делопроизводства____________ ФИО1