№ 5-410/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 27 сентября 2017 года
Судья Центрального районного суда города Тюмени Ильин Андрей Дмитриевич (по адресу: <...>, кабинет 630)
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, ее представителя ФИО2,
старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени ФИО20,
рассмотрев дело № 5-410/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: г<адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
08.07.2017 в 20 часов 10 минут на Цветном Бульваре, расположенном по адресу: <...> ФИО1 приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде пикета под условным наименованием «Большой субботник» (он же – «Агитационный субботник»), не согласованном с органом исполнительной власти г. Тюмени, которое по своей сути, является формой коллективного публичного мероприятия, а именно осуществляла раздачу прохожим печатных агитационных материалов – листовок формата А5, содержащих агитационную информацию с целью выдвижения ФИО21 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года.
В протоколе указано, что ФИО1 входит в состав волонтеров штаба ФИО22 в г. Тюмени и, вместе с ними, в заранее оговоренных местах, участвовала в проведении «Агитационного субботника». Участники несанкционированного публичного мероприятия имели отличительные знаки в виде: значка, размещенного на груди, с имеющейся на нем логотипом «Новальный 20!8», воздушных шаров с логотипом «Новальный 20!8», красной футболки с логотипом «Новальный 20!8». Данные средства наглядной агитации несут в себе применяемую для политического воздействия информацию, способствующую формированию у неопределенного круга лиц положительного отношения к ФИО23 Вышеуказанные одиночные акции с достаточной очевидностью, объединены единством целей и общей организацией. Участниками использовались идентичные печатные агитационные материалы, а именно листовки формата А5 с содержащимися в них призывом к поддержке выдвижения ФИО24 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года, которые распространялись по следующим адресам:
-<...> у <...>»),
-<...> уд. 95 (площадь «Единства и Согласия»);
-<...> уд. 70 (ТРЦ «Гудвин»);
-<...> у д. № 1 (Набережная реки Тура).
Так, 08.07.2017, в период времени с 11 часов 50 минут до 12 часов 00 минут, сотрудниками УМВД по адресу: <...> у д. 95 (площадь «Единства и Согласия»), установлен факт пикетирования, осуществляемого ФИО25, в ходе которого он распространял гражданам печатные агитационные материалы, а именно листовки формата А5 с содержащимся в них призывом к поддержке выдвижения ФИО26 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года.
Так, 08.07.2017, в период времени с 12 часов 45 минут до 12 часов 50 минут, сотрудниками УМВД по адресу: <...> у <...>), установлен факт пикетирования, осуществляемого ФИО27, в ходе которого он распространял гражданам печатные агитационные материалы, а именно листовки формата А5 с содержащимся в них призывом к поддержке выдвижения ФИО28 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года.
Так, 08.07.2017, в период времени с 12 часов 55 минут до 13 часов 00 минут, сотрудниками УМВД России по адресу: <...> у <...>), установлен факт пикетирования, осуществляемого ФИО29, в ходе которого он распространял гражданам печатные агитационные материалы, а именно листовки формата А5 с содержащимся в них призывом к поддержке выдвижения ФИО30 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года.
Так, 08.07.2017 в период времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут, сотрудниками УМВД по адресу: <...> у д. 1 (Набережная реки Тура), установлен факт пикетирования, осуществляемого ФИО31, в ходе которого он распространял гражданам печатные агитационные материалы, а именно листовки формата А5 с содержащимся в них призывом к поддержке выдвижения ФИО32 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года. В ходе опроса ФИО33 добровольно передал сотруднику УМВД 174 экземпляра печатных агитационных материалов, а именно листовок формата А5 с содержащимся в них призывом к поддержке выдвижения ФИО34 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года.
Так, 08.07.2017 в 14 часов 15 минут сотрудниками УМВД по адресу: <...> у д. 70 (ТРЦ «Гудвин»), установлен факт пикетирования, осуществляемого ФИО35, в ходе которого он распространял гражданам печатные агитационные материалы, а именно листовки формата А5 с содержащимся в них призывом к поддержке выдвижения ФИО36 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года.
Так, 08.07.2017, в период времени с 14 часов 30 минут до 15 часов 35 минут, в УМВД поступила информация из ЦПЭ УМВД России по Тюменской области о том, что по адресу: <...>, ФИО37, в ходе несогласованного мероприятия распространяет среди волонтеров Тюменского штаба листовки формата А5 («Навальный 20!8. Пора выбирать»; «Навальный 20!8» и т.д.), содержащие агитационную информацию с целью выдвижения ФИО38 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года. Данная информация зарегистрирована в КУСП № 12284 от 08 июля 2017 года в ОП № 4 УМВД. В ходе проверки информации протоколом изъятия у ФИО39 изъято 1036 экземпляров печатных агитационных материалов, а именно листовок формата А5 с содержащимся в них призывом к поддержке выдвижения ФИО40 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года.
