Дело № Срок предъявления к исполнению 2 года Дата выдачи:___________________ Мотивированное постановление изготовлено 16.03.2018 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Судья Первомайского районного суда <адрес> края Лысенко Е.А. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении должностного лица – капитана ТР «<данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Станция <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами государственной районной инспекции в порту Владивосток Пограничного управления ФСБ России по <адрес> у причала ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, по окончании контрольной выгрузки доставленной в порт Владивосток продукции проведен досмотр судна ТР «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), осуществлявшего в территориальном море Российской Федерации (Охотское море) промышленное рыболовство в части перегрузки, хранения и транспортировки в порт выгрузки мороженой рыбопродукции под управлением капитана судна ФИО1 В результате досмотра транспортного рефрижератора «<данные изъяты>» в верхнем твиндеке (помещение А) грузового трюма № у кормовой стенки по левому борту обнаружена неучтенная рыбопродукция в количестве 21 товарное место, а именно семь мест правильной прямоугольной формы, упакованные в производственную тару мастер-картон песочного цвета, способ укладки блочный. На поверхности места наклеена этикетка белого цвета с указанием следующих характеристик: ООО «<данные изъяты>», камбала дальневосточная мороженная, нетто 26 кг, район промысла Охотское море, район 6105,1. даты изготовления: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 09.07.2017г.; шесть мест правильной прямоугольной формы, упакованные в производственную тару полипропиленовый мешок белого цвета, способ укладки блочный. На поверхности места наклеена этикетка белого цвета с указанием следующих характеристик: <данные изъяты>», камбала дальневосточная мороженная, нетто 26 кг, район промысла Охотское море, район 6105,1. даты изготовления: 25.06.2017г., 04.07.2017г., ДД.ММ.ГГГГ, 09.07.2017г.; три места правильной прямоугольной формы, упакованные в производственную тару мастер-картон песочного цвета, способ укладки блочный. На поверхности места наклеена этикетка белого цвета с указанием следующих характеристик: ООО «<данные изъяты>», треска дальневосточная мороженная, нетто 26 кг, район промысла Охотское море, район 6105,1. даты изготовления 30.06.2017г., ДД.ММ.ГГГГ, 09.07.2017г.; четыре места правильной прямоугольной формы, упакованные в производственную тару мастер-картон песочного цвета, способ укладки блочный, место без этикетки, обнаруженная рыбопродукция по своим внешним признака и внутрисодержимому соответствует рыбопродукции: камбала дальневосточная, заявленному по коносаменту №, рейс 04-17 от ДД.ММ.ГГГГ; одно место правильной прямоугольной формы, упакованное в производственную тару мастер-картон песочного цвета, способ укладки блочный, место без этикетки, обнаруженная рыбопродукция по своим внешним признакам и внутрисодержимому соответствует рыбопродукции: треска дальневосточная, заявленному по коносаменту №, рейс 04-17 от ДД.ММ.ГГГГ. Указанная выше неучтенная рыбопродукция не была заявлена капитаном судна ФИО1 в судовом журнале, судовых суточных донесениях, коносаментах, грузовом плане и других документах, необходимых для транспортировки рыбопродукции из района промысла. В ходе опроса ФИО1 показал, что обнаруженная неучтенная рыбопродукция получена на коллективное питание с борта СРМС «Изумруд» и хранилась в трюме по причине неработающего морозильного провизионного помещения вместе с другой рыбопродукцией, полученной от СРМС «Изумруд. ФИО1, являясь должностным лицом – капитаном судна ТР «<данные изъяты>», управляя судном и экипажем, осуществляя перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биологических ресурсов, обладая организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями по отношению к экипажу судна, обязан был соблюдать Правила рыболовства и осуществлять контроль за ведением промысла, действиями экипажа по соблюдению Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, исключив тем самым наступление события административного правонарушения. Действия капитана ТР «<данные изъяты>» ФИО1 содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. В судебном заседании защитник ФИО1 с административным правонарушением не согласился, суду пояснил, что стоимостная экспертиза для определения рыночной стоимости сырца изъятой неучтенной рыбопродукции не проводилась. Также в материалах дела отсутствует заключение эксперта об определении видовой экспертизы водных биоресурсов несмотря на то, что 5 мест изъятой рыбопродукции были упакованы в тару, не содержащую производственных штампов, наклеек и не содержали необходимой информации, позволяющей идентифицировать продукцию. Административный орган ссылается на ответ от Приморской торгово-промышленной палаты от ДД.ММ.ГГГГ и пояснение ихтиолога ФИО3, полученные им в рамках другого дела, не имеющего отношения к ФИО1 Отсутствуют сведения о том, что ТР «<данные изъяты>» в числе неучтенной рыбопродукции находилась именно желтоперая камбала. Кроме этого, согласно ч. 2 п. 11.3 Правил о рыболовстве для Дальневосточной бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№, допускается отклонение от предварительного заявленного капитаном судна веса улова водных биоресурсов и/или рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (за исключением серого морского ежа, анадары, мерценарии Стимпсона и спизулы), находящихся на борту судна в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки, определенных <адрес>), технологический журнал (в случае, если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства) и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов. Считает, что на борту ТР «Фрост Олимпос» неучтенная рыбопродукция не превышала 5 процентов от заявленного капитаном судна объема находящейся на борту рыбопродукции, состав правонарушения по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ отсутствует. В случае, если суд придет к выводу о наличии состава административного правонарушения, просит ограничиться устным замечанием или вынести предупреждение. В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен судом о дате и времени рассмотрения дела. В силу требований ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленным рыболовством является предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов. В силу ст. 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Согласно п. 9.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Правила рыбохозяйства), пользователи ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов – технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции. Согласно п. 9.9 Правил рыболовства капитан судна, оборудованного ТСК: ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана, копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи". В силу п. 11.4 Правил рыболовства запрещается при осуществлении рыболовства иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках в рабочем состоянии, пригодном для осуществления рыболовства, орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их фрагменты (части). В нарушение указанных норм на ТР «Фрост Олимпос» находилась неучтенная рыбопродукция. