Дело № 5-40/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 15 февраля 2016 года
Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Коптелкова О.А.,
при секретаре Шабаровой К.С.,
с участием
защитника лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. ФИО4 – ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4
у с т а н о в и л:
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в 21 час 39 минут ФИО4, являясь индивидуальным предпринимателем, допустил нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, осуществил движение тяжеловесного транспортного средства 1 с полуприцепом 2 под управлением водителя ФИО1 с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более двух, но не более десяти процентов без специального разрешения. Нагрузка на ось составила 10,408 т. при допустимой 10,000 т., то есть, превышена на 4,08%.
Защитник ФИО2, не оспаривая факта превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину 4,08%, обратил внимание на то, что в автомобиль было загружено 17 тонн груза при возможных 30 тоннах груза. Груз из автомобиля выгружался частями, из-за чего, по его мнению, произошло смещение центра тяжести, приведшее к превышению нагрузки на одну из осей транспортного средства. Данное обстоятельство было невозможно предусмотреть. Как только на весовом контроле было выявлено превышение нагрузки на ось, было приобретено специальное разрешение.
Виновность ФИО4 в объёме, изложенном в постановлении, подтверждается следующими доказательствами:
- выпиской из ЕГРИП, в соответствии с которой ФИО4 с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет, в том числе, деятельность «автомобильного грузового неспециализированного транспорта»;
- копией страхового полиса, в соответствии с которым к управлению автомобилем 1 допущен наряду с иными лицами ФИО1;
- копией путевого листа от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, согласно которому водителем 1 с полуприцепом 2 являлся ФИО1, который выехал на указанном транспортном средстве из пункта погрузки «<данные изъяты>» до пункта разгрузки «<данные изъяты>» ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, выезд разрешен ФИО4;
- актом определения весовых параметров транспортного средства от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, из которого следует наличие превышения допустимой нагрузки на 2 ось транспортного средства на 0,408 т.;
- протоколом о задержании транспортного средства 1;
- рапортом инспектора 1 взвода ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Набережные Челны ФИО3, в котором указано, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в 21 час 39 минут водитель ФИО1 управлял автомобилем 1 с полуприцепом 2, у которого нагрузка на 2-ю ось составила 10, 408 т при допустимой 10 т.
Проанализировав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что они позволяют с достаточной полнотой судить об обстоятельствах административного правонарушения и с безусловностью свидетельствуют о доказанности вины ФИО4
Ответственность по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена для должностных лиц задвижение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения.
В соответствии с п. 17 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось.
Согласно приложению 2 к Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, допустимые осевые нагрузки транспортных средств для одиночных осей транспортных средств для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось, составляют 10 тонн для двухскатных колес.В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, нагрузка на ось которого более чем на два процента превышает допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения.
Как следует из акта определения весовых параметров транспортного средства, на момент времени 21 час 39 минут ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА при весовом контроле транспортного средства 1 с полуприцепом 2 был обнаружен перегруз по осевым нагрузкам, а именно превышение нагрузки на одну из осей, которая составила 10,408 т при допустимой 10, 000 т. При этом на момент проведения весового контроля специальное разрешение отсутствовало. Данный документ был выдан ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Оснований не доверять результатам измерений не имеется, масса осевой нагрузки определялась с помощью весов, поверка которых действительна до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, что следует из свидетельства о поверке.
Результаты измерений, а также превышение осевой нагрузки на 4,08% отражены наряду с актом и в рапорте инспектора 1 взвода ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Набережные Челны ФИО3., не оспаривались они и водителем ФИО1
Доводы защитника о том, что после частичной разгрузки произошло смещение центра тяжести груза в сторону одной из осей транспортного средства, несостоятельны, поскольку данное обстоятельство не освобождало ответственных лиц от соблюдения Правил дорожного движения.
Согласно сведениям ЕГРИП ФИО4 осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Относительно того, что обязанности ответственного за организацию перевозок и обеспечения безопасности дорожного движения приказом ФИО4 были возложены на ФИО5, не освобождало ФИО4, разрешившего выезд грузового автомобиля, от ответственности за действия своих работников и обязанности выпускать автомобиль в рейс только при условии соблюдения всех требований действующего законодательства.
Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия ФИО4 по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, поскольку он, являясь индивидуальным предпринимателем, допустил движение тяжеловесного транспортного средства 1 с полуприцепом 2 под управлением водителя ФИО1 с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более двух, но не более десяти процентов без специального разрешения.
При назначении ФИО4 административного наказания суд, учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение.
Руководствуясь ч.1 ст. 12.21.1, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
ФИО4 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Коптелкова