ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-40/2022 от 14.01.2022 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)

Дело №5-40/2022

УИД 43RS0017-01-2021-003793-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кирово-Чепецк 14 января 2022 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2022 года

Мотивированное постановление изготовлено 14 января 2022 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Зеленкова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ в отношении Кировского областного государственного автономного учреждения «Спортивная школа «Дымка» (ОГРН , ИНН ),

УСТАНОВИЛ:

Кировское областное государственное автономное учреждение «Спортивная школа «Дымка» (КОГАУ «СШ «Дымка») в период с 12.11.2021 по 14.11.2021, с 13.11.2021 по 15.11.2021, с 13.11.2021 по 18.11.2021, с 20.11.2021 по 28.11.2021, с 20.11.2021 по 28.11.2021 по адресу: <адрес>, являясь пользователем объекта спорта <данные изъяты> (объект включен во Всероссийский реестр объектов спорта) на праве оперативного управления (согласно распоряжению Департамента государственной собственности Кировской области от 17.12.2010 , распоряжению Правительства Кировской области от 14.04.2015 ) при проведении официальных спортивных соревнований – <данные изъяты> нарушило правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, а именно требования ч.1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», т.к. не обеспечены меры общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий; требования п.п. «б», «в», «ж» п.6 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных постановлением Правительства РФ 18.04.2014 №353; п. 6, 8.1, 9, 12, 15, 18-21, 24 ч.2 Приказа МВД России от 17.11.2015 №1092 «Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности», а именно допустило следующие нарушения: на объекте спорта отсутствуют: помещения для работы сотрудников внутренних дел, либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, помещения для хранения предметов, запрещенных для проноса, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Действия КОГАУ «СШ «Дымка» квалифицированы по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о дне времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представители КОГАУ «СШ «Дымка» <данные изъяты> вину юридического лица признали, пояснили, что в настоящее время принимаются меры для устранения выявленных нарушений, в ближайшее время нарушения будут устранены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, нахожу вину юридического лица доказанной.

Часть 1 ст.20.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1.9 приведенной статьи).

Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 № 353.

В соответствии с пунктом 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований, в том числе, помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (п. «б»), помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (п. «в»), зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (п. «ж»).

В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Согласно п.6 Требований помещения либо специально подготовленные места для работы сотрудников органов внутренних дел должны включать помещения (места) для пункта управления нарядами органов внутренних дел с комнатами (местами) для размещения технологического оборудования, а также для составления материалов об административных правонарушениях и соответствовать установленным требованиям.

Пункт 8 Требований предусматривает, что помещения либо специально подготовленные места для хранения предметов, запрещенных для проноса, должны соответствовать требованиям, в том числе, размещаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, не ближе 25 м от зон (контрольно-пропускных пунктов (постов) для возможности осмотра входящих зрителей, участников соревнований, персонала, прессы, маломобильных групп населения и въезжающих транспортных средств (п. 8.1.).

Требования также предусматривают наличие зон (контрольно-пропускных пунктов (постов)) осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств; КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования, которые оборудуются на линии ограждения периметра места проведения соревнования и должны иметь защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств; КПП для прохода граждан на спортивную арену, которые оборудуются у проходов на спортивную арену с внешней или внутренней стороны арены; КПП для проезда транспортных средств, которое должно располагаться на линии ограждения периметра места проведения соревнования, с его внешней или внутренней стороны, оборудоваться последовательно расположенными шлагбаумами (воротами) на расстоянии, обеспечивающем размещение между ними не менее одного транспортного средства; количество КПП для проезда транспортных средств и их размер определяется исходя из дорожно-транспортной инфраструктуры (подъездных путей), видов транспортных средств (грузовой, легковой, специальная техника), имеющих допуск в место проведения соревнования, а также возможности одновременного въезда-выезда транспортных средств; количество полос для проезда транспортных средств, оборудованных шлюзами, определяется с учетом количества парковочных мест, расположенных в периметре места проведения соревнования, интенсивности движения транспортных средств, в том числе увеличивающейся за 30 минут до начала соревнования, а также исключения образования очередей и создания помех дорожному движению; ЗОГ оборудуются в непосредственной близости от КПП для прохода граждан на территорию в периметре места проведения соревнования, и (или) КПП для прохода граждан на спортивную арену, а также КПП для проезда транспортных средств (для проведения личного осмотра водителей и пассажиров) и должны иметь изолированное помещение или место для проведения личного досмотра граждан, досмотра находящихся при них вещей в порядке, предусмотренном законодательством РФ, защиту от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей, а также обеспечивать температурный режим работы установленных технических средств; количество ЗОТС определяется количеством шлюзов КПП для проезда транспортных средств (п.п. 6, 8.1, 9, 12, 15, 18-21, 24 ч.2 Требований).

