Дело № 5-40/2020
УИД 29RS0016-01-2020-000253-62
Постановление
8 апреля 2020 года город Новодвинск
Судья Новодвинского городского суда Архангельской области Кадушкина Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Родничок», ОГРН <***>, ИНН <***>, с юридическим адресом: 164901, <...>
установил:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Родничок» виновно в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения плановой выездной проверки министерством образования и науки Архангельской области в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Родничок» (далее МДОУ "Детский сад №14 «Родничок") в период со 13 по 31 января 2020 года выявлены грубые нарушения Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 (далее – Положение») п.п. «д,ж,з» п. 6 данного Положения, выразившееся в следующем:
- отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на программы дополнительного образования детей и взрослых по адресу: <...>
- необеспечении безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения, т.е. вход в учреждение свободный, входные двери открыты в течение всего времени пребывания воспитанников и работников в учреждении, открытый и свободный вход в помещение теплоузла, отсутствует пропускной режим,
- отсутствии соответствующей квалификации у воспитателя ФИО3, необходимой для осуществления образовательной деятельности, отсутствует дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».
Консультант отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов управления развития системы образования министерства образования и науки <адрес> ФИО1 извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия должностного лица.
Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - заведующая муниципальным дошкольным образовательного учреждением «Детский сад №14 «Родничок» ФИО2, в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении протокола об административном правонарушении в свое отсутствие. В предыдущем судебном заседании заявила о согласии с вмененным юридическому лицу деянии, просит признать совершенное деяние малозначительным. В обоснование пояснила, что в настоящее время два из допущенных нарушений устранены: уволена воспитатель ФИО3, заключен контракт с ООО «Охранные системы» по монтажу систем видеонаблюдения на сумму 325183 рубля 36 копеек, за получением санитарно-эпидемиологического заключения юридическое лицо обратилось ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени не изготовлено.
Выслушав представителя юридического лица МДОУ "Детский сад №14 «Родничок", исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд находит вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения доказанной совокупностью нижеприведенных доказательств.
Как установлено в судебном заседании, в ходе плановой выездной проверки МДОУ "Детский сад №14 «Родничок", проведенной в период с 13 по 31 января 2020 года, на основании распоряжения от 25 декабря 2019 года № 2379 руководителя Министерства образования и науки Архангельской области (акт от 21 января 2020 года № 2-к), выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности МДОУ "Детский сад №14 «Родничок", выразившиеся в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на программы дополнительного образования детей и взрослых по адресу: <...> необеспечении безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения, отсутствии соответствующей квалификации у воспитателя ФИО3, необходимой для осуществления образовательной деятельности, отсутствует дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».
МДОУ "Детский сад №14 «Родничок", является юридическим лицом, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц с присвоением ОГРН <***>, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН <***>, основным видом деятельности которой является реализация основной общеобразовательной программы.
В соответствии с пунктом 2.1.1 подраздела 2.1 Устава МДОУ "Детский сад №14 «Родничок", целью деятельности учреждения является реализация образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, реализация дополнительных общеобразовательных программ (физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, экологической, естественнонаучной, военно-патриотической, социально-педагогической направленности).
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 31 марта 2014 года № 5551, действующей бессрочно, выданной министерством образования и науки Архангельской области. Согласно приложению к лицензии образовательную деятельность МДОУ "Детский сад №14 «Родничок", осуществляет по адресу: 164901, Россия, <...>
Как следует из протокола № 6 от 13 февраля 2020 года и акта проверки №2-к от 21 января 2020 года, в ходе проверки установлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «д,ж,з», пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, п.8.ч.1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а именно: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на программы дополнительного образования детей и взрослых по адресу: <...> не обеспечены безопасные условия обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения, отсутствует соответствующая квалификация у воспитателя ФИО3, необходимой для осуществления образовательной деятельности, отсутствует дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».
Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечанию к этой статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования образовательной деятельности определяется Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года N 966.
В соответствии с п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 (далее - Положение), к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подп. «д,ж,з» п. 6 данного Положения.
Согласно подп. «д,ж,з» п. 6 данного Положения, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:
- наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;
- наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации",
- наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
Как следует из материалов дела, должностными лицами Министерства образования Архангельской области проведена плановая выездная проверка деятельности МДОУ "Детский сад №14 «Родничок".
В ходе проведенной проверки в МДОУ "Детский сад №14 «Родничок", выявлено нарушение пп."д,ж,з" п. 6 Положения, выразившееся в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на программы дополнительного образования детей и взрослых по адресу: <...> необеспечении безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения, отсутствии соответствующей квалификация у воспитателя ФИО4, необходимой для осуществления образовательной деятельности, т.е. отсутствии дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика».
Согласно материалов дела в МДОУ "Детский сад №14 «Родничок" отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление программ дополнительного образования детей и взрослых по адресу: <...> не обеспечены безопасные условия обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения, т.е. вход в учреждение свободный, входные двери открыты в течение всего времени пребывания воспитанников и работников в учреждении, открытый и свободный вход в помещение теплоузла, отсутствует пропускной режим, отсутствует соответствующая квалификация у воспитателя ФИО3, необходимая для осуществления образовательной деятельности, воспитатель не имеет дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика».
В соответствии с приказом заведующей МДОУ "Детский сад №14 «Родничок" ФИО2 от 31 января 2020 года расторгнут трудовой договор с ФИО3 на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Согласно расписки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области», 20 января 2020 года в учреждение поступило заявление, проектная документация, пакет документов от МДОУ "Детский сад №14 «Родничок" для проведения инспекции, срок подготовки заключения составляет 60 дней.
В соответствии с приказом заведующей МДОУ "Детский сад №14 «Родничок" ФИО2 от 30 января 2020 года в учреждении введен пропускной и внутриобъектовый режим, установлен контрольно-пропускной пункт у центрального входа, назначено лицо, ответственное за организацию и контроль режима, приказом от 1 февраля 2020 года введена должность сторож-вахтер.
24 марта 2020 года МДОУ "Детский сад №14 «Родничок" заключен контракт на монтаж систем видеонаблюдения для нужд бюджетного учреждения способом закупки.
Виновность юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13 февраля 2020 года № 6, копией Устава МДОУ "Детский сад №14 «Родничок", копией лицензии от 31 марта 2014 года №5551, копией свидетельства о постановке на учет в Федеральном налоговом органе, копией акта проверки от 21 января 2020 года № 2-к.
Таким образом, юридическое лицо МДОУ "Детский сад №14 «Родничок" грубо нарушило требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представленные материалы подтверждают вышеприведенные доводы законного представителя юридического лица о малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность
не имеется.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В связи с тем, что совершенное МДОУ "Детский сад №14 «Родничок" правонарушение не причинило ущерба государственным, общественным интересам, последствия правонарушения отсутствуют, юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, согласно представленным документам два из допущенных нарушения устранены, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания, считаю возможным признать инкриминированное юридическому лицу административное правонарушение малозначительным и на основании ст.2.9 КоАП РФ освободить МДОУ "Детский сад №14 «Родничок" от административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,
постановил:
На основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Объявить муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 14 «Родничок» устное замечание.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Кадушкина