Дело № 5-40/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с.Гагино 17 июня 2020 года
Нижегородская область
Судья Гагинского районного суда Нижегородской области Зудов В.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 ФИО5, заместителя прокурора Гагинского района нижегородской области Миронова В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, место рождения: <адрес>, состоящего на регистрационном учете по месту жительства: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Гагинского района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при реализации программы современная городская среда. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. В целях реализации программы современная городская среда между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) и администрацией Гагинского муниципального района Нижегородской области (далее - Муниципалитет) ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение № «О предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ современной городской среды» (далее - Соглашение). Согласно п.4.3.6 Соглашения Муниципалитет обязуется обеспечить предоставление в Министерство отчеты о (об): расходах Муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежеквартально не позднее 6 числа, месяца следующего за отчетным кварталом. Установлено, что Муниципалитетом отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия по состоянию на 1 января 2020 года предоставлен в Министерство 14 января 2020 года. Ответственным за предоставление данного отчета в Министерство является <данные изъяты> ФИО1 ФИО7.
При рассмотрении административного дела в суде <данные изъяты> ФИО1 в судебном заседании вину признал полностью, подтвердил обстоятельства произошедшего.
Заместитель прокурора Гагинского района Нижегородской области Миронов В.Н. в судебном заседании поддержала постановление, просил привлечь ФИО1 к административной ответственности.
Рассмотрев материалы административного дела, суд считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.ст.2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъекта РФ установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьями 24.5, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административном правонарушении указаны обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, подлежащие выяснению по делу об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Состав данного административного правонарушения в действиях ФИО1 нашел подтверждение при рассмотрении административного дела.
Вина должностного лица - <данные изъяты> ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается представленными материалами административного дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ современной городской среды № от ДД.ММ.ГГГГ, отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия от 14.01.2010 года.
Таким образом, наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждено исследованными в судебном заседании доказательствами, и действия ФИО1 суд квалифицирует, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень тяжести, обстоятельства его совершения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, сроки привлечения к административной ответственности, считаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, что в полной мере будет отвечать требованиям ст.ст.3.1, 4.1, 26.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.15.15.3 ч.3, 29.7-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - <данные изъяты> ФИО1 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, место рождения: <адрес>, состоящего на регистрационном учете по месту жительства: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии со ст.32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: УФК по Нижегородской области (прокуратура Нижегородской области).
ИНН:<***>
КПП: 526201001
Банк: Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород
БИК: 042202001
Лицевой счет: <***>
Расчетный счет: <***>
КБК: 41511690020026000140
ОКТМО: 22626000.
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Неуплата штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Копию настоящего постановления вручить ФИО1 и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
В соответствии со ст.ст.30.1 и 30.2 КоАП РФ настоящее постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в Нижегородский областной суд. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление по делу и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд. Жалоба также может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Судья В.П.Зудов