Так, 08.07.2017, в период времени с 16 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в УМВД поступила информация из ЦПЭ УМВД России по Тюменской области о том, что по адресу: <...>, ФИО41, в ходе несогласованного мероприятия распространяет среди волонтеров Тюменского штаба листовки формата А5 («Навальный 20!8. Пора выбирать»; «Навальный 20!8» и т.д.), содержащие агитационную информацию с целью выдвижения ФИО3 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года, хранящиеся в автомобиле <данные изъяты> г/н №, припаркованном возле д. № по ул. <адрес>. В ходе досмотра транспортного средства из автомобиля <данные изъяты> г/н №, принадлежащего ФИО42., было изъято 7059 листовок, содержащих агитационную информацию с целью выдвижения ФИО43 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года. Данная информация зарегистрирована в КУСП № 9630 от 08 июля 2017 года в ОП № 8 УМВД.
Так, 08.07.2017, в период времени с 11 часов 50 минут до 12 часов 00 минут, сотрудниками УМВД по адресу: <...> у д. 95 (площадь «Единства и Согласия»), установлен факт пикетирования, осуществляемого ФИО44, в ходе которого он распространял гражданам печатные агитационные материалы, а именно листовки формата А5 с содержащимся в них призывом к поддержке выдвижения ФИО45 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года.
Так, 09.07.2017 в 16 часов 40 минут сотрудниками УМВД по адресу: <...> у д. 1 (Набережная реки Тура), установлен факт пикетирования, осуществляемого ФИО46, в ходе которого он распространял гражданам печатные агитационные материалы, а именно листовки формата А5 с содержащимся в них призывом к поддержке выдвижения ФИО47 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года. В ходе проверки информации протоколом изъятия у ФИО48 изъято 236 экземпляров печатных агитационных материалов, а именно листовок формата А5 с содержащимся в них призывом к поддержке выдвижения ФИО49 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года.
Так, 09.07.2017 в 16 часов 40 минут сотрудниками УМВД по адресу: <...> у <...>»), установлен факт пикетирования, осуществляемого ФИО50, в ходе которого он распространял гражданам печатные агитационные материалы, а именно листовки формата А5 с содержащимся в них призывом к поддержке выдвижения ФИО51 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года. В ходе проверки информации протоколом изъятия у ФИО52 изъято 117 экземпляров печатных агитационных материалов, а именно листовок формата А5 с содержащимся в них призывом к поддержке выдвижения ФИО53 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 года.
Таким образом, установлено, что проведение публичного мероприятия было запланировано заранее в рамках межрегиональной массовой агитации в поддержку ФИО54 в качестве кандидата в Президенты РФ, что нашло отражение в ряде открытых интернет – источников и СМИ. В г. Тюмени публичная акция началась в заранее оговоренное время, местонахождение которого участника (группы участников) также были предварительно оговорены, распределены роли участников (кто отвечает за перемещение больших партий агитационной продукции, кто раздает агитационные материалы в общественных местах, кто проводит фото - видеофиксацию распространителя). Кроме этого участниками агитационной акции использовались предметы одежды и атрибутика единого образца (одноцветные футболки с логотипом избирательной компании ФИО55, воздушные шары с аналогичным логотипом), что исключает случайность одновременного проведения несвязанных между собой одиночных пикетов. На официальных интернет – ресурсах тюменской команды ФИО56 «субботники» освещались как единое публичное мероприятие.
Данное несанкционированное публичное мероприятие под условным наименованием «Большой субботник» (он же – «Агитационный субботник»), было организовано и проведено координатором штаба Новального в г. Тюмени ФИО57, который 24.08.2017 постановлением Центрального районного суда г. Тюмени признан виновным в организации и проведении 8 и 9 июля 2017 года несанкционированного публичного мероприятия.
Данные обстоятельства исключают случайное совпадение отдельных фактов пикетирования и указывают на нарушения участниками данного несанкционированного публично мероприятия в виде пикета, установленного порядка проведения публичного мероприятия, ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ.
Тем самым, ФИО1 нарушила требования ч. 1.1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ.
