УИД 14RS0031-01-2022-000236-16
Дело № 5-40/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Депутатский 27 сентября 2022 года
Судья Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Казачинский национальный наслег», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: (адрес)
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года начальником ОНДиПР по Усть-Янскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) А. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении МУ «Администрация МО «Казачинский национальный наслег» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ОНДиПР по Усть-Янскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель МУ «Администрация МО «Казачинский национальный наслег», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ года № проведена внеплановая выездная проверка по контролю ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ года № со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ года в отношении МУ «Администрация МО «Казачинский национальный наслег».
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении МУ «Администрация МО «Казачинский национальный наслег», расположенного по адресу: (адрес), в период с по ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что по ранее выданному предписанию от ДД.ММ.ГГГГ года № со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ года МУ «Администрация МО «Казачинский национальный наслег» не устранены № пункта, а именно:
Отсутствует комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (КСЭОН), с учетом доведения оповещения до ЕДДС МР «Усть-Янский улус (район)»;
Отсутствуют планы, схемы и программы развития территорий поселения по обеспечению пожарной безопасности;
Отсутствует установка баннера (плаката) в целях пропаганды в области пожарной безопасности;
Территория поселения с юго-восточной стороны не обеспечена обустройством противопожарного расстояния от зданий, сооружений до границ лесных насаждений не менее 30 м.
Установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ года МУ «Администрация МО «Казачинский национальный наслег» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ года в адрес МУ «Администрация МО «Казачинский национальный наслег» внесено предписание №, состоящее из невыполненных № пунктов, со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ года.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МУ «Администрация МО «Казачинский национальный наслег» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что обязательные требования пожарной безопасности –специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу абз. 4 ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий: выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 4 настоящего Федерального закона; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности; результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с ч. 7 настоящей статьи.
Факт административного правонарушения и вина МУ «Администрация МО «Казачинский национальный наслег» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ года №; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ года №; актом проверки органа государственной власти (местного самоуправления) от ДД.ММ.ГГГГ года №; предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ года №; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года №; копией вступившего в законную силу постановления мирового судьи судебного участка № Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ года.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих прекращение по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Таким образом, оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о допустимости, достоверности и достаточности приведенных доказательств, и наличии вины МУ «Администрация МО «Казачинский национальный наслег» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что в ходе осуществления своей деятельности юридическое лицо приняты все зависящие от него меры по выполнению в установленный срок требований выданного предписания, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица реальной возможности соблюдения требований пожарной безопасности, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.
Сведения об обжаловании предписаний, а также об отмене данных предписаний, отсутствуют.
Следует отметить, что юридическое лицо обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, тогда как МУ «Администрация МО «Казачинский национальный наслег» в данном случае не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации исполнения предписания и, не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер допущенных нарушений требований пожарной безопасности, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, суд приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Казачинский национальный наслег», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: (адрес), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья М.Р. Москвитина