ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4106/2022 от 04.10.2022 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420029, тел. (843) 264-98-00

http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 октября 2022 года город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Федорова Арина Леонидовна

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Тухтасинова Аробиддина, <дата изъята> года рождения, уроженца и гражданина Киргизской Республики, проживающего по адресу: <адрес изъят>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <дата изъята> в 05 часов 55 минут по адресу: РТ, <адрес изъят>, Сибирский тракт, <адрес изъят>, сотрудниками полиции при проверке документов был задержан иностранный гражданин – гражданин Киргизской Республики ФИО1, у которого отсутствовали документы, подтверждающие его право пребывания на территории Российской Федерации. Согласно данным базы ФМС России СПО ЦБДУИГ «Мигрант-1» установлено, что ФИО1 приехал в Российскую Федерацию 12 сентября 2022 года, однако по настоящее время не встал на миграционный учет по месту своего жительства.

На судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1. статьи 18.8 КоАП РФ послужило вмененное ему нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно, что он в течение 7 дней со дня прибытия в Российскую Федерации не зарегистрировался по месту своего жительства.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата изъята> №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <дата изъята> №115-ФЗ).

"Договором о Евразийском экономическом союзе", подписанным в <адрес изъят><дата изъята> стороны – участники договора: <адрес изъят> и Российская Федерация учредили Евразийский экономический союз (далее - Союз, ЕАЭС), в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.

Союз является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью.

В соответствии с положениями пункта 6 статьи 97 данного Договора Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.

В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 является гражданином Киргизской Республики, то есть, государства – члена ЕАЭС.

На настоящий момент разрешенный срок регистрации по месту жительства ФИО1 не истек.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Следовательно, привлечение ФИО1 к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации является незаконным, поскольку в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом того, что в действиях ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 1 части 1.1. статьи 29.9 КоАП РФ и пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статей 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тухтасинова Аробиддина, <дата изъята> года рождения прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд <адрес изъят>.

Судья подпись Федорова А.Л.

Копия верна, судья Федорова А.Л.

Постановление06.10.2022