ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> Республики 30 сентября 2016 года
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе
Председательствующего судьи Малых Т.В.,
при секретаре ФИО7,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев материалы административного дела по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Абхазской АССР, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 10 мин. в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Игринский» был доставлен гражданин ФИО1. В ходе предоставленных им для проверки документов установлено, что гражданин ФИО1 является лицом без гражданства, имеет на руках заграничный паспорт СССР серии 42 №, выданный МВД Республики Абхазия ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется отметка о разрешении временного проживания на территории Российской Федерации №, принятого МВД Удмуртской Республики, дата принятия решения ДД.ММ.ГГГГ, срок действия разрешения - три года. ФИО1 был зарегистрирован по месту временного проживания по адресу: Удмуртская Республика. <адрес>ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно объяснениям ФИО1 он получил заграничный паспорт СССР в Абхазии, после чего выехал в Удмуртию к жене ФИО2 и к сыну ФИО5 для совместного проживания. В 2005 году оформил разрешение на временное проживание на территории российской Федерации на три года и был зарегистрирован по месту жительства по адресу: УР, <адрес>. В 2007 году он подавал в ПВС <адрес> заявление о приеме в гражданство Российской Федерации и ему было отказано в связи с наличием непогашенной судимости. С 2007 года по настоящее время с супругой и двумя детьми проживает по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. Таким образом, ФИО1 нарушил ст. 25.10 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, т.е иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющееся от выезда из Российской федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
Врио начальника МО УФМС России по Удмуртской Республике в пгт.Игра обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении гражданином ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, то есть, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилась, просила рассмотреть административный материал в ее отсутствие.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласен. Однако, просит суд не применять к нему административное выдворение за пределы Российской Федерации. У него здесь семья: супруга и несовершеннолетние дети, совместно с которыми он проживает.
Выслушав ФИО1, изучив и проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).
Регламентация правового положения иностранных граждан предусмотрена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок действия разрешения на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации составляет три года.
Из абз.9 ч.1 ст. 2 данного Федерального закона следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении, объяснений ФИО1 следует, что последний в 2003 году оформил заграничный паспорт и въехал на территорию Российской Федерации и с этого времени проживает на территории Российской Федерации. Имел временное разрешение на проживание на территории Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время проживает на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. О нарушениях миграционного законодательства ФИО1 известно.
Тем самым, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил ст. 25.10 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В то же время, из объяснений ФИО1 следует, что по месту пребывания он постоянно проживает, начиная с конца 2003 года со своей супругой, брак с которой заключен ДД.ММ.ГГГГ. У него имеются несовершеннолетние дети ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается также материалами дела.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении №-П от ДД.ММ.ГГГГ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе, для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав и основных свобод, принципу сохранения семьи.
При назначении наказания судья учитывает данные о личности виновного, являющегося лицом без гражданства, характер правонарушения, а также учитывая, что он ранее привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, принимая во внимание выраженные в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовые позиции о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Абхазской АССР признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит зачислению на р/с 40№, отделение - НБ Удмуртская Республика, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 183101001, ОКТМО 94618000, Код бюджетной классификации 18№ УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Игринский» л/с <***>) в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения, путем подачи жалобы через Игринский районный суд УР.
<данные изъяты>
<данные изъяты>