Согласно материалам дела, в том числе копии свидетельства о государственной регистрации права, КОГАУ «СШ «Дымка» на праве оперативного управления принадлежит объект спорта «Олимп Арена» (объект включен во Всероссийский реестр объектов спорта).

Согласно выписке из ЕРГЮЛ, приказов от 27.03.2020, от 23.06.2020, от 14.12.2020, от 22.06.2021 директором КОГАУ «СШ «Дымка» является ФИО

Как установлено судом и не оспаривается представителями юридического лица, КОГАУ «СШ «Дымка» в период с 12.11.2021 по 14.11.2021, с 13.11.2021 по 15.11.2021, с 13.11.2021 по 18.11.2021, с 20.11.2021 по 28.11.2021, с 20.11.2021 по 28.11.2021 по адресу: <адрес>, являясь пользователем объекта спорта <данные изъяты> проведены официальные спортивные соревнования – <данные изъяты>

Согласно акту обследования объекта спорта на предмет готовности к проведению официального спортивного соревнования, на котором запланировано присутствие менее 5 тысяч зрителей, составленному 11.11.2021, установлены нарушения требования п.п. «б», «в», «ж» п.6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ 18.04.2014 ; п. 6, 8.1, 9, 12, 15, 18-21, 24 ч.2 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных Приказом МВД России от 17.11.2015 .

Вина КОГАУ «СШ «Дымка» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждена исследованными судом материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, актом обследования объекта спорта от 11.11.2021, согласно заключению которого объект спорта не соответствует требованиям, не готов, планами мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении матчей соревнований, турниров по хоккею в КОГАУ «СШ «Дымка» (структурное подразделение КОГАУ «СШ «Дымка» <данные изъяты>) за ноябрь 2021г., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении КОГАУ «СШ «Дымка», копией свидетельства о государственной регистрации права КОГАУ «СШ «Дымка», копией Устава КОГАУ «СШ «Дымка» (с учетом внесенных в него изменений), графиком соревнований в обособленном структурном подразделении КОГАУ «СШ «Дымка» <данные изъяты> с 12 по 28 ноября 2021г., письменными объяснениями ФИО

Судом также исследован представленный представителями КОГАУ «СШ «Дымка» ответ ООО ИК «Система», согласно которому в качестве коммерческого предложения определена стоимость изготовления и монтажа поста КПП.

Исследованные судом доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд приходит к выводу, что КОГАУ «СШ «Дымка», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом доказательств невозможности обеспечить безопасность спортивного мероприятия в установленный законом срок суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия КОГАУ «СШ «Дымка» образуют объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, как нарушение пользователем объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Санкция ч.1 ст.20.32 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания, в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства – признание вины.

Оснований для освобождения от административной ответственности КОГАУ «СШ «Дымка», а также применения положений ст.4.1.1, 2.9 КоАП РФ с учетом характера общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельств, при которых совершено правонарушение, судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, считаю целесообразным назначить КОГАУ «СШ «Дымка» административное наказание в виде административного штрафа, не находя при этом оснований для назначения иного вида наказания.

Вместе с тем, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение правонарушения впервые, признание вины, суд приходит к выводу о возможности назначения КОГАУ «СШ «Дымка» административного наказания с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ менее минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Кировское областное государственное автономное учреждение «Спортивная школа «Дымка» (ОГРН , ИНН ), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В соответствии ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Несвоевременная уплата штрафа влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.

Реквизиты для зачисления:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Кировской области (МО МВД России «Кирово-Чепецкий» по Кировской области), ИНН <***>, КПП 431201001, ОКТМО 33707000, Счет № 03100643000000014000 в отделение ФИО1 Банка России//УФК по Кировской области г. ФИО1, БИК 013304182, кор/сч. 40102810345370000033, КБК 18811601201019000140, УИН , наименование платежа – штраф Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Зеленкова

Постановление18.01.2022