ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-40/2018 от 09.04.2018 Муромцевского районного суда (Омская область)

Дело № 5-40/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Муромцево

09.04.2018

Судья Муромцевского районного суда Омской области Пичерских М.С.,

при секретаре Добросердовой Л.К.,

рассмотрев в Муромцевском районном суде Омской области, расположенном по адресу: <...>, дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя бригады по благоустройству Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области ФИО1, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

20 марта 2018 года в 09 часов 30 минут, на улицах Ленина № 61 и ФИО2 № 73 в р.п. Муромцево Муромцевского района Омской области, в нарушение п.п. 6.1, 6.2 ГОСТ 33181-2014 руководитель бригады по благоустройству Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в зимний период, не принял мер по своевременному устранению сформированных снежных валов у пешеходных переходов и остановочного пункта маршрутных транспортных средств, а именно: на ул. Ленина № 61 высота снежного вала составила 1,5 м, снежный вал располагается непосредственно у самого остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на ул. Ленина № 61 около пешеходного перехода, расположенного у МБОУ «Муромцевская СОШ №1» высота снежного вала составила 1,2 м, расстояние от снежного вала до пешеходного перехода – 5 м; на ул. ФИО2 № 73 высота снежного вала составила 1,05 м, отсутствует подход к пешеходному переходу, направляющему пешеходный поток к детскому саду № 7, обочина дороги не расчищена, что угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании должностное лицо - руководитель бригады по благоустройству Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области ФИО1 участия не принимал, надлежаще извещен о слушании дела (л.д. 47), в телефонограмме (л.д. 48), просил о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признает, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность за содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения вменяется органам местного самоуправления - сельским поселениям.

В рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги (статья 12 пункт 2).

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог (статья 13).

В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 № 1090 (ред. от 24.03.2017), должностные и иные лица, ответственные за состояния дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 6.1 «ГОСТ 33181-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 № 1121-ст), относительная ширина очистки обочин дорог должна составлять не менее 50-80% обочины.

В соответствии с п. 6.2 «ГОСТ 33181-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 № 1121-ст), на дорогах перед пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств на обочинах не допускается формирование снежных валов высотой более 0,5 м. Расстояние от снежного вала до остановочного пункта маршрутных транспортных средств не должно быть менее 20 м, до пешеходного перехода – менее 15 м.

Нарушения требований пунктов 6.1 и 6.2 ГОСТ 33181-2014 идут в разрез с требованиями статьи 12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, чем ущемляют законные права участников дорожного движения, предусмотренные статьей 24 данного нормативно-правового акта, способствуют совершению дорожно-транспортных происшествий, а также являются составом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.

В данном случае, согласно протоколу об административном правонарушении от 20.03.2018 (л.д. 5-6), 20.03.2018 в 09 часов 30 минут, на улицах Ленина № 61 и ФИО2 № 73 в р.п. Муромцево Омской области, руководитель бригады по благоустройству Администрации поселения Муромцевского муниципального района Омской области ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог, в нарушение ГОСТ 33181-2014, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в зимний период, не принял мер по своевременному устранению сформированных снежных валов у пешеходных переходов и остановочного пункта маршрутных транспортных средств, а именно: на ул. Ленина № 61 высота снежного вала составила 1,5 м, снежный вал располагается непосредственно у самого остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на ул. Ленина № 61 около пешеходного перехода, расположенного у МБОУ «Муромцевская СОШ № 1» высота снежного вала составила 1,2 м, расстояние от снежного вала до пешеходного перехода – 5 м; на ул. ФИО2 № 73 высота снежного вала составила 1,05 м, отсутствует подход к пешеходному переходу, направляющему пешеходный поток к детскому саду № 7, обочина дороги не расчищена, что угрожает безопасности дорожного движения.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д. 9), составленного 20.03.2018 в 09 часов 30 минут Госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД по Муромцевскому району лейтенантом полиции ФИО3 следует, что в р.п. Муромцево Муромцевского района Омской области на участках автомобильной дороги на улицах Ленина № 61 и ФИО2 № 73 выявлены следующие недостатки: на дорогах имеется формирование снежных валов на пешеходных переходах и остановочном пункте маршрутных транспортных средств, что угрожает безопасности дорожного движения, а именно:

на ул. Ленина № 61 высота снежного вала составила 1,5 м, снежный вал располагается непосредственно у самого остановочного пункта маршрутных транспортных средств;

на ул. Ленина № 61 около пешеходного перехода, расположенного у МБОУ «Муромцевская СОШ № 1» высота снежного вала составила 1,2 м, расстояние от снежного вала до пешеходного перехода – 5 м;

на ул. ФИО2 № 73, высота снежного вала составила 1,05 м, отсутствует подход к пешеходному переходу, направляющему пешеходный поток к детскому саду № 7, относительная ширина очистки обочин – не расчищена.

Данные обстоятельства подтверждаются фототаблицей (л.д. 8,10-18).

Согласно свидетельству (л.д. 25), Уставу (л.д. 30-38), Администрация Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области является юридическим лицом.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 8 Устава Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального образования Омской области в редакции от 07.07.2015 (л.д. 30-38), к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Из Распоряжения № 7-р от 01.01.2013 (л.д. 29) следует, что ФИО1 принят на работу в Администрацию Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области на должность руководителя бригады по благоустройству с 01.01.2013.

Распоряжением Администрации Муромцевского городского поселения ФИО4 Омской области № 59-Р от 10.04.2013 (л.д. 40) руководитель бригады по благоустройству ФИО1 назначен ответственным за обустройство и содержание дорог Муромцевского городского поселения.

Из должностной инструкции руководителя бригады по благоустройству Администрации Муромцевского городского поселения (л.д. 26-28) следует, что для выполнения возложенных на него функций руководитель бригады по благоустройству обязан осуществлять ремонт, грейдерование и подсыпку автомобильных дорог общего пользования, мостиков и иных инженерных сооружений в границах поселения.

Согласно сведениям о муниципальном недвижимом имуществе (л.д. 20-22), свидетельству о государственной регистрации права (л.д. 39), автомобильные дороги общего пользования по улицам Ленина и ФИО2 с № 1 по № 138 р.п. Муромцево Муромцевского района Омской области протяженностью соответственно 4100 м и 1941 м, находятся в собственности Администрации Муромцевского городского поселения ФИО4 Омской области.

Из административной практики (л.д. 41-44) следует, что ФИО1 в период с 2015 года к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ не привлекался.

Таким образом, факт нарушения должностным лицом ФИО1 правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства установлен судом и подтверждается представленными материалами дела.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

В соответствии с общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Наказание по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрено в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, то есть с учетом системного толкования положений Кодекса об административных правонарушениях, положения ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в данном случае не применимы, так как минимальный размер штрафа составляет менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении ФИО1 наказания суд принимает во внимание его личность, характер совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, наличие в его действиях смягчающих обстоятельств – признание вины, раскаяние в содеянном, а также отсутствие отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12.34 ч. 1, 23.1, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо руководителя бригады по благоустройству Администрации Муромцевского городского поселения Муромцевского муниципального района Омской области ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Взыскание назначенного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК РФ по Омской области (УМВД России по Омской области), ИНН <***>, КПП 550301001, ОКТМО 52634000, БИК 045209001, счет получателя платежа 40101810100000010000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск, код бюджетной классификации 18811630030016000140, УИН 18810455180190000378, наименование платежа Административный штраф.

Разъяснить ФИО1 положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Муромцевский районный суд Омской области.

Судья

М.С. Пичерских