П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 августа 2019 года с. Красный Яр
Судья Красноярского районного суда Астраханской области Черкасова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении заместителя финансово-экономического управления администрации МО «Красноярский район» ФИО1, <адрес> года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Главный государственный инспектор Контрольно-счетной палаты Астраханской области ФИО2, в помещении Контрольно-счетной палаты Астраханской области по адресу: г<адрес> на основании статей 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составила настоящий протокол о совершении должностным лицом – заместителем финансово-экономического управления администрации МО «Красноярский район» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАПРФ.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО3 с протоколом об административном правонарушении не согласились по доводам, изложенным в отзыве на протокол. Просили производство по делу прекратить.
Представить Контрольно-счетной палаты Астраханской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрение дела в их отсутствии.
Суд, выслушав ФИО1 и его представителя ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАПРФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 15.14настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с пунктом с пунктом 2.2.7.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Астраханской области на 2019 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 07.02.2019 № 4 «О проведении контрольного мероприятия, с учетом внесенных изменений от 18.03.2019 № 6, от 16.04.2019 № 8., удостоверением Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 04.03.2019 № 4/5 проведена проверка использования межбюджетных трансфертов, выделенных из бюджета Астраханской области МО «Красноярский район» за 2018 год на объекте: финансово-экономическое управление администрации МО «Красноярский район», по результатам которого установлен факт, свидетельствующий о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАПРФ, а именно:
Между Агентством по делам молодежи Астраханской области и администрацией МО заключено соглашение от 25.06.2018 № 12630000-1-2018-005 о предоставлении в 2018 субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в целях реализации мероприятий подпрограммы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области» государственной программы «Молодежь Астраханской области», с учетом изменений от 19.07.2018 № 12630000-1-2018-005/1 (далее Соглашение от 25.06.2018 № 12630000-1-2018-005).
Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджет МО «Красноярский район» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2018 <...> тыс. руб.(п. 2.1).
Общий размер субсидий, предоставляемой из бюджета Астраханской области бюджету МО «Красноярский район» в соответствии с Соглашением от 25.06.2018 № 12630000-1-2018-005, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства администрации МО «Красноярский район», в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровня софинансирования, равного 100%, составляет в 2018 году не более 1165, 812 тыс. руб., в том числе денежные средства (компенсационные расходы) подлежащие возврату в Агентство по делам молодежи Астраханской области из бюджета МО «Красноярский район» составляет в 2018 г. 600000 тыс. руб. (п. 2.2).
Согласно абз. 4 п. 6 порядка предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в целях реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области» государственной программы «Молодежь Астраханской области» и абз. «г» п. 3.2 Соглашения от 25.06.2018 № 12630000-1-2018-005 одним из условий предоставления субсидий является наличие обязательства МО «Красноярский район» о перечислении не позднее 01.10.2018 г. в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Красноярский район» денежных средств на частичную компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий, в размере не менее 30,0% от суммы субсидии.
Доводы ФИО1 о том, что соглашением срок перечисления компенсации бюджету области установлен 20.10.2018 г., поскольку с учетом нарушения сроков исполнения контрактов подрядчиками, возникла угроза использования субсидии в 2018 финансовом году, не нашли своего подтверждения, поскольку по предоставленному суду обязательству от 01.06.2018г. № 1268 администрация МО «Красноярский район» обязуется перечислить не позднее 01.10.2018 г. в бюджет Астраханской области из бюджета МО «Красноярский район» денежных средств на частичную компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий, в размере не менее 30,0% от суммы субсидии.
Однако, как усматривается из материалов дела, только 11.10.2018г. платежным поручением № 456582 администрация МО «Красноярский район» в лице финансово-экономического управления администрации перечислена компенсация расходов бюджета Астраханской области в сумме 600000 тыс. руб., то есть с нарушением установленного законом и соглашением срока, что свидетельствует о нарушении со стороны администрации МО «Красноярский район» условий предоставления субсидии.
Так, администрацией МО «Красноярский район» в нарушение абз. 4 п. 6 порядка «Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области» государственной программы «Молодежь Астраханской области» и абз. «г» п. 3.2, п. 4.3.1 Соглашения от 25.06.2018 № 12630000-1-2018-005не обеспечено своевременное перечисление в бюджет Астраханской области, представленных на реализацию мероприятий, что в соответствии со ст. 306.8 БК РФ является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением № 186-р от 12.04.2018г. администрации МО «Красноярский район» ответственность по межбюджетным отношениям возложена на финансово-экономическое управление.
Приказом № 27 от 06.05.2013г. ФИО1 переведен на должность заместителя начальника финансово-экономического управления АМО «Красноярский район».
Согласно должностной инструкции заместителя начальника финансово-экономического управления АМО «Красноярский район» в обязанность последнего входит осуществление контроля в сфере межбюджетных отношений и использования межбюджетных трансфертов.
Таким образом, на момент совершения административного правонарушения ФИО1 являясь заместителем начальника финансово-экономического управления АМО «Красноярский район», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с чем данное должностное лицо подлежит административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст. 15.15.3, ст. 29.9 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать заместителя начальника финансово-экономического управления администрации МО «Красноярский район» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (КСП АО), р/с № <***>, Банк получателя: отделение Астрахань, г. Астрахань, ИНН <***>, БИК 041203001, ОКТМО 12701000, КПП 301501001, КБК 80111618020020000140.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления Постановления в законную силу) в Красноярский районный суд Астраханской области.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего Постановления в законную силу, он будет нести административную ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо в виде обязательных работы.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Черкасова