Дело № 5-410/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Киров 06 марта 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Чепурных М.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Благоустройство» (далее – МУП ЖКХ «Благоустройство»), { ... }
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Кировской области, главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Кировской области Т. {Дата изъята} составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении МУП ЖКХ «Благоустройство» согласно которому {Дата изъята} по результатам административного расследования в отношении МУП ЖКХ «Благоустройство» (определение от {Дата изъята} по делу {Номер изъят}) расположенного по адресам: {Адрес изъят} севернее северно-восточной окраины города установлено не соблюдение экологический требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Основным видом деятельности МУП ЖКХ «Благоустройство» согласно выписке из ЕГРЮЛ являются: деятельность по чистке и уборке, прочая, не включенная в другие группировки, сбор отходов, обработка и утилизация отходов и др.
Согласно данным учета принятых МУП ЖКХ «Благоустройство» отходов за 3 квартал 2017 года:
- образовано мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный) - 0,66 тонны, из них размещено на эксплуатируемых объектах 0,66 тонны;
- образовано масел трансмиссионных отработанных ({ ... }) - 0,01 тонны, из них использовано - 0,01 тонны,
- образовано отходов минеральных масел моторных ({ ... }) - 0,16 тонны, из них использовано - 0,16 тонны;
- образовано обтирочного материала, загрязненного нефтью или нефтепродуктами { ... }) - 0,05 тонны, передано для обезвреживания 0,43 тонны;
- принято для захоронения на эксплуатируемом объекте от сторонних лиц 357,04 тонны мусора от офисных и бытовых помещений несортированных (исключая крупногабаритный) ({ ... });
- принято для захоронения на эксплуатируемом объекте от сторонних лиц 1241,65 тонны отходов жилищ несортированных (исключая крупногабаритные) ({ ... }).
Согласно данным учета принятых МУП ЖКХ «Благоустройство» отходов за 4 квартал 2017 года:
- образовано мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный)- 0,66 тонны, из них размещено на эксплуатируемых объектах 0,66 тонны;
- образовано 0,08 тонны золы древесной и соломенной ({ ... }), из них размещено на эксплуатируемых объектах 0,08 тонны;
- образовано 0,24 тонны опилок и стружки натуральной чистой древесины ({ ... }), из них размещено на эксплуатируемых объектах 0,24 тонны;
- образовано масел трансмиссионных отработанных ({ ... }) - 0,01 тонны, из них использовано - 0,01 тонны,
- образовано отходов минеральных масел моторных- 0,19 ({ ... }) - 0,16 тонны, из них использовано - 0,19 тонны;
- образовано обтирочного материала, загрязненного нефтью или нефтепродуктами ({ ... }) - 0,07 тонны;
- принято для захоронения на эксплуатируемом объекте от сторонних лиц 249,82 тонны мусора от офисных и бытовых помещений несортированных (исключая крупногабаритный) ({ ... });
- принято для захоронения на эксплуатируемом объекте от сторонних лиц 860,36 тонны отходов жилищ несортированных (исключая крупногабаритные) ({ ... }).
МУП ЖКХ «Благоустройство» в период с {Дата изъята} по {Дата изъята} осуществляло деятельность на основании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, регистрационный номер {Номер изъят}
С {Дата изъята} МУП ЖКХ «Благоустройство» осуществляет деятельность, связанную с образованием и размещением отходов без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
{Дата изъята} в ходе осмотра полигона для твердых бытовых отходов в 3 км севернее северо-восточной окраины {Адрес изъят} установлено, что нагорные канавы не обустроены по всему периметру, частично поросли древесно-кустарниковой растительностью. Площадка для складирования грунта отсутствует. Переносные щиты частично разрушены, расположены ниже верхней точки складируемых отходов, занесены снегом. При визуальном осмотре установлено наличие на полигоне отходов деревообработки: опила и обрезки досок.
В ходе осмотра работ по выгрузке, разравнивание и уплотнение отходов не осуществлялось, отходы размещены на первой и на второй очередях полигона. Для разравнивания и уплотнения отходов на территории хозяйственной зоны полигона расположен бульдозер. На полигоне отсутствует: освещение хозяйственной зоны, уборная на два очка, ванна для дезинфекции колес на выезде с территории полигона, колодец-накопитель фильтрата, резервуар для воды объемом 100 м3. предназначенный для пожаротушения. На полигоне не осуществляется радиологический контроль.