Старший инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени ФИО58 в судебном заседании полностью поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушени.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, при этом пояснила в судебном заседании, что ей известны требования законов Российской Федерации, связанные с проведением агитационных мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов в Президенты, митингов и пикетирований. Также указала, что она является активным волонтером штаба Навального в г. Тюмени и действительно 08.07.2017 она находилась на Цветном Бульваре г. Тюмени, при этом у нее имелся плакат с агитационной информацией, а также она раздавал листовки, которые содержали агитационную информацию, связанную в с выдвижением Навального в кандидаты в Президенты Российской Федерации. Однако она действовала самостоятельно, никто и не о чем ее не просил.
Представитель ФИО1 в судебном заседании пояснил, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку она не нарушала Федеральный Закон № 54-ФЗ от 19.06.2004.Выслушав старшего инспектора ФИО59, ФИО1, ее представителя ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит установленным факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность – соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно поступившей из Администрации г. Тюмени информации уведомления о намерении организовать и провести публичное мероприятие (в формах пикетирования, шествия, с распространением печатных материалов) по теме «Новальный 20!8» в г. Тюмени на 08 и 09 июля 2017 года на территории Цветного бульвара в Администрацию г. Тюмени не поступали (л.д.26).
В соответствии с постановлением Центрального районного суда г. Тюмени от 24.08.2017 (л.д. 17-25) ФИО60 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, за то, что он по мимо прочих организовал проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, осуществляемого ФИО1 08.07.2017 в 20:10 час. по адресу: ул. Ленина у <...>»). Постановление вступило в законную силу.
Кроме того, участие ФИО1 в несогласованном публичном мероприятии в форме пикета со всей очевидностью следует из:
- рапортов сотрудников УМВД от 08.07.2017 (л.д. 30, 31) согласно которых, на Цветном бульваре, расположенном по адресу: ул. Ленина д. 54, г. Тюмень за несанкционированный пикет задержаны ФИО1 и ФИО61, в руках ФИО1 был плакат «Осторожно оборотни вне закона» и воздушные шары с надписью «Новальный 2018», в руках ФИО62 табличка «Новальный 2018»;
- протокола досмотра ФИО1 от 08.07.2017 (л.д. 32) согласно которого у ФИО1 был изъят агитационный материал.
- рапорта старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени ФИО63 (л.д. 12-14) согласно которого ФИО1 20 час. 10 мин. 08.07.2017 на Цветном бульваре, расположенном по адресу: ул. Ленина д. 54, г. Тюмень приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии в виде пикета под условным наименованием «Большой субботник», не согласованном с органом исполнительной власти г. Тюмени, которое по своей сути, является формой коллективного публичного мероприятия, а именно осуществляла раздачу прохожим печатных агитационных материалов – листовок формата А5, содержащих агитационную информацию с целью выдвижения ФИО64 в качестве кандидата на президентских выборах 2018 г. ФИО1 входит в состав волонтеров штаба А.Навального в г. Тюмени и, вместе с ними, в заранее оговоренных местах, участвовала в проведении «Агитационного субботника»;
- фотоматериалов (л.д. 36-38) из которых видно, что ФИО1 держит плакат «Осторожно оборотни вне закона» и воздушные шары с надписью «Новальный 20!8»;
- скрин-шотов с сайта «Команда Навального» (л.д. 40-45), содержащих информацию о нахождении ФИО1 в числе активистов команды Новального и об участии в публичном коллективном мероприятии;
- копий агитационных материалов за выдвижение Навального в кандидаты в Президенты (46-47).
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен должностным лицом полиции УМВД России по г. Тюмени, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматривается.
Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах должностных лиц полиции согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Рапорта сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Рапорта сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного ФИО1 административного правонарушения.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу о том, что указанные в протоколе обстоятельства исключают случайное совпадение отдельных фактов пикетирования и указывают на состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Тем самым ФИО1 нарушила требования ч. 1.1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», т.е. порядок проведения пикетирования, поскольку судом прослеживается совокупность актов пикетирования, организованного одним участником ФИО65 и объединенных одним замыслом как одно публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, о котором ФИО1 было достоверно известно.
Таким образом судья приходит к выводу о том, что действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП –нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Совершение данного правонарушения влечет наказание в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, ее имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
Смягчающих и отягчающих административное наказание обстоятельств судьей не установлено.
Принимая во внимание изложенное, учитывая все обстоятельства, влияющие на вид и размер назначаемого наказания, судья полагает необходимым назначить ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в виде обязательных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде обязательных работ сроком 30 часов.
Исполнение постановления судьи возложить на службу судебных приставов-исполнителей.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд города Тюмени.
Судья А.Д. Ильин