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, состоит в нарушении регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов правил рыболовства. Часть 2 ст. 8.17 КоАП РФ содержит формальный состав, предметом правонарушения в котором являются водные биологические ресурсы. Исходя из положений ст. 61 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации на капитана судна возложена обязанность управления судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. Согласно п. 6 Главы 1 Приказа Роскомрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации» труд экипажа организуется капитаном в соответствии с действующим трудовым законодательством, КТМ и настоящим Уставом. В соответствии со ст. 24 Главы 3 Приказа Роскомрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации» каждый член экипажа несет ответственность в пределах своих обязанностей согласно настоящему Уставу. Невыполнение этих обязанностей влечет дисциплинарную или иную установленную законом ответственность. Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской федерации» (п.п. «а», «б», «в», «г», «з» ст. 4 главы II) работник обязан: соблюдать трудовую и производственную дисциплину, настоящий Устав, Устав служб на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации и выполнять обязанности, предусмотренные трудовым договором; содействовать обеспечению безопасности мореплавания, ведения промысла, защиты и сохранения окружающей среды, поддерживать порядок на судах … рыбопромыслового флота Российской Федерации; знать и неуклонно соблюдать технологические регламенты и процессы по выполнению работ, должностные и производственные инструкции, …, а также правила по защите и сохранению окружающей среды, … иные относящиеся к его трудовой деятельности нормы, правила и инструкции; выполнять иные требования, предусмотренные законами и другими нормативными актами Российской Федерации. Согласно п. 2 ст.33; п.3 ст.35 Приказа Роскомрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации» капитан обязан обеспечить, соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов, ….., правил ведения промысла и других нормативных документов,……, регламентирующих порядок промысла и отчетности в районе работы судна, намеченном рейсовым заданием. Факт несоблюдения капитаном ТР «<данные изъяты>» ФИО1 требований, предусмотренных пп. 9.5, 9.9, 11.4 Правил рыболовства подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, протоколом досмотра транспортного средства, протоколом об изъятии вещей и документов, коносаментами, протоколами опроса и другими доказательствами по делу. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу ст. 26.11 КоАП РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что капитан ТР «<данные изъяты>» ФИО1 располагал всеми полномочиями, имел все средства и возможности для соблюдения законодательства, регламентирующего осуществление промышленного рыболовства. На основании статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Оснований для освобождения от административной ответственности не выявлено. Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях капитана ТР «<данные изъяты>» ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ – нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой. Предметом административного правонарушения по данному делу являютсяводные биологические ресурсы, из которых в процессе промышленной переработки была изготовлена обнаруженная и арестованная продукция: для изготовления всей неучтенной рыбопродукции из трески понадобилось 183,456 кг нетто, из камбалы 581,672 кг нетто. Суд отклоняет довод защитника ФИО1 о том, что административным органом не установлен вид неучтенной рыбопродукции, опровергается протоколом досмотра транспортного средства, протоколом об административном правонарушении, определением о приобщении к материалам дела об административном правонарушении вещей и документов. С учетом характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения без конфискации ТР «<данные изъяты>». В соответствии со ст.3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения. Согласно положениям ст.27.11 КоАП РФ в случае, если нормой ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине кратной стоимости изъятых вещей, последние подлежат оценке, стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта. Суд при расчете суммы штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов принимает сведения о стоимости одного килограмма водных биологических ресурсов, представленных Союзом «Приморская Торгово-Промышленная Палата»: 1 кг трески дальневосточной – 137 руб., 1 кг камбалы дальневосточной – 80 руб. При этом, согласно позиции, содержащейся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», заключение эксперта не является исключительным доказательством стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения. Стоимость таких ресурсов может быть определена на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов, в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат. Стоимость водных биологических ресурсов составляет: треска дальневосточная – 183,546х137= 25133,472 руб., камбала дальневосточная 581,672х80=46533,76 руб.; При указанных обстоятельствах, однократный размер административного штрафа будет составлять 74667,23 руб. Материалы дела содержат сведения о том, что при досмотре судна капитан ФИО1 пояснил, что неучтенная рыбопродукция принята для питания экипажа, что не может расцениваться как погрешность при выгрузке рыбопродукции. При решении вопроса о судьбе изъятой продукции суд учитывает следующее. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. Следовательно, неучтенная рыбопродукция, изъятая согласно протоколу об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями части 2 статьи 3 Федерального закона от «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не может находиться в обороте и подлежит уничтожению. На основании ст. ст. 23.1, 25.1 29.9 и 29.10 КоАП РФ суд, ПОСТАНОВИЛ: Капитана ТР «<данные изъяты>» ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 71667 руб. 23 коп. без конфискации ТР «Фрост Олимпос». Штраф перечислить: Наименование получателя: УФК по <адрес> (ПУ ФСБ РФ по <адрес>), ИНН <***> КПП 253601001 р/с 40№ УФК по <адрес> БИК 040507001 Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России по <адрес> ОКТМО 05701000001 Код доходов 18№ Наименование платежа: административный штраф №. Неуплата штрафа в 60-тидневный срок, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа. Изъятую по протоколу об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ продукцию, переданную на ответственное хранение «Склад Логистик» (<адрес> 7), уничтожить. Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в 10-дневный срок. Судья Е.А. Лысенко |