Представлены удостоверения и свидетельства о повышении квалификации на С.В.Г. , К.В.В. , К.С.В. , С.С.В. , Ш. по программе профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами по 112 часовой программе «Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV класса опасности». При этом у начальника участка по вывозу и размещению отходов Л. (трудовой договор от {Дата изъята}{Номер изъят}, приказ о приеме работника на работу от {Дата изъята}{Номер изъят}), в должностные обязанности которого согласно п.2 должностной инструкции обеспечивает эксплуатацию полигона, присутствовавшего при осмотре полигона, документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности отсутствуют.
Согласно справке {Номер изъят} от {Дата изъята} количество размещенных отходов на полигоне ТБО по состоянию на {Дата изъята} составляет 63249 тонны ({ ... } при плотности { ... }). В то же время в соответствии с рабочим проектом объем котлована 1 пускового комплекса составляет { ... }
{Дата изъята} на полигоне произведён отбор проб размещенных отходов с целью проведения лабораторных исследований компонентного состава и определения класса опасности отходов. По результатам биотестирования установлено, что отобранные отходы относятся к IV классу опасности (протокол {Номер изъят} от {Дата изъята}).
Согласно экспертному заключению филиала «{ ... }» ФГБУ «{ ... }» от {Дата изъята}{Номер изъят} исследованная проба отхода соответствует отходу ФККО с кодом {Номер изъят} «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» IV класса опасности.
Таким образом, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности МУП ЖКХ «Благоустройство» допущено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:
- не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- не утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
- осуществляется эксплуатация объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, при этом мероприятия по охране окружающей среды не выполняются, требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов не соблюдаются;
- условия и способы сбора и размещения отходов не являются безопасными для окружающей среды;
- лицо, которое допущено к сбору, размещению отходов I - IV классов опасности, не имеет документов о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
МУП ЖКХ «Благоустройство» нарушены ч.1 ст. 24, ч. 1 ст. 34, ч.1, ч.2 ст. 39, ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 11, ч.1 ст. 15, ч. 2, ч. 4 ст. 1О Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Представитель отдела Росприроднадзора и представитель МУП ЖКХ «Благоустройство» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Вина юридического лица – МУП ЖКХ «Благоустройство» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята}, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- протоколом взятия проб и образцов от {Дата изъята};
- заключением экспертной организации по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от {Дата изъята};
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП ЖКХ «Благоустройство» от {Дата изъята};
- свидетельством о постановке МУП ЖКХ «Благоустройство» на учет в налоговом органе;
- свидетельствами о внесении записей в ЕГРЮЛ;
- карточкой учета основных сведений в отношении МУП ЖКХ «Благоустройство»;
- данными учета в области в области обращения с отходами;
- сведениями об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления;
- заключением государственной экологической экспертизы;
- актом рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию полигона для твердых бытовых отходов;
- актом о приеме-передаче здания;
- постановлением о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Благоустройство»;
- договором аренды земельного участка от {Дата изъята}, кадастровым паспортом земельного участка;
- справкой главы администрации Омутнинского городского поселения от {Дата изъята};
- технологической инструкцией по эксплуатации полигона ТБО;
- рабочим проектом полигона для твердых бытовых отходов;
Оценивая собранные по делу доказательства, суд находит установленным, что юридическое лицо - МУП ЖКХ «Благоустройство» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 указанного Закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 39 указанного Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 51 указанного Закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Указанные в протоколе нарушения нашли подтверждение в судебном заседании.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих признание недопустимыми вышеприведенных доказательств, судом не установлено.
Оснований для освобождения МУП ЖКХ «Благоустройство» от административной ответственности суд не усматривает.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, а также снижения минимального размера штрафа, не имеется.
Совершенное юридическим лицом МУП ЖКХ «Благоустройство» административное правонарушение посягает на порядок охраны окружающей природной среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
При определении вида и размера наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Благоустройство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф должен быть перечислен на расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области, КБК 048 1 16 25050 01 6000 140, УФК МФ РФ по Кировской области (Управление Росприроднадзора по Кировской области), ИНН <***>, КПП 434 501 001, ОКТМО 33701000, БИК 043304001.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Чепурных М.В.